Хотите Об Этом Пакава Ить?

СРОЧНО ТРЕБУЕТСЯ ЧЕЛОВЕК, ОРУЩИЙ В МЕГАФОН

Символ «Пакавы Ить» – чувак, у которого горит труба. Для тех, кто не понял намека, объясняем: коллектив на самом деле нереально жжет. Позитивное воздействие духовых вибрации «Пакавы» уже успели заценить не только жители Москвы и окрестной России, но и обитатели многих европейских столиц. Единственные и неповторимые создатели и исполнители музыки в стиле «раззудись, плечо, джа растафарай!»

Итак, место действия: репетиционная база и студия «Пакавы Ить». На заднем плане происходит звукозапись нового солнечно-угарного альбома под периодические крики: «Во, вот это клево сыграно!» и «Лажа, переписываем!» Незанятые в настоящий момент творческим процессом музыканты приходят и уходят. Некоторые даже остаются поговорить.

Федор Федорыч, тромбон. В меру непьющ. Настоящий джазмен. Изощренный аранжировщик. Человек недюжинной силы и аккуратный шофер. Пьет чай из глубоких тарелок, спит на полу. Со времени прихода в группу изменился мало, только начали выпадать волосы на бороде.

Федор Федорыч: Значит, это ты вопросы будешь нам задавать?

Х: Ну да, типа того.

ФФ: А может, наоборот сделаем – чтобы мы тебе задавали, а ты отвечал?

Х: Не, так не пойдет. Раз заранее не договорились, значит, не считается. Значит, первый вопрос у нас такой. «Пакаву Ить» называют оркестром, образованным в переулках центра Москвы. В каком именно переулке была образована группа и планируются ли по этому поводу мероприятия по типу установки памятного знака и мемориальной доски?

Александр Ночин: «Пакава» – это не только оркестр. Это большое собрание людей, занимающихся разными вещами. В основном музыкой…

Х: Вот отсюда, пожалуйста, подробнее. Какими это еще вещами?

АН: Да всем подряд. Юрик, который на банджо играет, у нас дизайном занимается, Гарик – бизнесом…

Гарик (из темного угла): Рэкетом!

Юрец, банджо. Гениален, неболтлив и корректен. Обладатель наименее слышного инструмента и большого количества музыкальных идей. Уважаем всеми участниками «Пакавы Ить».

АН: Вообще-то объединение «Пакава Ить» формировалось на территории Москвы, России, Европы, вообще всюду, где только можно было. И особенно, где было нельзя. Что касается мемориальной доски – мы об этом думаем. Рассматриваем различные проекты. Вот у нас даже есть девушка-архитектор Майя, она над этим работает.

Х: Ну и славно. Плавно переходим к вопросу о том, откуда взялось и что обозначает ваше название. Наша собственная версия – так звучит слово «поговорить», если предварительно засунуть четыре пальца в рот. Угадали?

ФФ: Могу еще добавить возможные варианты. «Упаковать», «какаву пить». У каждого своя.

АН: Мы думали, что это неологизм, потом мы узнали, что какое-то значение у него все-таки есть, но мы его не поняли. Потом поняли, потом отвергли, потом поменяли.

Г: В общем, диалог идет.

АН: Что такое «Пакава Ить» – это каждый понимает по-своему. А одно из значений – это вот все мы.

ФФ: Версии у нас есть разные. Для Запада, для Востока. Для Латвии – там у них «пакава» переводится как «подкова». Они говорят, «ить» – это чисто русское междометие, а «пакава» – это наше, родное. И мы сразу в вас въехали, потому что подкова – это круто, она счастье приносит и все такое.

Александр Ночин, туба. Мечта всей жизни – создать квартет из шести туб. Ранее был частым гостем процедурного кабинета, теперь больше не болеет. Безупречный семьянин, имеет дочь. Обладатель врожденной грамотности и феноменальной избирательной памяти. Автор подавляющего большинства басовых партий.

Х: Музыка у вас в основном инструментальная?

ФФ: Да, но иногда мы не выдерживаем и начинаем орать.

Х: Тогда почему вы не пишете песен, как у всех – с вокалом и стихами? Русский рок – это же рок-поэзия, а не рок-музыка!

ФФ: А мы не русский рок, и ничего общего иметь с ним не хотим!

АН: На русском языке написать песню – это не поле перейти. Это сложная тема.

ФФ: Музыка гораздо богаче, чем слова. И зал везде может петь, чего хочет. Мы играем, а зрители поют.

Х: И что же они поют?

Иван Иваныч Лубенников, саксофонист: А мы за это ответственности не несем!

Долгое и продолжительное веселье всех присутствующих.

Х: Ходит слух, что вы очень не любите, когда про вас говорят, что «Пакава Ить» играет ска, и всячески от этого открещиваетесь…

ФФ: Да, это вранье и наглая ложь, что мы ска играем. Нас постоянно по-разному идентифицируют.

АН: В Европе говорят, что мы «руссише диско». А, еще вот: «хай-спид кроссовер». Я такое вот определение нашел и полез сразу в поисковике искать.

