АвтоПЕЖОны

Те, кого мало волнуют конкурсы автомобильного дизайна, проводимые компанией Peugeot, имеют полное право пропустить все нижесказанное мимо ушей. Для всех остальных сообщаем, что Peugeot Design Contest 2007 успешно состоялся – уже в четвертый раз. И в первый раз – в сотрудничестве с другим гигантом, правда, не хардо-, а софтостроения – Microsoft.
Специально для тех, кто искренне не догоняет, что общего может быть у «Пежо» и БГ, разъясняем: Xbox 360. Точнее, игра для этой недурственной консоли, которая, правда, «Майкрософтом» еще не написана, но скоро будет. В которой, в свою очередь, будет фигурировать концепт-кар победителя конкурса, получившего гран-при. Представители Peugeot не скрывают удовлетворения от взаимовыгодного product-placement’а. «Основная фишка проекта – то, что он будет иметь и реальную, и виртуальную стороны. Реальная состоит в том, что проект победителя должен иметь полную функциональность, чтобы его можно было реализовать в виде настоящей машины. Виртуальная – в том, что проект будет носить и развлекательный характер, и что он будет интегрирован в видеоигру», – откровенничает руководитель опытно-конструкторского отдела «Пежо» Фредерик Ренар.
Теперь пора сказать несколько слов о том, ради чего, собственно, Peugeot затеял всю эту веселую тусовку. Философию контеста емко уложили в шесть букв: P.L.E.A.S.E. Каждая из них – первая буква одного из понятий на английском языке. В переводе на русский они выглядят так: Удовольствие от вождения, Жизненность, Эффективность, Доступность, Простота, Экологичность – основные ценности «Пежо». Чтобы проверить свои дизайнерские фантазии на соответствие с этими идеалами, Peugeot призвал всех желающих дождаться, когда им стукнет четырнадцать лет как минимум, зайти на сайт www.peugeot-concours-design.com и отправить на указанный там e-mail свои работы в формате .jpeg и описание проекта на английском, французском или испанском. После того, как неимоверно авторитетное жюри отобрало тридцать работ, наиболее адекватных конкурсному девизу «P.L.E.A.S.E. Innovate!», авторов вежливо попросили передать часть своих прав компании Peugeot. С 14 по 22 декабря прошлого года конкурсные проекты были размещены на сайтах компании, конкурса и партнерских ресурсах для обозрения и сбора комментов. Далее, по мысли организаторов, конкурс плавно перешел во вторую стадию – работы соискателей оценивали посетители и эксперты выставки European Motor Press. На основании собранной информации представители компаний «Пежо» и «Майкрософт» под водительством управляющего Peugeot Фредерика Сен-Жюрса сделали свой нелегкий выбор в последнюю неделю февраля ‘007.
В этом году победителем стал некто Михаил Панайтеску, несмотря на явную восточноевропейскую фамилию, проживающий в Турине и учащийся на дизайнера. Мощную поддержку организаторов получила его разработка Flux – «исследователь песчаных пляжей, горных серпантинов и полуночных улиц больших городов», маленькая и изящная пластмассово-алюминиевая заднеприводная машина с водородным двигателем. Помимо участия в виртуальных гонках, счастливчик был осыпан другими мелкими и крупными благами, как-то: шестью тысячами евро крупными купюрами, моделью его разработки, выполненной в масштабе 1:1, присутствием на Франкфуртской и Женевской автомобильных выставках с оплаченной дорогой туда и обратно. Остальные победители – всего их тридцать, – также получили энную сумму и, разумеется, строчку курсивом в истории европейского автомобилестроения. Запомните эти названия: полугоночный болид на сферических колесах N Jooy работы Уэсли Сайкавы из Бразилии, полупрозрачный iMacоподобный Allscape Густаво Ферреро из Венесуэлы, трехколесный «заводной апельсин» LiiON румына Кристиана Сано – быть может, лет через пять-десять эти идеи станут мэйнстримом французской автомоды. Впрочем, в игровом пространстве Xbox 360 концепт-кары от «Пежо» появятся уже в самое ближайшее время, чтобы догнать, перегнать и окончательно расставить все точки над «i» в нечеловеческой борьбе с Sony Playstation 3 и особенно – с Nintendo Wii.

Журнал "Sync", март 2007.


Рецензии