Подземка

     Эта история началась тогда, когда по асфальту зашелестели первые осенние листья. Пора отпусков закончилась, люди вернулись в столицу. Осень была теплой. В парках прогуливались молодые мамашки с колясками, щебетали птички, дворники убирали листву – нормальная такая московская осень.
     Мой отпуск закончился неделю назад. Жаль, что он был так краток. Всего-то десять дней солнца, моря и тепла, но дела вернули меня в мегаполис. Дело в том, что я  майор ГРУ в отставке и владелец частного детективного агентства и все дела предпочитаю вести сам. В один из таких замечательных осенних дней я сидел у себя в офисе, потягивал остывший кофе и смотрел в окно, за которым с клена облетали желтые листья. Через час у меня была назначена встреча с клиенткой – у нее две недели назад при загадочных обстоятельствах пропал сын. 25 августа, в понедельник, в 23:30 он ехал с друзьями на метро от станции "Медведково", на ВДНХ друзья вышли, а он поехал дальше - на "Проспекте Мира" его ждала девушка. Но не дождалась - он так и не появился. Расследование милиции ничего не дало – нашли только записи с камер наблюдения, как он входил с друзьями в вагон метро и как друзья без него вышли. Человек пропал, как будто его никогда не было. Его телефон был отключен. Ни с кем на связь он не выходил. Вот над этим я и думал, допивая свой кофе. Странностей в этой истории было много. Девушка, которая ожидала его на "Проспекте Мира" не была просто знакомой – они встречались около года, строили планы на будущее. Тем более, что с ВДНХ он позвонил ей – сказал, что подъезжает. Они болтали, потом появились какие-то помехи, и связь оборвалась. Странно, почему она не перезвонила. Может, решила, что скоро он приедет и они так поговорят, может…
     Мои размышления были прерваны помощницей – Наталья заглянула в кабинет и сказала:
     - Федор Иванович, к Вам пришла женщина, которой вы назначали встречу на 14:30".
     - Пусть проходит – сказал я.
     В кабинет вошла женщина немного за сорок, по ее виду было заметно, что она очень переживает и не может найти себе места. Круги под глазами говорили о бессонных ночах, а размазанная тушь о том, что она недавно плакала.
     - Помогите, пожалуйста – сказала она и заплакала – никто не хочет помочь мне найти сына, что-то случилось, я чувствую, он не мог просто так пропасть, он не такой человек, он всегда такой обязательный, если что-то пообещал – сделает, во что бы это ни стало. В милиции руками разводят, говорят, может, вы все ему надоели, и он решил бросить все и всех, но он не такой! Он не мог с нами всеми так поступить.
     Я подал пришедшей стакан воды и бумажную салфетку.
     - Не беспокойтесь, я сделаю все что смогу – заверил я и добавил – дело запутанное, но не такие распутывали, все будет хорошо, найдем! Не ловко говорить об этом в такой неподходящий момент, но мне необходимы деньги на накладные расходы и часть денег в качестве предоплаты – сказал я, извиняясь.
     Она ответила, что все понимает, и положила на край стола конверт с наличными, а также папку с документами, фотографиями, записной книжкой сына. Я пообещал держать ее в курсе. На этом мы попрощались. Больно было смотреть, как выходила из моего кабинета эта еще, довольно молодая женщина, в раз постаревшая от такого горя.
     Первым делом я решил поехать в УВД на Московском метрополитене посмотреть записи с камер видеонаблюдения. Ехать было лучше как раз на метро – пробки, а времени уже четвертый час.
     В метро как всегда было не протолкнуться. Всегда удивляюсь, как они могут читать на ходу – думал я, глядя на как всегда спешащих москвичей и на пребывающих в культурном шоке гостей столицы. Московское метро это свой мир, где свои, только ему понятные законы. Я ненавижу метро, но в тоже время люблю его. Есть что-то мистически притягательное в этом месте. Эти тоннели, мелькание этих одиноких лампочек в темноте, этот шум, этот ветер и этот ни с чем не сравнимый запах. Вот уже и "Краснопресненская", надо выходить. Не люблю новые станции метро. Вот эти старые люблю. От них веет нашей историей и могуществом некогда великой страны. Сейчас такие не строят.
Каждый раз, когда я выхожу из метро у меня чувство, что я попал в другое измерение или телепортировался что ли. Был в одном месте, бац!, и ты уже в другом. Вечереет. Кто-то уже отработал и спешит домой к своим близким, кто-то еще куда. Вот этот мужчина, явно менеджер по продажам, спешит домой съесть свой вчерашний борщ и посидеть перед телевизором. Эта девушка, стоящая перед киоском с курицами гриль и нервно курящая тонкую сигарету, явно кого-то ждет. Вот парень с цветами, скорее всего, у него сегодня первое свидание… У метро всегда людно. В магазинчиках продают контрафактные диски с фильмами и музыкой, свежие плюшки, батарейки и другую мелочь.