ВЛ: И нашел – «носки и кроссовки».

АН: Мне очень не понравилось. Я подумал, что это как-то связано с группой CROSSROADS, я испугался и подумал – все, доигрались!

ФФ: Еще нас называют «хэви-метал на дудках». Но они все не врубаются, что на самом деле мы играем мамбу и румбу. Да, мы стараемся играть румбу. А если кому-то кажется, что это ска, то это его проблемы.

Х: Люди, играющие мамбу и румбу обычно вступают в идеологические драки со всякими там ультраправыми группировками. Как вы сами относитесь к таким вещам и что об этом думаете?

ФФ: Нам такие веши чужды. Мы за мир во всем мире.

АН: Мы вообще-то играем для девчонок, детей и иногда даже их родителей, особенно когда приходится играть по утрам. А на концертах у нас не дерутся. Вот обниматься – обнимаются, сколько раз видел, и весело проводят время.

Сашко, трубач: Приходите к нам на концерт, пообнимаемся.

Гарик, барабаны. Раньше был разболтан и не собран, весел и бодр. Недавно собрался и стал серьезным человеком. Способен исполнять любую музыку, привнося в нее южный темперамент. По неизвестным причинам нелюбим людьми в форме.

Х: На какие тренды вы ориентируетесь, когда пишете свою музыку? И кого видите для себя в качестве примера для подражания?

ФФ: Во, ни фига себе вопросы пошли!

ВЛ (после долгого размышления): На Анну Герман.

АН: Ну, блин. Смотря в чем. Если в музыке, то мы ж не обезьяны, чтобы кому-то там подражать?

ФФ: А вот когда мы в студии пишемся, то стараемся подражать Джиму Моррисону. У него очень много на записи присутствовало девушек всегда. И мы пытаемся делать так же, но у нас не всегда получается. Вот, сегодня хорошо, что хоть Майка к нам пришла, а то обычно никто не приходит.

АН: Да, сегодня лучший день в этом плане.

Х: Как вы сами думаете, то, чем вы занимаетесь – это модная музыка, или вас по достоинству оценят только благодарные потомки?

ВЛ: Благодарные потомки нас забудут. Потому что музыка у нас модная.

ФФ: Нет, потомки нас по-любому еще оценят!

Х: У «Пакавы» есть добрая традиция выступлений на свежем воздухе, покрасившись в бронзовый цвет. Про open air все ясно, а бронзовый цвет что символизирует? Типа, я памятник воздвиг себе нерукотворный?

АН: Изначально была идея проще – чтобы показать, что мы являемся продолжением наших инструментов.

ФФ: Потом, во Франции, мы хотели заработать этим денег и продать себя как экспонаты. Закончилось скандалом – пришлось нас нести обратно.

Х: А почему? Мало денег предлагали?

ФФ: Да нет, денег за нас давали нормально, но нас это не устроило. Мы еще раз подумали и решили, что «Пакава Ить» не продается!

Славик Zorro, тромбон, хотя с детства мечтал стать летчиком. Ни разу в жизни не выпил и не покурил, однако не стесняется в выражениях. В молодости был спортивен, но не опрятен, сегодня – опрятен, но не спортивен. Любимое литературное произведение – «Про дедушку и шоколадку». Написал танго «Пакавы Ить». Человек с большими связями.

Х: «Пакава» также была замечена в общественной деятельности. В частности, в альтернативной первомайской демонстрации, где вместо лозунгов несли рекламу на красных баннерах. Сами такое придумали или кто подсказал?

АН: Сразу хочу сказать, что позвали нас не коммунисты. Это «Свои 2000» организовывали, есть такое объединение. Очень долго объяснять, что они этим хотели сказать. Там были не только мы, еще и наши друзья, и много разных людей. Знакомых и не очень. Ведущие искусствоведы, музыканты, курьеры.

Х: И что, сработала реклама? Ну, клиенты потом звонили, курьера заказывали?

АН: Лично мы там участвовали не для пиара. Про остальное – вопрос к организаторам, вероятно, у них все срослось.

ФФ: Таких мероприятий у нас много было. Например, «Танго на Маяковской». Мы праздновали Всемирный день танго. Собрались прямо на станции метро, пригласили друзей. Сделали перед этим несколько репетиций и станцевали там танго. Ну, и сыграли, конечно. Еще играли для алкоголиков и тунеядцев в чебуречной «Дружба» на Сухаревской – знаете такое место? Там по пятнадцать рублей чебуреки только с мясом, раньше вообще были по восемь! И был очень хороший концерт.

Х: А внутренние органы на ваши перфомансы как реагируют?

АН: Имеется в виду милиция? Ну, были вообще трения. Мы как-то хотели сыграть у памятника маршалу Долгорукому…

Дружный хохот.

АН: Ну, я имел в виду – маршалу Жукову. И нас разогнали.

ФФ: Мы просто слишком близко подобрались к сердцу власти. И она подумала, что мы представляем для нее какую-то угрозу. А мы думаем, что нет.

