Возвращение готического романа Ч. Паланик Колыбель
Нынешний готический роман стал современнее, но реалии века информатизации не только находят отражение в романах, призраки получили новые широкие возможности выхода в мир.
И, как прежде, мистика привлекает читателя.
На мысли о живучести готического романа наводит начало «Колыбельной» жёсткого американца Чака Паланика. Владелица агентства недвижимости не раз и не два продает одни и те же дома, дома, в которых живут призраки. В одних появляются несмываемые пятна крови, в других из наполненной ванны на новых хозяев, желающих помыться, смотрят утопленники, в третьих по лестничным пролетам летают жуткие головы… Впрочем, это лишь затравка. Про эти ужасы можно забыть, поскольку на самом деле речь идет об еще большем ужасе.
…Журналист, выполняя задание редактора, готовит серию репортажей о синдроме внезапной смерти младенцев. Дети умирают по непонятным причинам. Папа или мама укладывают малыша, читают ему на ночь стишок из детской книжки. А утром их ребенок не просыпается.
Совсем так же, как не проснулась однажды дочь самого журналиста. Но синдром внезапной смерти накрывает и взрослых. Поиски виновных не дают результата. Может и нет их, виновных?
Древние африканские маги знали секрет «баюльной песни». Эту колыбельную пели детям во времена голода и засухи. Смерть младенцев была легкой, не мучительной. Эту колыбельную пели тяжело раненым воинам, вылечить которых было нельзя…
Кто повинен в том, что песня дожила до наших дней, оказалась переведенной на английский и вошла в сборник детских стихов и потешек!
Но однажды одна женщина, потерявшая сына, постигла секрет его смерти, постигла секрет баюльной песни. Однажды журналист тоже догадался, от чего умерли его жена и дочь. Теперь у них есть знание, позволяющее убивать безнаказанно. Но как же тяжело оказывается нести это знание. Тяжело сеять смерть вокруг себя, помимо своего желания.
Герои романа учатся обуздывать свои желания. А еще они стремятся предотвратить новые и новые смерти, когда родители, сами не подозревая того, убивают своих чад. Для этого необходимо найти все экземпляры детской книжки. И самое главное – найти первоисточник, найти Книгу Теней. Быть может, в этой главной книге найдутся заклинания, которые позволят вернуть к жизни любимых.
Но за этой книгой охотятся не только журналист и владелица агентства недвижимости. Есть молодой человек, считающий людей домашними крокодильчиками, которых Бог спустил в унитаз. Есть девушка, желающая переделать мир. Как просто кажется устроить вселенную по своим принципам, как просто сделать жизнь планеты счастливой и правильной! Для этого нужны только заклинания…
Поиски Книги Теней, борьба за нее и составляют сюжетную канву романа. А философское, мировоззренческое наполнение добавляют серьезности. Все же, на мой взгляд, яркость сюжетной канвы значительно преобладает над размышлениями, над ответами на вечные вопросы. Может быть, наш мир сейчас нуждается не в самих ответах, а лишь в напоминаниях о том, что есть такие вопросы, которые нельзя гнать от себя, о которых нужно помнить.
«Колыбельная» Чака Паланика – одно из таких напоминаний. Роман не из тех, что изменят мир, но увлечься книгой настолько, чтоб ухватить несколько часов у сна, вполне можно.
Свидетельство о публикации №209032300619