Кот в портфеле
Ладо
У Ладо мама украинка, а папа грузин. Папа живет в Грузии, мальчика воспитывают мама с бабушкой. Воспитывают с такой любовью, что, кажется, Ладо и не подозревает, что его кто-то может не любить. И вовсю этим пользуется.
– Дети, кто хочет решить эту задачу у доски?
– Мяу-у-у!
Двадцать пар глаз начинают искать «любителя математики». Еще одно «мяу» – и вот он. Звук раздается из… портфеля Ладо. Прошу хозяина открыть портфель – из него выглядывают испуганные кошачьи глаза.
– Ладо! – стараюсь вложить в свой оклик как можно больше возмущения.
Возле парты Ладо уже целая куча желающих посмотреть на котенка, который «хочет решить задачу». Костя гладит его по голове, Валя старается прикоснуться к ушку, Гена спрашивает, «можно, пусть он спит в моем портфеле»…
В общем, всем уже не до задачи. Что делать дальше, не знаю. Отослать Ладо домой нельзя, потому как первоклашки без сопровождения из школы не отпускаются. Выслать из класса тоже не могу: не исключено, что у Ладо хватит ума пойти по классам, чтобы похвастаться своим питомцем. Способен он заглянуть с чистой совестью и в соседний кабинет – директорский.
А предложений уже лавина:
– Пусть он живет в нашем классе!
– А мой дедушка может сделать котенку домик, как у нашего Васьки…
– Нет, поведем его гулять на улицу!
– На улице его раздерут собаки!
Есть и «трезвые» мысли:
– Давайте спрячем его в Ваш стол, а то, как зайдет директорша, будет нас ругать!
Несколько скептиков тем временем желают удостовериться в том, что «у него есть хвостик»...
Ладо счастлив. Нет, он не просто счастлив – он ликует. Еще бы, вместо задачи, класс решает судьбу котенка. Его котенка!
Незаметно в прениях урок подходит к концу. К этому моменту сам хвостатый герой, напуганный, сжавшийся, наверняка голодный, засыпает. Леночка с последней парты вспоминает, что у нас в шкафу есть старые полотенца для уборки. Хвостатого детеныша укладывают в шкаф, и тот продолжает смотреть свои сны.
Звенит звонок. Задача превращается в домашнее задание.
На перемене треть класса выбегает на улицу, две трети сидят у шкафа в ожидании пробуждения тамошнего затворника. Но тот, хвала небесам, очень устал.
После уроков приходит за внуком бабушка Ладо. Начинаю ей рассказывать, как тот сорвал математику. Но она истолковывает мои слова по-своему:
- Да, наш котенок такой слабенький. Мы покупаем ему молоко на рынке у бабы Клавы. У нее хорошая корова.
Понимаю, что задача и здоровье их хвостатого любимца не могут конкурировать. Обещаю позвонить папе Кати, он, говорят, хороший ветеринар.
Леночка с последней парты
Леночка живет в воинской части, находящейся в десяти километрах от города. Папа у нее прапорщик, мама тоже военнослужащая. Вместе с другими детьми из части девочку в половине восьмого утра привозит автобус. Занятия начинаются в девять, дети встают в половине шестого, иногда вынуждены сидеть под еще закрытой входной дверью. Но, предоставленные столько времени сами себе, они деловито делают домашние задания, читают книжки, играют в мяч или зимой в снежки. Ни одного за весь год приключения! Дети военных, одним словом.
Но у Леночки воспитание особенное. И пусть остряки рассказывают анекдоты о тупых прапорщиках и их детях, смекалке этой девочки можно позавидовать.
Второе сентября. Начинаю потихоньку распределять между своими первоклашками обязанности и лепить коллектив. На окне в классе три неказистых цветка. Заморыши, прямо скажем, доставшиеся нам неизвестно от кого.
- Дети, кто хочет ухаживать за цветами?
Тут же вверх взлетает Леночкина рука. На перемене цветы уже политы, сухие листья выброшены, один цветок со знанием дела переставлен в тень. На мой вопросительный взгляд лаконично объясняет:
- У нас в части такой есть. Он не любит солнца.
На следующий день под дверью класса обнаруживаю папу Леночки.
- Вот принес вам еще три вазона, - так же лаконично сообщает коренастый прапорщик. - Все детям веселее.
К концу учебного года на наших окнах настоящий сад. Здесь и калачики, и кактусы, и герань, и тогда еще редкие герберы. Леночка сказала детям приносить из дому, «чтобы на окнах было красиво». Сама установила дежурство для полива, сама контролировала всех. И самое удивительно – ее все слушали.
В октябре Леночка, как наш «завхоз», начала по своей инициативе после второго урока, перед завтраком, проверять у всех руки. Вы думаете, кто-то поинтересовался, какое она имеет на это право? Грязнуль деловито отсылала к умывальнику, и те безропотно мыли свои запачканные ладошки.
Глядя на эту девочку, я иногда думала: лидерами действительно рождаются, а не становятся!
Как-то я намекнула девочкам, что негоже пять дней подряд ходить в уже черном «белом» фартуке, желательно или носить черный, или почаще менять белый. Вы уже догадались, что за этим последовало?
Утром в восемь под еще закрытой дверью класса я обнаружила, как всегда, Леночку, которая… внимательно осматривала фартук Наташи. Та какое-то время тихонько демонстрировала белоснежные рюшечки, а потом спросила у Леночки, можно ли ей уже заходить в класс.
Но это было только начало. Через пять минут в коридоре показалась Света. Ее попросили снять куртку и тоже продемонстрировать свой фартук. И на этот раз все было в порядке. Чернильные пятна были найдены только о другой Лены, с третьей парты, но та пообещала обязательно постирать фартук.
Скажу честно, я немного растерялась. С одной стороны, нехорошо приходить в школу грязным, с другой, я колебалась: а что, если наш «завхоз» перейдет к более решительным действиям? Однако Леночка умела так вести хозяйские дела, что обижаться на нее было невозможно. Она всегда очень серьезно аргументировала свои требования, и терпеливо доказывала, почему парту нужно помыть, цветы полить, а рассыпавшиеся из портфеля крошки подмести.
Как-то Леночка заявила, что она станет закройщицей. Сейчас, спустя столько лет, я нисколечко не сомневаюсь, что она добилась своего, шьет добротные платья или костюмы и так же терпеливо объясняет своим заказчикам, почему выточка должна быть именно на этом месте.
Свидетельство о публикации №209032300614