Муки вегетарианства. Микроспектакль

Александр В. Дмитриев

МУКИ ВЕГЕТАРИАНСТВА (МИКРОСПЕКТАКЛЬ)

Действующие:  лица, тела, глаза, голоса и продукты. В том числе:  морковь, котлеты, веточка зелени. Какая разница какой?! Укроп, петрушка, кинза, базилик, руккола... Не в ней дело! Вот пристали то... Ещё про состав котлет начните уточнять! Без разницы, лишь бы вкусно! НО! С соблюдением состава в зависимости от вида котлет, диеты, вероисповедания, дороговизны сортов мяса на местном рынке и прочее.  Хоть здесь проявите творческий подход! ЭТО - СПЕКТАКЛЬ, а не кулинарная книга!
Бездействующие (временно), отсутствующие и затаившиеся, в том числе из вышеперечисленных, то есть действующих: несть числа!
Тело (похоже на мужское) – одно.
Лицо (из-за одутловатости толком не разберёшь половую принадлежность, но, вроде как тоже мужское, находится сверху тела) – одно.
Тело принадлежит лицу, или наоборот, лицо принадлежит телу. На усмотрение режиссёра.
Глаза женские (наглые и тревожные) – два. Принадлежат жене мужчины, которому принадлежит тело.
Ну, они оба так думают, что им что-то принадлежит.   Ещё… По ходу спектакля узнаете!
Котлеты – три. На вид и запах – весьма и весьма аппетитные, свежие, дымящиеся, с лёгкой корочкой и веточкой зелени сверху. Естественно, для вкуса, а не в качестве прощального венка. Зритель должен слюной захлебнуться! Чтобы не видеть огрехов сценария, режиссуры, бездарной игры и прочих помарок... Можно ли муляж?! ... Можно!!! Но тогда не экономить на актёрах. Только лучшие! Иначе не сумеют сыграть убедительно.
Морковь – три. Для равновесия. В принципе могло быть сколько угодно, но как съесть много сырой моркови за один раз? Думаете, что можно?! Ну, ну, попробуйте… Так что три. Очищенная, оранжево-красная, сочная, тоже аппетитная! Но не гарнир, а отдельное блюдо. 
Или – или!!!
Голоса – семь. Основных. Доверенных голосить в теле законно.

ПЕРВЫЙ голос - грубый, рявкающий, похож на мужской.
ВТОРОЙ голос - капризный, порой мечтательный, немного завистливый, похож на женский.
ТРЕТИЙ голос – задиристый, менторский, не терпящий возражений.
ЧЕТВЁРТЫЙ голос – бархатный, нежный.
ПЯТЫЙ голос – чёткий, решительный.
ШЕСТОЙ голос – вкрадчивый.
СЕДЬМОЙ голос – не слышен обычным слухом. Но говорит. В спектакле - и для зрителей. Отеческий.

Голоса без права голоса в теле, но всё время бормочущие – много.
Подголоски, тенорочки, альты, баритончики, баски и прочие, постоянно галдящие – ещё больше. Или очень много. Без разницы.

И тело, и, соответственно, лицо, переходят на вегетарианство. Давно и не очень успешно. Женщина, которой принадлежат глаза, яростно сопротивляется. Почему? Зачем? Сама объяснить не может. Просто не любит изменений. Особенно изменений, не согласованных с ней в долгих и мучительных спорах-разговорах. И просто – не хочет и всё! А хочет, чтобы было, как она хочет, хотя и не всегда понимает, чего сама хочет, потому что перед  этим много лет пилила тело мужчины  за обрюзглость, выражение лица за брезгливость, а характер – за брюзжание. Теперь она не хочет, чтобы было, как она хотела, а хочет, чтобы было не так, как было, но и не так, как она не хочет… Кто её поймёт, чего она на самом деле хочет (не хочет)! Пусть разбираются сами…

На сцене стол. За столом сидит тело. На столе на разных тарелках, как уже отмечалось, три котлеты и три моркови.   Морковь приготовлена на завтрак телу, а котлеты как бы случайно «забыты» женой на столе.
Её глаза, позади тела и чуть сверху, пристально, не мигая, наблюдают за происходящим. Конвульсивные движения тела то к моркови, то к котлетам можно не имитировать. Посадите любого актёра, ему и играть особо не придётся. Само получится. Только запретите есть котлеты! Или сначала досыта накормите, не повредит. Создали образ вечно пьяного актёра, а про голодного - как-то замяли... 
Тело, лицо, глаза играют без слов. Говорят 7 (Семь!) основных голосов. Остальные голоса, подголоски и прочие - бубнят, фыркают, напевают, зудят, похрюкивают…  В спектакле - приглушённо, ненавязчиво, не то, что в жизни.

