Сюрприз на день рождения

Обычно за месяц до дня рождения у меня начинает портиться настроение. И совсем не потому, что я считаю годы или изучаю свое отражение в зеркале: чего там изучать особенно? И считать, собственно, еще не так уж и много. Во всем виновато американское кино. Не понимаете? Ну, как же, возьмите любой их фильм, где у героя или героини по сюжету этот самый «дээр». И вот герой или героиня идет себе домой, ничего не подозревая, открывает  дверь, а там! Толпа друзей и все кричат: «сюпрайз!». А столы уже накрыты и шампанское пузырится. И со всех сторон на героиню сыплются подарки, подарки...

Теперь посмотрим на любой мой дээр.
В моей взрослой жизни день рождения  из года в год складывался по принципу: «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», а именно:  хочешь праздник с сюрпризом,  делай его сама. И я  бегала по магазинам, стояла у плиты, изобретая необыкновенные блюда. Потом, после ухода родственнников и подруг, складывала в комод надаренные колготки, ночнушки, постельные наборы. Расставляла в кухне новые чашки с моим именем, убирая в стол прошлогодние, которые еще не успела разбить. Красивые, нужные и полезные подарки. Мои чуткие и любящие близкие учитывали мои вкусы и потребности. Я была тронута. Но среди этих пакетов и пакетиков не было самого главного - сюрприза. Неожиданного, покрытого мерцающей тайной, хранящей волшебство ДАРА.

Изменить установившуюся традицию я решила задолго до этого дня рождения. У меня намечался юбилей. Приближался. Неотвратимо, как поезд метро. Я представила, что ежегодные ритуалы поздравлений украсятся пожеланиями сохранять молодость еще столько же лет, а потом еще столько же. И все будут говорить, что это возраст вершины, и цитировать известную песню, и желать встретить тут, на вершине свою половинку. И маскировать за этими бодрыми словесами искреннее ко мне, непристроенной, сочувствие. Будто сама по себе я есть существо ущербное и меня непременно надо к кому-то прилепить.
И я поняла, что с меня довольно. С этого года все пойдет иначе! Хочу нечто необыкновенное! Сюрприз! Тайну!
- Даночка, что тебе подарить на день рождения, - спросила мама, - у тебя ведь юбилей, тридцать лет, можно сказать, возраст вершины.
Я чуть не подавилась котлетой : «Начинается! Первая ласточка!»
- Мы с мамой хотели бы, чтобы это был необыкновенный подарок, - добавил папа.
Решение пришло мгновенно, и так же мгновенно оформилось в слова. И как мне такая простая вещь не приходила в голову раньше?
- Подарите мне Прагу, - ответила я. Почему именно Прагу, я не знала, может, потому, что как раз перез ужином листала журнал и наткнулась на статью об этом городе. А может, это судьба услужливо подсунула мне именно этот журнальчик?
- Как это? – не понял папа.
Мама соображала быстрее: «Доча, у нас нет таких денег».
- И не надо. Я получила премию, довольно солидную сумму. На поездку хватит. А ты обзвони всех, кто обычно приходит на дээр, сложите вместе деньги, которые вы собирались потратить на новые чашки и колготки, и купите мне приличный чемодан, не слишком большой, но такой... с кармашками и замочками...

И вот он лежит посреди комнаты: большой, красный (жуть какая! И кто же это его выбирал?) с колесами, напоминающими трактор «Беларусь», украшенный множеством кармашков, карманов и карманчиков, и все – как один – с серебристыми застежками-молниями. В это чудище можно упрятать не только меня, но и мамину кошку Фросю. И еще останется место для моих вещей. Я бросаю в чрево чемодана папочку с путевкой и загранпаспортом:
- Даешь, Прагу, сюрпризы и приключения! Шампанского! Ура!
Солидность суммы полученной премии была мною несколько преувеличена, поэтому тур я купила относительно дешевый: автобусный. Реклама обещала комфортабельный лайнер автодорог, с телевизором, кофеваркой и прочими удобствами.
Реклама не обманула. И Прага не обманула моих надежд. Древний город купался в сладких ароматах лета, плывущих с окрестных полей и лугов. Но что можно увидеть за три дня? Только промчаться туда-сюда бешеным галопом, и следить за тем, чтобы голова не отлетела от туловища: справа – собор такой-то, слева – другой-то.
На четвертый день мы таким же бешеным галопом влетели в Карловы Вары. Этот город неприлично красив. Его не портят даже толпы туристов, с неуемным энтузиазмом принимающие «романтичные» позы на «фоне» того и этого.