Иван Иваныч Лубенников, саксофон. Потомственный аристократ и владелец пиратского рекорд-лейбла. С неизвестным умыслом бесплатно записывает на студии молодые и нестарые коллективы. Ответственен за все уничтоженные треки группы. Интеллигентен, мягок в обращении, истеричен в соло.

Х: Значит, от Кремля вас прогнали. А в каких еще странных местах выступать приходилось?

АН: Да этих мест было столько! Гораздо больше, чем обычных. У нас почти все концерты так проходят. Акустические особенно. На корабле был концерт в Роттердаме.

Г: Еще на конференции топ-менеджеров сетевых магазинов. Все сидят, вкушают омаров, а мы отжигаем на сцене. В конце, конечно, никак они не усидели. Это, по ходу, был вообще первый концерт в этом отеле, на котором кто-то танцевал!

ФФ: Еще иногда играем странными составами. Однажды играли drum’n’bass. В прямом смысле – малый барабан и туба. И все. Больше народу не набралось, все расползлись по Европе как тараканы. А Саня вдвоем с барабанщиком фигачили.

АН: А еще был концерт – два тромбона и банджо. У нас такая тема – сейчас, правда, уже реже, но бывает. Мы ж всегда с инструментами – идем куда-нибудь, и вдруг захотелось поиграть. Расчехлимся и играем. В метро, в троллейбусе, где захочется. В аэропорту в Новосибирске отлично было играть, но все равно, правда, орали: «Мурку давай!»

Сашко, трубач. Пришел сравнительно недавно на место Костика, трубача. Аттестации самые положительные. Юный, подающий надежды.

Х: Какую роль в вашей музыке играют клаксоны, трещотки, стиральная доска, мегафон и лэптоп?

ФФ: У нас был человек, который играл на стиральной доске. Правда, хотелось бы объединить, чтобы кто-нибудь сидел за лэптопом и одновременно играл на доске и на клаксонах. В нашем дочернем проекте «Оркестр имени И.А.Крылова» человек за лэптопом играет пока еще только на бас-бочке. Мы набрали материала, который не вписывается в идеологию и концертную программу «Пакавы» и теперь играем его с целью похулиганить. Через какое-то время, наверное, запишем. И вот там уже клаксоны, трещотки и все такое будут в полный рост. Вот, кстати, про стиральную доску мы забыли как-то – спасибо, что напомнили.

АН: А в мегафон у нас некому орать. Один в Ригу уехал, другой в Эмираты. Все разбежались, кто в него кричал, а инструмент имеется.

Х: Так и запишем: «Оркестру «Пакава Ить» требуется чел, который умеет орать в мегафон».

Слава, тромбонист: А мы устроим жесткий кастинг.

Х: Как вас угораздило сняться в фильме «Пыль» и долго ли вас пришлось уламывать поиграть в фонтане?

АН: Нет, уговаривать нас не пришлось, нас пришлось уговаривать потом оттуда выйти! Ну а режиссер Лобанов наш очень хороший друг, а мы друзьям всегда помогаем.

ФФ: Мы вообще любим фонтаны. Вот та демонстрация на первое мая – она для нас тоже закончилась в фонтане на Болотной площади. Жарко че-то было, а нам не привыкать.

Володя Морковкин, саксофон. Хладнокровен и бессердечен. Возможно, обладает тайными знаниями и званиями. Ловкач и проныра, покоритель сердец. Заслуженный и старейший деятель, стоявший у истоков. Был награжден золотым саксофоном на юбилей «Пакавы Ить».

Х: Правда ли, что у «Пакавы Ить» есть знакомая бабушка, от которой зависит, станет композиция хитом или не станет?

ФФ: А вот мы вам сейчас как раз ее внука представим. Это Слава, наш тромбонист.

Майя: Она фильтрует песни.

АН: Все просто. Насколько она приготовит много вкусной еды, настолько хорошо Славик и сыграет. Должно же быть ОТК. Почему советские мультфильмы самые лучшие? Потому что была госприемка, все лишнее вырезали.

Х: Слава, а другим группам ваша бабушка может помочь с продвижением?

ФФ: Если договорятся, может и помочь! Надо у бабушки спросить.

С: Нет! Это наш эксклюзив!

Яша Карлсон, контрабас. Взят в «Пакава Ить» на поруки, порядочен, начитан. Востер умом и словом. Первая композиция «Пакавы Ить» называется «Подружка Яши Карлсона».

Х: Ну и напоследок – что вы будете делать, когда станете великими, богатыми и знаменитыми?

ФФ: Есть у нас одна мечта по этому поводу. Вот, к примеру, выходим я и Ночин из своих белых лимузинов, в белых костюмах, идем в дорогой ресторан. Идем-идем, и вдруг видим – на дороге лежит кусок дерьма. И мы как давай им кидаться!

Бурные и продолжительные аплодисменты. Все встают.

АН: Будем хулиганить по-страшному и всячески ублажать себя. Поэтому деньги нам очень нужны. Если вы хотите, чтобы у нас и у вас все было хорошо, то давайте их сюда!

При подготовке были использованы материалы официального сайта группы «Пакава Ить».

Журнал "Хулиган", октябрь 2006.


Рецензии