МАКС

      Смотрю и не вижу. Куда иду ?Вникуда. Шлепаю по мокрому бежевому песочку узкой ленты пляжа между Бат-Ямом и Яффо.Эту кромку суши  пляжем не назовешь.Общие  лежбища остались позади и пролегают впереди, а на этом  клочке собираются редкие завсегдатаи свободы духа. Госпожа Моник соберет корзину ракушек для своей художественной мастерской, перецелует всех собачек и уйдет так, будто осталась с нами.Тут же, под скалой, дедуля-араб  в лохматых одеяньях, всю дорогу босой. разводит свой костерок и жарит для всех рыбу, подаренную рыбаками.Если его сморило, он засыпает, где сидел , как младенец : между небом и  золотым морем.Супруги-колобки  шкварят свои свинцовые бока на жаровне  дневного светила. Им славно жуется и дремлется под прямыми иглами солнца. Благолепие.
      Спиной к морю замер одинокий перепеченный атлет среднего росточка, но , чувствуется,---зверь. Возраст?---вечность.Он вечно был огнеупорным, без возраста, без имени,без снов.Бывший разведчик ШАБАКа. Только внешне походит  на сонливого испанца, на похотливого грека-торговца. О том, что под кирзовой кожей  его матерого тела  бьется ранимая детская душа, я скоро узнаю, утопив в миндале его зеленых роковых---свои красные глаза хищной кошки.
     Когда мне некуда от себя бежать, я ухожу от вас,люди. Не утешайте.В такие минуты я вас просто не хочу.Животные----другое  дело.Особенно мне ненавистны гвозди ваших взглядов...И вот, в ту самую раковину отшельницы  хамски проникает  нарочито-вкрадчивый вопрос на английском. Отрицательно мотну головой, не взглянув. На французском. --Тот же ступор вответ.Что он делает?! зачем он встал на моем пути? Не видит, как мне...А он чувствовал много и тонко. И ничего лучшего не придумал,как  протянуть ладонь к моей щеке. Та, которая не британская, не французская туристка и вообще...имела твоих предков ( матерюсь по-арабски)    ---кусается, оказывается. Но ты не испуган. Ты восхищен. Мне бы не глядеть в твои изумруды, но поздно опомнилась.
----О !  Тайгэр, тайгэр катан !( тигр  маленький(иврит)
---Я не хочу тебя. (семантика фразы нейтральна, типа, Ларысу Ивановну хочу) Оставь меня в покое,---шиплю, отводя взгляд нехотя.
----Ты не поняла! Я не дам тебе уйти!
---Кто ты мне такой!?  Папа!?
----Я---Макс,просто Макс.А ты--Марина? Людмила? Катя?
---Обезьяна, что тебе надо от меня?
---Только одного : быть твоей обезьяной...
   До заката ты катаешь мою невесомость на своей  гигантской спинище, а я цепляюсь когтями за твой загривок, чтобы не утонуть. Еще только плавать меня Б-г не сподобил.Нет, у меня еще не размягчение мозгов, но третий глаз уже смотрит тебе в душу. Сразу доверяюсь. С первой минуты и до твоей гибели , в которую я  так и не верю до сих пор, Макс.


Рецензии