Но я была бы не я, если бы не попала в какую-нибудь историю. И эта поездка не стала исключением из моего замечательного правила: ни дня без приключений. Я должна была непременно искупаться в бассейне с водой из термальных целебных источников и получить заряд молодости и здоровья. Разумеется, когда пришла в бассейн, оказалось, что в тот час, что я выделила для купания, бассейн занят под абонемент. Представляете, один раз в неделю, на один час в бассейн бесплатно пускают только ветеранов не знаю чего! И именно в этот час я пришла купаться. Помчалась в другой бассейн. Время, отпущенное на купания, неумолимо сокращалось: вскоре автобус должен был вести нас назад в Прагу. Я металась по закоулкам и коридорам огромного здания в поисках выхода к воде, и не придумала ничего лучшего, как влететь на полной скорости в мужскую раздевалку, налететь на мокрого мужика, принимающего душ после купания, разумеется, абсолютно голого, извиниться, кажется, по-английски, присовокупив: «Ай эм лост!». То есть: «Я заблудилась», - и уже скрываясь за поворотом, услышать вслед на чистом русском языке сообщение о том, что я идиотка ненормальная. У меня оставалось пятнадцать минут на плаванье, пять минут на одевание и три минуты на бег до автобуса.
Я успела! Поплавать! Принять душ! Одеться! Добежать до автобуса! Вскочить в автобус.
Стоп! Мое место занято.

Секунду я с недоумением рассматриваю нахала, посмевшего занять мое законное место. Вообще-то в другой обстановке и в другое время, он, возможно меня бы заинтересовал. Но только не сейчас. Когда автобус вот-вот тронется. А я стою в нем посередине, как в той туристской песне. То есть, как лошадь на картине. Только с рюкзачком за спиной.
- Девушка, вы опять заблудились? – ехидно спрашивает мужик.
- Дима, - гневно поворачиваюсь я к нашему спровождающему, - мое место... эээ... не совсем свободно.
- Даша, вы не волнуйтесь так. Я же предупреждал, мы забираем троих отдыхающих. Сейчас все усядутся.
Дима проводит какие-то сложные переговоры, перемещая своих подопечных с места на место. В результате я-таки оказываюсь на своем месте, но нахальный мужик сидит от меня через проход. И как-то странно ухмыляется.
Интересно, что он имел в виду под словами «опять заблудились»? Когда это я заблу... Боже! Это же тот дядька, на которого я... в душе... в мужском... Стыд и срам! Собственно, почему стыд? Ну, заблудилась... Ну, бывает... Если сравнить с тем, что однажды я в лифте измазала помадой замдиректора по кадрам... Нечаянно, между прочим.
Интересно, а было ли там на что посмотреть? Ну, у этого дядьки... в душе. Не помню.
Я откинулась на спинку сиденья и погрузилась в приятную дрему, утомленная впечатлениями, купаниями и последующим бегом, чтобы не опоздать на автобус.

По прибытии в гостиницу, я вначале отправилась в ближайший супермаркет купить что-нибудь пожевать на ужин. Вечер предполагался свободный, но после такого насыщенного дня мне хотелось вытянуться перед телевизором... почитать журнальчик... набросать отчет о впечатлениях, вдруг получится очерк? Предложу Шуре в ее журнал. Тем более, что у меня за эти дни компании так и не образовалось. Не гулять же одной ночью.
В холле гостиницы мне навстречу бросилося Дима. Соскучился, что ли?
- Даша, спасите! Я вас жду.
- Спасю ... спашу... Короче, что случилось?
- Жуткая накладка. Идиотское стечение обстоятельств. Рок и судьба.
- Дима, а нельзя ли ближе к сути?
Дима глубоко вздохнул, как перед прыжком в воду: «Можно, я вам подселю соседа? Мы в Киеве вам компенсируем!»

Следует сказать, что тур предполагал двухместное поселение в отель. Но если доплатить, то можно жить в номере одной. Что я и сделала. Если честно, не люблю, когда храпят...
- Дашенька, понимаете, накладка вышла, – захлебывался Дима объяснениями. – Мы людей в Карловых Варах забрали, и тут оказалось, что один номер забыли забронировать. А в гостинице – группа пивоваров на семинар. Весь отель скупили. Одно место – у вас в номере. У вас же двухкомнатный номер?
- Да, но... Неужели больше нет мест?
- Если честно – есть еще два. Но там живут те пожилые дамы, и я даже не рискну им предложить третьего... Размеры скандала могут стоить работы не только мне, но и нашему менеджеру в Киеве.
- Да почему непременно скандал? Погодите, Дима, вы сказали «соседа»?
Дима сначала стал благородного цвета «бордо», а потом приобрел не менее благородную синеву.
- Даша, это вполне приличный мужчина, преподаватель физики в университете, я спрашивал, не маньяк. Кандидат наук. И потом – номер же двухкомнатный, вы будете в разных комнатах!
Интересно, а бывают маньяки, которые сразу же заявляют: «Да, маньяк, а что тут такого?»
 Видя выражение моего лица, Дима извлек последний, как я понимаю, козырь:
- Даша, мы вам сделаем 20% скидку на любой тур! В пределах Европы.
И тут я обнаглела:
- 30 процентов!
Дима икнул.
- Хорошо. Скандал будет стоить дороже. Но продолжительность тура не более семи дней.
- Вы торгуетесь? – я сделал вид, что ухожу.
- Даша! Я не торгуюсь, но... есть же разумные рамки.
Я вздохнула. Понятно. Это он, Дима, «прошляпил». Или его друг на фирме.
- Ладно, пошли. Посмотрим на вашего кандидата в физики.