ПЕРВЫЙ. Так! Быстро пошли делать зарядку! Упал – отжался! (Весело). Давай-давай! Ну, кому сказано?
ВТОРОЙ. Да отстань ты! Спать хочу! Чего в такую рань вскочили?
ТРЕТИЙ. (Перебивает). Ну вот, опять! Я вам сейчас элементарно докажу, что это чрезвычайно полезно: рано вставать, есть живую пищу…
ЧЕТВЁРТЫЙ. Ладно, вам! Давайте жить дружно! Всегда можно найти компромисс, примирение, согласие…
ПЯТЫЙ. Организованности не хватает. Плана действий. Всё у вас спонтанно! Мало читаете, плохо информированы. Все учёные отмечают, что нужен режим: сна, физических упражнений, питания. Всё больше людей склоняются к вегетарианству…
ТРЕТИЙ. Это ещё надо доказать! Может у них религиозные запреты, а может денег только на картошку и хватает. Они бы и рады…
ПЕРВЫЙ. Молчать! Хватит трепаться! Зарядка – потом жрать! Кабы не эта демократия, я бы вас всех давно построил…
ВТОРОЙ. Хочу чего-нибудь радостного, светлого! Счастья хочу! А тут – зарядка, морковка… Тогда уж что-нибудь вкусненькое, эдакое…
ЧЕТВЁРТЫЙ. Ну ладно, ладно, будьте терпимее, пожалуйста! Ведь мы, по большому счёту, едины!
ШЕСТОЙ. Тонкой чувствительности не хватает. Не слышите интуиции, внутреннего голоса.
ПЕРВЫЙ. Зарядку-то делать БУМ?!
ВТОРОЙ. Хочу купаться! Сейчас! В море, тёплом, ласковом, синем-пресинем… Ну есть же люди, которые живут как хотят! Едят, что хотят, спят, сколько хотят, когда хотят, на курорт едут.
ПЯТЫЙ. План должен быть, порядок. Во всём. И в отдыхе тоже.
ЧЕТВЁРТЫЙ. Друзья мои, всё можно согласовать, без крика и споров! Да, что-то мы давно не слышали СЕДЬМОГО …
ТРЕТИЙ.   Ага! В этом гвалте и не мудрено. Ещё «полуторным» слово предоставьте! В прошлый раз решили дать слово всем, так эти «гибриды» вообще понесли, не знаю что! Объясняю вам, объясняю, а толку…
Говорить должны только чистокровные голоса, номерные, без смесей и примесей! Кто-то не согласен?   
Голоса (все одновременно): ...Встать! ...Хочу! ...Докажу! ...Ну, пожалуйста! ...Порядок! ...Чувствовать надо…
Пробивается доброжелательно-отеческий СЕДЬМОЙ голос:
Эх, эх, эх! А когда вы меня толком слушали? А я всегда говорю, только вам кажется, что тише всех.  Ведь никого, кроме себя и не слушаете. Да и себя не всегда понимаете. Чтобы услышать меня, надо хоть ненадолго погрузиться в тишину, покой, доверие. Да с благоговением. Что вы поймёте в таком гвалте? Лучше взгляните, что они делают!  Ой-ё-ёй, эх-хе-хе ...
Все в недоумении ненадолго замолкают.
В это время сын, подросток-переросток, неожиданно возникший после сна, не долго думая начинает  торопливо, но смачно, поедать котлеты… Поначалу недоуменные, а затем радостные глаза жены. Ну, не пропадать же добру!
Раз муж этой морковью озаботился, чтоб его ...
Немая сцена:
Злорадные, торжествующие глаза жены. Полные сожаления, зависти и укора глаза мужа.  Полусонные и ненасытные глаза сына…

ЗАНАВЕС!!!    

(Хруст поедаемой моркови…)

http://proza.ru/2011/10/06/1264


Рецензии
Сколько же в нас понамешано этих внутренних голосов-советчиков! Все бубнят, бубнят! А жить когда!?
Во всех переломных моментах происходит то же самое!
За разнообразие во всем и за внутреннюю гармонию!
С уважением!
Ольга

Ольга Бурзина-Парамонова   19.04.2010 08:00     Заявить о нарушении
Благодарю! За Гармонию!!!

Александр Дмитриев 17   21.04.2010 08:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.