Коляныч в армии

1

... В армию Коляныч попал случайно. Нет, ну не совсем в армию, а в институтские лагеря. Выстроили всех на военной кафедре, и, пока Коляныч рассказывал анекдот соседу, на вопрос полковника "Кто умеет печатать на машинке?" успел сделать шаг вперёд какой-то очкастый Фельдман. Вместо нашего-то мастера клавиатуры. И не довелось Колянычу прочувствовать все прелести штабной службы в Москве, а пришлось переться со всеми аж за Тверь.

...Коллектив в лагерях, как и всегда у Коляныча, был подходящий. Никаких там чурок с лопатами и громил с кулаками. Такие же студенты, как и он - только вчера пулю вместе писали, пиво пили в Парке Горького и девок одних и тех же окучивали. В общем - английский закрытый клуб, а не армия. Только сержант - ком.взвода, отслуживший уже своё, чуть выделялся из общей массы. Но разве может хоть и бывший десантник, хоть и армейскмй сержант - пробить чугунным лбом брешь в обороне интеллигентного человека? Это ж бритва в киселе получается, ей-богу. И - день-два - и забил сержант на воспитательную работу и большей частью дрых, просыпаясь только для принятия новой порции алкоголя, услужливо подносящейся подчинёнными.

2

...И всё бы ничего - и травля анекдотов постоянная, и всевозможные карточные игры, и спорт. мероприятия типа футбола и волейбола, и вечерние посиделки с напитками - прямо санаторий! Но вот подъём в 6 утра и зарядка - задолбали Коляныча через неделю. И - иногда - занятия и экзамены по огневой подготовке, матчасти и вождению танка.

. Огневую подготовку Коляныч профукал. Да и как отказаться, когда на фоне мишени выбежала бездомная собака. Хоть и 300 метров, но танковый пулемёт - не пукалка какая-нить, вещь, всё-таки. А вот Коляныч не попал в собаку ни разу, ну и в мишень, понятно, тоже. "Двойка!" - объявил майор Черской и тут же добавил: "Ладно, червей для рыбалки накопаешь и опарышей."
. На экзамене по мат.части Коляныч просто опозорился. Заявил, что у танка 9 колёс и, кажется, есть пушка. Вердикт был простой - 2 ведра грибов собрать для офицеров, и - "четвёрка".
. Вождение танка вообще окончилось плачевно. Только Коляныч улёгся удобненько на место водителя, только тронулся, как сверху, через люк, какой-то чурка-механик-водитель, из действующей армии, начал что-то орать в ухо. Ну и не тот рычажок дёрнул Коляныч, с перепугу-то. Сосну, стоящую справа, танк срезал, как индейское мачете тростник. Тут же нашего героя выгнали из-за руля, или что там у танка, объявили "двойку" (которую потом переправили на тройку), а весь взвод пол-ночи эту сосну распиливал и хоронил, чтоб лесник поутру не придрался. Хорошо, ребята должны были Колянычу чуть ли не каждый - в преф-то он уже всех окучил. А то б побили.

3

...И как-то само собой у Коляныча от скуки вышла самоволка. До Москвы-то - рукой подать, 20 км. пёхом и три часа на электричке, как тут не соблазниться! И соблазнился. Думал - на пару дней, а там по телеку - Олимпиада, да ещё под бочком у девицы... Ну и подзадержался на недельку-полторы.
. Возвращался спокойно - чего там! Ком.взвода спит пьяный, ребята все свои, не заложат, а офицерам вообще всё по барабану. Принёс в каптёрку сержантам рюкзак пльзеньского пива - есть же какие-то святые вещи, всё-таки, - всего-то и делов. Ан нет - и на старуху бывает непруха. А именно - полковник Литошенко вчера приехал и всех пересчитал. Тут-то и открылось.
. В шеренге из самовольщиков Коляныч стоял последним. И курил, пока полковник пытал остальных.
- Сколько дней в самоволке?
- Два...
- 5 нарядов вне очереди!
- Сколько дней отсутствовал?
- Три...
- В армию пойдёшь!

. Дошла очередь и до Коляныча. "Сколько?" - "Две недели!" - "Что?!! Почему?!!" - "Лечился, товарищ полковник. Триппер на присяге от подружки получил, а ваш фельдшер только спирт умеет тырить. Вот и пришлось в Москву ехать к врачу." - "Ну ладно, ладно, ты это... Я ж понимаю, не дуб какой-нибудь, - вспомнил молодость Отец солдата. - Ну извини. придётся всё ж тебе 2 наряда назначить. иначе не поймут. Но - ещё одно нарушение - и в зондер-команду попадёшь!" - "Я больше не буду..."

4

...Оцепление - это такая хрень, когда солдат оставляют на точках в лесу с оружием. Чтоб от грибников охранять место стрельб или учений. По трое оставляют. Очень умно! Ну костёрчик разожгли, грибочков пособирали, а дальше - что? Может, кто-то и сел бы играть в "города", пока не отзовут. Но не наши. Поиграли, конечно - в камень-ножницы-бумагу.
. Бежать выпало Колянычу. Автомат повесил на ветку, захватил котомку - и - 2 км. до магазина. Долетел мигом - не зря ж зарядка в армии каждое утро. А когда вернулся с котомкой "Имбирной" - глядь, а оцепление уже и сняли. И нет никого, и автомат - тю-тю.
...В мировой литературе такие случаи известны. Кто-то (у Довлатова вроде) выронил винтовку из вагона, сутки по шпалам бегал, её искал. Нашёл, поезд догнал, но его всётаки расстреляли. А может, и нет - не помню. Коляныча не расстреляли, тем более, что его автомат, оказывается, захватил майор-начальник караула. Но уж от зондер-команды было не отвертеться.

5

...Длинный дощатый стол в армейской палатке ломился от напитков. "Гвоздика", "Ландыш", "Тройной", лосьоны, даже франц. туалетная вода была. Всё это было добычей зондер-команды, которая, собственно, и занималась уборкой лагеря после отъезда студентов. Праздничный последний вечер удался на славу. Анекдоты, игры, хоккей СССР-Канада по телевизору. Нажравшийся майор даже дал ребятам пострелять из личного пистолета.
. Только наутро было настолько плохо и тревожно, что Коляныч даже выбросил из рюкзака офицерский котелок майора Черского и финский нож капитана Петрова, которые он спёр у них по случаю. Боялся - вдруг рюкзаки начнут проверять при отъезде? Тогда уж нарядом не отделаешься - только "в армию!" Так и приехал домой с пустыми руками...

6

... С тех пор он - лейтенант запаса. Сидит, ждёт - может, призовут офицером? А то задолбало всё - работа, семья, дети сопливые, кредиты... А тут - приличное общество. Вино, карты, бильярд, свежий воздух, зарплата и холостая жизнь.
. Но вот пока не призывают его. Хотя, если б таких раздолбаев, как он, брали в армию, то никакой холодной войны и не было бы. Никто б нас не боялся. И победить мы смогли бы только армию Зимбабве, и ту - окочурившуюся от хохота при виде наших бойцов. И вместо армейских лагерей под Тверью пили бы пиво с французами и голландцами на побережье Атлантического океана на НАТОвских сборах.

. Но - ждёт Коляныч, пока призовут. Чтобы внести свою лепту в борьбу за мир. Ведь он - патриот, Коляныч!


Рецензии