Исаму Санада. Мичурин Для Macintosh

Все уже давно привыкли к тому, что профессионалы занимаются своим нелегким трудом в одиночку. С высот постижения они снисходительно посматривают на аматеров, забавляющих себя околотехнологическими играми на уикенд. Что, впрочем, совершенно не мешает последним в свободное от работы время креативить вещи, которые не просто сравнимы с существующими образцами хай-тек – они мистическим образом предсказывают его возможное будущее. Спецы из Apple, прославившей себя созданием и разработкой персоналок с архитектурой, в корне отличной от PC, со всей ответственностью заявляют: простой японский фотохудожник Исаму Санада обладает провидческим талантом.
Все дело в том, что Исаму, обитатель портретной студии в Toyota City, с детства западает на Mac. В одном его офисе, например, их целых шестнадцать единиц. Поскольку фэнам свойственно писать всевозможные фанфики и учинять ролевые игры по мотивам, и сам Исаму не ушел своей от фанатской доли. Из этой питательной среды растут корни созданного им сайта Apple-style.com, в рамках которого он занимается, казалось бы, совершенно бесполезным делом. Конструирует воображаемый внешний вид несуществующих моделей «макинтошей».
Смех смехом, но посетители ресурса, среди которых, по понятным причинам, было немало яблочных инженеров, начали замечать интересные вещи – как водится, задним числом. Оказалось, что Самада не просто качественно подснял истинно маковский подход к объект-дизайну. Работа «PowerfulBook R2», созданная и размещенная им на сайте, который в то время назывался Applele, аж в 2000 году, с высокой точностью предсказала внешний вид популярного маковского релиза «Titanium PowerBook G4». Особый цимес работе Санады придал простой факт, что придуманная им широкая, плоская машина с прямыми углами и серебристо-серым, титановым цветом корпуса, с точки зрения тогдашних мак-дизайнеров, не лезла просто ни в какие ворота. Пауэрбуки были черными и плавными по части обводов. Для тех, кто склонен считать, что угадано было совершенно случайно, дизайнеры подтвердили: предсказаны были не только линейные размеры, форма и цвет, но и такие, в общем-то, мелочи, как местоположение лого Apple, размещение DVD-привода и возможные места установки кулеров. С последним, правда, Самада несколько просчитался – он все-таки дизайнер, а не инженер.
Помимо всего прочего, Исаму не лишен своеобразного, чисто японского чувства юмора. Играя словами, он называет себя «директором лаборатории по выведению новых видов яблок», сравнивая свою работу с селекцией. А на предыдущей версии сайта он изобразил себя в форме известной фотографии Стива Джобса, баюкающего iMac. Правда, при ближайшем рассмотрении на фото можно обнаружить и пятку автора, торчащую из рваного носка. Таким образом Санада, видимо, хотел иносказательно обратить внимание на то, что его тайное желание – работать для Apple, – пока еще не сбылось. Сам он смело заявляет, что готов работать за символическую зарплату в $1 в год – так же, как и Стив Джобс. И хотя злые языки поговаривают, что люди из Apple просто не хотят тратиться на аутсорсинг, поскольку всегда могут бесплатно позаимствовать не защищенные копирайтами идеи у энтузиастов, Исаму фанатично верит в мудрость и бескорыстие топ-дизайнеров Apple. «Это лучшие дизайнеры мира» – говорит он. – «У них нет никакой необходимости использовать идеи со стороны».
Будем считать, что Санада и не догадывается, насколько близко он сам подошел к этому завидному состоянию.

www.apple-style.com

Журнал "Sync", февраль 2007.


Рецензии