песочница

                СТРОБОСКОПИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ:

1) восприятие в условиях прерывистого наблюдения
быстродвижущегося предмета неподвижным;
2) восприятие быстрой смены изображений
отдельных моментов движения тела
как непрерывного его движения.
   
   Стробоскопический эффект обусловлен инерцией зрения.
Большой Энциклопедический словарь



                - ПЕСОЧНИЦА -


Девочка. Девочка копает ямку в песочнице. Она отбрасывает песок детским совочком. Её усердие достойно реликтовых предков. Предки откапывали в древней земле корни растений для пропитания и выживания вида.
Розовый язычок. Она его высунула, она старательно копает; напрягает свои маленькие ручки.
Другие дети оставили игры. Игры развивают их, формируют личность. Они некоторое время внимательно следят за девочкой. Девочка копает яму. Кончился песок. Сырая земля. Сырую землю трудно копать. 
В полной тишине дети смотрят на перепачканную сверстницу. Они не играют в детские игры. Они смотрят на копающую девочку. В детских играх они отвоёвывают друг у друга жизненное пространство, учатся использовать силу против слабых. Дети развиваются.
Первыми примыкают мальчики, за ними тянутся девочки. Почти у всех примитивные орудия труда. Девочки насыпают песок в синие и зелёные ведёрки, мальчики уносят его за пределы песочницы.
У некоторых девочек нет примитивных орудий труда. Они копают руками. Руки тоже орудие труда; эволюционное орудие труда. Руки развились раньше мозга. Руки более продуманный продукт эволюции. Мозг остаточное явление. Мозг требует развития. Детские игры развивают мозг.
Они перепачканы сырой землёй и песком. Они похожи один на одного. Они дети.
У детей отсутствуют внешне заметные первичные половые признаки. Измазанные и копающие дети похожи на муравьёв. Муравьи объединены единым порывом коллективного созидания. Распределение энергии муравья равна функции от временной задержки жизненного цикла муравейника относительно колебания эволюционного развития вида.
Разрушение.
Взрослые ломают песочницу.
Взрослые копают яму.
Отломанные доски – орудие труда. Подручный инструмент. Подручный инструмент не орудие труда. Руки, мозг, доски. Эволюция.
Нехватка примитивных орудий труда не сказывается на общем процессе.
Молодые мамы роют землю голыми руками. Обломки ногтей уносят в зелёных ведёрках дети. Ногти покрыты лаком. Лак защищает ногти. Покрытые лаком ногти защищены.
Яма.
Прохожие останавливаются… вливаются в ряды копающих.
Яма растёт.
Оттеснённые дети работают на периферии; уставшие, испытывающие жажду, они производят видимость действия. Дети хотят быть взрослыми. Дети копают.
Жители ближайших домов внимательно смотрят в окна. Жители домов бросают приоритетные жизнеобразующие дела. Выключают телевизоры, газовые плиты, перестают ругаться. Берут лопаты, вёдра, тазы, кастрюли, идут копать яму. Яма напоминает небольшой кратер от упавшего метеорита. Десятки перепачканных людей роют землю. Яма растёт.
Идёт дождь.
Грязь.
Мужчины вылезают из ямы на опоясывающий её гребень, беспомощно озираются и бегут.
Все мужчины возвращаются к женщинам. Мужчины и женщины копаются в грязи.
Дети не понимают взрослых. Дети хотят быть взрослыми. Дети хотят копаться в грязи.
Много. Много грязи.
Много. Много людей.
Люди идут со всех сторон копать яму. Людей много и все копают яму. Яма очень большая.
Темнеет.
Темно.
Тьма.
Движение в темноте. В темноте не видно движения. Зачем двигаться в темноте?
Дети плачут. Они не понимают – зачем двигаться в темноте... Дети боятся темноты. Дети хотят стать взрослыми. Когда дети вырастут, они перестанут бояться темноты. Не все перестают бояться темноты. Некоторые никогда не понимают движения в темноте. Некоторые никогда не вырастают.
Утро.
Утром виден свет. В людях есть свет… нет… люди способны видеть свет. Они отличают свет от тьмы. Люди отбрасывают тени. Свет создаёт тени. Тени – украденные у света кусочки тьмы.
Человек способен создать свет???
Яма огромна.
Результат движения в темноте виден утром.
Сотни. Тысячи. Люди. Копают. Дети. Копают. Яма.
Нескончаемый поток людей. Люди хотят копать яму. Приходят семьи; много семей. Семья – ячейка общества. Общество состоит из семей. Человек – ячейка общества? Индивид. Индивид представляет собой остаток общественной эволюции – ячейки общества, исчерпавший энергию самостоятельного развития и сдерживаемый от сколлапсирования в личность давлением социума. Совокупность индивидов – группа. Социум. Распределение индивидуумов в яме – социум. Яма. Копать.
Представители власти. Наблюдатели. Агенты. Военные. Приходят понять и начинают копать. Километр в диаметре. Кажущаяся латентность состояния. Военные помогают гражданским копать, военные – сила, опора власти, социума; армия состоит из индивидуумов. Присутствие военных увеличивает средний уровень трудоспособности. Более ста метров в глубину. Увеличение размеров по экспоненте.
Наблюдатели в небе. Авиация летает. Человек летает в небе. В небе летают ангелы и люди. Летать – красиво!
Один самолёт. Одна бомба. Парашют. Ребёнок показывает пальцем в небо. Все смотрят на небо. Никто не копает. Бомба на парашюте. Триста метров от поверхности. Синтез атомов водорода. Световая вспышка. Промежуточный этап эволюции ядра звезды. Термоядерная реакция. Тепловое испарение. Пульсация волн остаточного распада. Первичная ударная волна. Вакуумное охлаждение водяных паров. Звуковое давление. 
Человек способен создать свет. Аксиома.



Минск, февраль 2008г.
                В.В.Кононов


Рецензии
Необычное изложение взгляда на общество людей через констатацию фактов и повествование о рытье ямы. Многие люди всю жизнь так же трудятся, копают ямы, не щадя сил... А для чего? Чтобы был свет? Война? Так же такой слепой упорный труд детей и взрослых не понятный точно ради чего напоминает о строительстве коммунистического общества. И попахивает психоделикой. В общем, отличное произведение, ни с чем подобным сталкиваться мне не приходилось.

Женя Гофман   17.07.2019 11:21     Заявить о нарушении