     Вот и следственный отдел. Захожу. Показываю удостоверение. Сержант на проходной видимо недавно устроился на работу – чувствуется военная выправка – недавно из армии.
     - Мне к капитану Петрову, где могу его найти? – спросил я у сержанта.
     - Прямо по коридору, затем направо и последняя дверь будет его – ответил тот.
Прохожу. Закрыто. Странно, меня не предупредили, что он не на месте. Подожду. Из соседнего кабинета доносились обрывки телефонного разговора:
     - … товарищ полковник, я все понимаю! … Да! … Людей нет… Да, мне передали, что все на контроле в управлении… Так точно!
     Положили трубку. За дверью были слышны шаги и голос:
     - Вань, нет, ну ты прикинь, как будто я не знаю что у нас с раскрываемостью проблема! Орет на меня! Люди, говорит, пропадают! За месяц уже 15 человек! Приказываю разобраться! А мне где людей взять? И так сам уже бегаю… Штат увеличивать не хотят, а раскрываемость им подавай! Ладно, пойду отказную писать…
Шаги приблизились к двери, и, она распахнулась. В проеме появилась двухметровая фигура с капитанскими погонами. На лице была трехдневная щетина, волосы были растрепаны, ботинки не начищены. По сему я сделал вывод, что что-то его больше заботило, чем внешний вид.
     - Вы ко мне? - спросил капитан.
     Я кивнул, и, он жестом пригласил меня войти. Я представился, показал удостоверение детектива и корочку пенсионера ГРУ.
     - Вас мне еще не хватало, работы и так по горло! Чего надо-то?
     Я объяснил суть вопроса.
     - Слушай, я не знаю, что там произошло – начал он – но парень этот действительно как испарился. Ни одного свидетеля. Камеры его тоже не засекли нигде. Я лично просмотрел записи со всех станций. Следов никаких нет. Одно я точно знаю – из метро он не вышел. Он все еще где-то там…
     - Случайно слышал Ваш разговор по телефону – сказал я – получается это не единичный случай?
     - Ничего от вас разведчиков не скроешь… Мне бы таких сотрудников, нет же одни алкаши – то пьяные, то с похмелья! Какая тут уж работа… Короче, за месяц на разных перегонах от Серпуховско-Тимерязевской до Арбатско-Покровской линии пропало 15 человек, все 15 пропали так же как твой клиент, поздно вечером, когда народу в метро мало. И ни об одном ничего не известно. Связи между ними нет никакой. Мистика какая-то. На маньяка не похоже, он бы жертву на виду оставил, да и следы какие-нибудь все ровно были бы... Мне из-за этих пропавших уже житья начальство не дает, сам слышал!
     - Могу я получить копию видеозаписи? – спросил я.
     - Да, зайди к программистам, а я сейчас позвоню, чтобы подготовили! – последовал ответ, и он добавил: - Ты, это, подожди, если что узнаешь, дай знать, ладно?
     - Договорились – ответил я и вышел из кабинета.
     Взял диск и направился в агентство. Решил идти пешком – так лучше думается, люблю ходить пешком по центру. Еще тепло, еще не начались дожди…
     Мысли путались… Что такое могло произойти, что пропало столько людей и никого не могут найти… Нет, в Москве каждый день пропадает очень много народу, но тут странно, что пропадают именно в метро… нет свидетелей… нет следов… нет даже намека, на какие-то связи или мотивы… Если бы их ограбили или убили, то хотя бы телефоны в конце концов всплыли… Странно, что про все это еще газетчики не пронюхали… Хотя… Нужно купить пару газет, какую-нибудь "Жизнь" и тому подобное… Блин, снова я забыл пообедать, а уже вечер, нельзя же так – ругаю я себя. Зайду по дороге в Макдоналдс, возьму салат и Бигмак – успокоил я себя. Что-то в этой истории не то, что-то не клеится, но пока не могу понять в чем дело. Посоветуюсь завтра с бывшим коллегой – решил я и зашел в Макдоналдс.
     Вышел на улицу с пакетом. Решил поторопиться в агентство и поймал машину. Так будет быстрее. По дороге позвонил Наталье и сказал, чтобы она шла домой, но не ставила офис на сигнализацию – я сейчас приеду.
     - Снова Федор Иванович всю ночь просидите – сказала она – и голодом, давайте я Вам хоть пиццу закажу. Я поблагодарил за заботу, но отказался, сказал, что все необходимое уже купил.
     Вернувшись в свой офис я съел принесенное с собой, налил в бокал коньяк и закурил, усевшись в кресло.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии