Надежда Гомзикова - Волчица в шкуре Барби

Надежда Гомзикова - Волчица в шкуре Барби

С Надей Гомзиковой как автором я познакомилась в прошлом году. А если сказать точнее тогда я узнала Надю как начинающую поэтессу абстрактно и отвлеченно пишущую на вечные темы. Сейчас для обсуждения была представлена подборка прозаических миниатюр.
Чтобы более объективно составить мнение о данной подборке я прочитала все произведения выложенные на сайте Проза.ру. Дело в том, что автор составляя подборку, как правило, выкладывает лучшее по своему субъективному мнению, так поступила и Надя. Кроме подборки на сайте было представлено несколько звучавших ранее в Лито миниатюр, а также рассказ «Составные части».
Нужно сказать, что рассказ привлек мое внимание, тем что он один объединяет все волнующие Надю темы раскрытые в других миниатюрах. Надо сказать, что написан он не удачно. Вполне в духе журналов «Космо» с их вечно-пошло-любовными темами. Миниатюры у Нади получаются намного острее, ярче и технически совершенней.
Что касается подборки представленных к обсуждению миниатюр – это самое лучшее из всего, что я читала у Нади. Все миниатюры написаны в жанре дневниковых записей.
Эта форма выигрышна хотя бы тем, что подразумевает определенную долю откровенности, а откровенность всегда цепляет.
Кроме того текст дневника – это констатация внутренних переживаний и внешних значимых для автора событий. Автор дает свою субъективную оценку происходящему и не может быть за нее осужден. Также от автора не требуется объяснений тех или иных своих суждений. Их дает сам себе читатель.
Именно поэтому дневник выигрышен. Итак, перейдем к подборке.
«I wanna». Я хочу – миниатюра в духе я люблю. Любимые Надины темы Нью-Йорк и Париж, известные по ее прошлым произведениям находят отражение и здесь. Заметна некая тренинговость и вторичность текста, но это не мешает восприятию личности лирической героини – несомненно, очень романтичной девушки. Что касается гармонии, то гармония в первую очередь должна быть у человека внутри. Хотя я считаю, что гармония мешает развитию личности, но это уже ИМХО. В целом, отлично.
Вторая миниатюра «Я бегу» сильнее. Потому, что сразу же возникает желание поспорить с автором. Автор, точнее лирическая героиня, ведет внутренний диалог сама с собой. Интересен тот факт, что сначала она говорит о том, что бежит от реальности, замыкается в себе, а потом удивляется, что вокруг одни закрытые одиночки, может все-таки стоит начать с себя? И еще, с тем, что танец и литература – это бегство от реальности, спорить сложно потому, что иногда от реальности действительно нужно сбегать, но только иногда, чтобы отдохнуть, набраться сил, а потом все-таки встать лицом к лицу к этой самой реальности и улыбнуться или отвесить пощечину – в любом случае, жить, а не замыкаться во внутреннем панцире.
«И снова и вновь». Снова Надя возвращается к своим любимым темам – Нью-Йорк, Париж, Мэрилин Монро, девочка-куколка, самоубийство, римское общество. Хотя, это, наверное, уже стиль.
Насчет того, что жалость это жалкое чувство, слушала и слышала уже не один раз. И, поверьте, сама жалела о содеянном не раз, пока не поняла, что, во-первых, лучше сделать и жалеть, а во-вторых, пока не сказала самой себе: «Никогда ни о чем не жалей, ни о чем и никогда, а анализируй и делай выводы».
«Молоко». Очень понравилось про любовь и молоко. Вполне согласна с автором. Красиво написано. Насчет того, что снова о любви, я считаю, что вполне нормально, что молодая девушка пишет о любви, это естественно. Просто нужно стараться не зацикливаться на этой теме, хотя по себе знаю, что иногда не получается.
«Игрок». На мой взгляд, лучшее из подборки. Очень яркая и цепляющая миниатюра. Изящно написана, примечательна откровенность и оборванность фраз. А вообще общение с такими людьми – это возможность стать сильнее, но для этого нужна определенная доля уверенности в себе и смелости.
«Кошки и женщины». Браво! Девушки тоже орут, гадят и шляются! Очень целостная миниатюра. Просто написана, но в этом ее сила.
Пожелание автору: продолжать в том же духе потому, что она заметно совершенствуется и формируется как писатель. В целом у меня создался образ лирической героини – очень одинокой волчицы, которая оказалась в шкуре «Барби». Мне кажется, можно и дальше развивать эту тему, чтобы получился своеобразный цикл.


Рецензии