Нехорошее предчувствие меня не обмануло: этот маньяк меня явно преследовал! Физик откровенно веселился:
- И почему меня не удивляет, что это именно вы? Вы опять (он сделал ударение на слове) заблудились?
Дима пытался чтто-то объяснить, но физик вытолкал его за дверь:
- Идите, Дима, вы свое дело сделали. Готовьте тур со скидкой.
Я решила сразу расставить все точки над «И».
- Во-первых, там, в бассейне, я действительно заблудилась. Я нормальная, никакая не идиотка и не маньячка. Во-вторых, сразу предупреждаю, у меня...
-... широкий зеленый пояс всех восточных единоборств... – засмеялся физик. – И вы мне кааак врежете!
- Таких поясов не бывает!
- Да ну?
- Слушайте, вы меня совершенно не знаете, а все время насмехаетесь! Я вас сейчас выгоню из комнаты, тогда пожалеете!
- Даша, - примирительно сказал физик, - да успокойтесь вы. Вы такая забавная, всклокоченная. Скажите, кто вас так испугал в жизни?
- Никто меня не пугал, просто глупо все как-то. Ну почему со мной все время какие-то нелепые истории случаются? Притягиваю я их, что ли? – мне вдруг стало грустно: где же мой сказочный сюрприз, Злата Прага?
- Понятно, - продолжал развлекаться непрошенный сосед, - я на сюрприз не тяну. Подселенный мужик в женском номере – это дело для нас привычное. Равно, как и визит в мужской душ. Кстати, меня Виктор зовут.
- Да нет,  - смутилась я. - Я не это имела в виду. Просто я решила в этом году отметить свой дээр нетрадиционно, необыкновенно.
- Что отметить? – не понял сосед.
- День рождения. Я как представила это застолье, эти тосты с пожеланиями вечной молодости и скорейшего замужества... И я решила: во что бы то ни стало превратить тыкву в карету, а крысу...  - я махнула рукой в полной безнадеге. – Завтра мы возвращаемся домой, и снова начнется: отчеты, семинары, делегации. Быт, рутина, будни. Сегодня последний вечер, но вся группа либо компании-парочки, либо старушки. А я сама по себе, как та кошка. Придется ложиться спать.
-Знаете что, Даша..
- Лучше Дана.
- Дана. У меня тоже как-то с компанией не сложилось. Может, объединим усилия по борьбе с одиноким вечером?

Нет, я не почувствовала себя принцессой на балу. Скорее, путешественницей во времени. Или в параллельных мирах. Как будто наступившая ночь скрыла, стерла все вторичное, суетливое, мелкое, и остался лишь древний город. И даже беспокойные и шумные туристы словно изменили своей сущности: мчаться, замирать в нелепых позах, щелкать фотоаппаратами или размахивать крутыми цифровиками. Волшебная ночь наложила печать своего очарования и на сияющие витрины, и на гулкие площади, и на веселые кабачки, смягчила крикливое, сгладила броское, приглушила резкое. Мы с моим неожиданным товарищем бродили по ночному городу, и хотелось говорить только о чем-то возвышенном и прекрасном, о вечном и значимом.

Разумеется, мы вернулись почти под утро, выезд назначен на десять. Можно было немного поспать. Мне снился странный сон, будто сосед ходит по комнате, зачем-то роется в моем чудовищном чемодане. Разбудил меня оглушительный стук в дверь: я безнадежно проспала, и лишь благодаря недремлющему Диме автобус не уехал домой без меня. Впрочем, вылезший из своей комнаты Виктор выглядел не лучше. В спешке запихивая вещи в чемодан, я ругала себя за неорганизованность: нет бы, с вечера все сложить!
Виктор вышел во Львове. На прощанье мы обменялись электронными адресами. Было немного грустно: почему с друзьями всегда приходится расставаться?

Дома, извлекая из вместительной глубины чемодана подарки для родных и подруг, я вдруг обнаружила на самом дне небольшую коробочку, а в ней сувенир, который привлек мое внимание прошлым вечером, когда мы гуляли с Виктором по Праге. Нигде в других лавочках я такого не видела. Стеклянный шар с вырезанными внутри тремя веточками ландышей. Магазинчик был уже закрыт, и полюбовавшись на недоступную красоту, я вздохнула, и мы продолжили прогулку. В коробочке лежала записка, просто от руки: «С днем рождения, Дана!»
То был не сон? Виктор успел смотаться в город за волшебным кристаллом?
Я увидела в зеркале  свою довольную физиономию: день рождения удался! И встречи, и подарки, и сюрприз! Да, а ведь мне еще скидка полагается от фирмы за причиненные неудобства! Что же мне подарить себе на этот раз? Может, Вену? Интересно, а что думает делать со своей скидкой Виктор?


Рецензии
как же я все-таки люблю твои рассказы!!!
заглянула в поисках новенького, нашла старенькое)))
спасибо, Мариш, за хорошее настроение)))

Jane   15.08.2013 14:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.