3 - Пять жен Нудопта

«Да... – задумчиво пропел Хатару, - Нудопт всегда был зол и жесток...»
«Да, о, великий Хатару! – трепеща, запел ветер и сменил направление на юго-западное, - Только, как наверняка ты знаешь, на одно зло и жестокость, найдется более злое зло и еще более жестокая жестокость...»

***
Три дня и три ночи подряд в холодном зале подземелья стоял истошный вой. Рыдали со звонким всхлипом четыре жены Нудопта. Он женился в пятый раз. И это были слезы горя, но ни того, что бывает, когда любимый находит себе другую... Плакали женщины над чьей-то вновь загубленной душой.
- Это ужасно... – всхлипывая, прорыдала черноволосая девушка, - Зачем он губит души влюбленных? Зачем каждый раз разлучает на век молодых? Как может доставлять удовольствие подобное???
- И не говори, Фатима, - проговорила девушка с волосами цвета ствола старого дуба, - Мой ГайНу не был в состоянии заплатить калым за меня. И пока он собирал деньги и овец, явился этот монстр. Он прикинулся богатым торговцем, чтобы переночевать в нашем доме, а в полночь увез меня в свое темное царство... С тех пор я живу здесь... Что случилось с моим ГайНу? Сколько лет прошло с тех пор? – я не знаю, но, кажется, уже почти век...
- Не только тебя постигла похожая учесть, Делайла... – проговорила девушка с волосами подобными пламени огня, что обжигает горшки и закаляет сталь, что сидит в чане в самом дальнем подземелье ада и терзает грешные души, - Мой Мизмират тоже не мог похвастаться богатством. Тогда мой воспитатель отдал меня в жены появившемуся ниоткуда богачу, которым и оказался Нудопт.
Услышав это страшное имя, Фатима вздрогнула – она дольше всех находилась в подземелье. За все годы она позабыла, как прекрасен солнечный свет, как греют лучи солнца, как прекрасны глаза ее возлюбленного Саида.
- Мой Саид искал меня! – вдруг проговорила она, - но муж убил его... Это было почти пять столетий назад... Твой ГайНу, Делайла, тоже искал тебя. Он оказался на шаг впереди Саида, но муж убил и его... Это было две сотни лет назад... Мизмират искал и тебя, Гита, но, оказавшись лишь на шаг дальше ГайНу, он также был убит... И было это сто лет назад... А твой Зекиил, Тамара, был первым, кто смотрел в глаза мужу, - обратилась она к сидящей в полумраке девушке с волосами подобными солнцу, - Он мог его победить, но погиб от рук мужа твоего... И это пол столетия назад! И за ту девушку, что сегодня стала женой нашего мужа, не смог заплатить калым какой-нибудь...
Фатима не успела договорить, как в темницу втолкнули высокую худую девушку с белыми, словно молоко святой коровы, словно цветки жасмина только что вырвавшиеся из оков бутона, волосами. Девушка не была расстроена – ее глаза были сухи, когда рассматривали темные оковы мерзкой комнаты.
Внезапно подушечка для иголок, что располагалась на меленьком столике в углу, запыхтела и обернулась. К удивлению девушек это была крохотная голова какого-то неведомого существа.
- Уж и выспаться не дают! – возмутилась она, - сперва, эти четыре кумушки как всегда обсуждали своих женихов, которые уж давно горят в пламени, что на самом дне в чане пылает... а теперь и новая прибыла... топает здесь... спать не дает!!!
- Молчать! – вдруг прошипела она, - Я – Шиншидзу! Знакомо ли тебе имя мое?!
Голова ничего не ответила. С ужасом она смотрела на вновь прибывшую жену Нудопта, затем отвернулась к стене и вновь заснула.
- Думаю, мой Карканур скоро явится сюда! – усмехнулась девушка и присела в ожидании.

***
Горы раздвигались, а реки застывали, если шел им навстречу могучий Карканур. Спешил юноша спасти свою возлюбленную.
- Здравствуй, ветер! – воспевал он, поднимая глаза вверх, где шелестели кроны деревьев, - Покажи мне путь к любимой моей!!! Отдам я тебе просторные замки, что принадлежат мне...
Сменил направление ветер, кронами указывая на запад. И шел юноша по указанному пути сквозь бури и дожди, по горам и степям в поисках своей возлюбленной.
Ветер затих...
Карканур приклонился к ручью, чтобы испить воды из него, когда заметил, что прохладный источник впадает в бурную горную реку, в которой плывут серые рыбы.
- Рыбки, - взмолил юноша, - укажите мне путь к любимой моей, а я за это отдам вам все камни, что есть у меня... и будете вы переливаться красотою своей, словно драгоценности в руках моей Шиншидзу...
В тот же миг рыбы сбились в одну стаю и поплыли быстрее, чем мог бы ветер, указывая путь влюбленному юноше. Черные беззвездные ночи сменяли друг друга. Река бежала вниз к корням могучих деревьев, и по ней спешили рыбы, как вдруг они остановились, указывая на один берег, туда, куда не могли больше они идти, поскольку не было там воды.
И упал Карканур на колени, вглядываясь в чернь неба.
- О, черная небесная гладь, - воспел он, - нет чернее тебя во всем свете. Я отдам тебе золотой песок и золотой щит – это последнее, что осталось у меня, только прошу, укажи путь к моей Шиншидзу...
И посветлевшее от песка небо указало ему на пещеру, в огромной скале. Юноша направился туда, раздвигая оголенными руками колючие кусты тернового куста, что закрывал путь.
- Куда? – остановил его голос привратника. Это был старик, дрожащий от холода, поскольку тело его прикрывали лишь листы и ошейник, что не отпускал от входа в пещеру.
- Я ищу свою Шиншидзу... Прошу укажи мне путь к ней...
- Там твоя любовь!!! – произнес старик, указывая во тьму пещеры, - но вряд ли ты вернешься назад...
- Спасибо, - проговорил Карканур, - за предупреждения, но ничего не боюсь я, лишь бы Шиншидзу была рядом! Я не знаю, чем тебя отблагодарить за твою доброту – у меня ничего не осталось из моих богатств... Лишь то, что со мной... Так возьми мою одежду.
С этими словами Карканур снял с себя покров и ушел в пещеру. Черные коридоры вели его все ниже и ниже, пока не достиг он самого дна пещеры. Здесь был тронный зал замка Нудопта, посреди которого ярко горело Пламя Ада.
- Отдай мою Шиншидзу, - проговорил Карканур, глядя в черные глаза повелителя черного мира.
- Возьми если сможешь, - гордо прохрипел Нудопт и взмахнул рукой. В тот же миг земля под ногами задрожала, и в зале появились пять жен Нудопта. Почти все из них глазами умоляли спасти их, и лишь Шиншидзу нагло осматривала владения своего мужа.
- Скажи, - усмехнулся Нудопт, - чем ты сможешь доказать свою любовь к этой девушке...
- Я шел сквозь бури и дожди... Я гол, как видишь ты, и безоружен. Если требуется моя смерть, то я готов принять ее... Я раздал свои богатства, чтобы найти мою любимую...
- Что?! – вдруг взвыла белокурая девушка, - ты раздал все свои богатства?! И зачем ты мне тогда нужен...
Девушка с отвращением смотрела на несчастного юношу. А Карканур продолжал смотреть на нее, словно умоляя о пощаде.
- Убирайся прочь!!! – звонко прокричала Шиншидзу. Ее глаза сверкали гневом, какого не видывал мир. И юноша послушал ее – он отвернулся и направился к выходу, как вдруг четыре жены грозного покровителя тьмы кинулись к нему в ноги.
- Возьми нас с собой! – умоляла Фатима. И могучий Карканур принял их. Обернулись девушки прекрасными птицами и направились следом за покровителем леса.
- Каково твое богатство?! – требовательно спросила Шиншидзу, приближаясь к удивленному Нудопту.
- К сведению, - влезла проснувшаяся голова. Теперь она покоилась на кресле покровителя тьмы, - Шиншидзу – покровитель алчности... Раз в год она превращается в прекрасную девушку и влюбляет в себя бедного юношу, которого заставляет копить богатства к их свадьбе. После она его убивает...
- К сведению, - загудели другие головы, коих оказалось в подземном замке Нудопта огромное количество, - Нудопт, как и любой из покровителей, бессмертен...
- Бессмертен... – раздалось в коридоре. А Шиншидзу к тому времени уже превратилась в омерзительную старуху с мертвецки бледным лицом, скрюченными пальцами и бело-синими словно молоко старой коровы космами...


***
«Каждый получил то, что заслужил...» - завыл ветер, мчась сквозь зеленые кроны деревьев. Поднимая в небо ледяную воду. Он, как наказанный мальчишка, что только что вырвался из рук своих воспитателей, бежал по воде и траве, вскидывая руки вверх.

= 20 октября 2006 г. =


Рецензии