От черного к псевдо-белому

Письмо  1

"Дорогая моя, я просто возмущена вами. Наверное, я чего-то не понимаю в этой жизни, но вы ведете себя поистине странно. Я могла бы назвать вас белой вороной с абсолютно чистой совестью, но ведь вы черны! Ваша одежда мрачных оттенков, вызывающие манеры, чересчур свободные взгляды, в конце концов! Неужели вам кажется, что своим дурным тоном вы добьетесь всеобщего признания, что ваша якобы необычность принесет вам успех? Знаете, я встречала много наивных людей, но вы… почему бы вам не умерить свой пыл? Почему бы в вашем возрасте не научиться вести себя надлежащим образом, не пытаясь выделиться всеми возможными способами? Мало того, как я успела заметить, ваше дурное влияние распространяется на окружающих, причем в большей мере, чем хотелось бы. По странному стечению обстоятельств, вы попали в мой круг общения, и иногда мы с вами вынуждены пересекаться. Прошу вас, задумайтесь, стоит ли придавать такое значение общественному мнению, желанию выделиться из общей массы?"

Ответ. "Зачем выдавать нежелаемое за действительное?"

"Я была от всей души удивлена Вашим письмом. Странно, что Вы все же решились написать человеку, к которому испытываете такую неприязнь. Я также не очень поняла смысл послания, не суть его (как раз здесь все предельно ясно), но именно цель. Вы говорите о том, что в моем возрасте пора вести себя более по-взрослому, а не как подросток, который стремится занять свое место в жизни, но плохо представляет, как этого добиться. Вам кажется, что своими, как Вы выразились, "вызывающими манерами" я пытаюсь завоевать популярность, встать на ступеньку выше. Но почему все люди привыкли судить по себе? Почему если Вы и Ваши подруги следят за всеми веяниями моды, всегда тщательно причесаны и накрашены, то это воспринимается как норма? Я не буду оправдываться перед Вами, потому как не вижу никакой своей вины, и мои манеры - это просто внешнее проявление меня, если можно так выразиться. Я говорю, что хочу, и молчу, когда мне угодно. Кто может заставить человека активно вступать в разговор, который ему неприятен? Вы не можете не согласиться с тем, что все люди разные. Это аксиома, не требующая доказательств. Но теперь вдумайтесь в суть вышесказанной фразы. Вы не любите углубляться, но все же попробуйте хоть раз. РАЗНЫЕ. Я не имею в виду "хорошие" и "плохие", нет, они просто находятся в разных плоскостях. Я черная? Да, я черная ворона в стайке белых голубок, которые дни и ночи воркуют о модных тенденциях. Черный цвет вмещает в себя все цвета, белый - это пустота, "ничего", чистый лист, на котором можно написать все, что душе угодно. Вы существуете в мире ограничений, в тесном замкнутом пространстве, где ничего не стоит заработать клаустрофобию. Я не претендую на бескрайний простор - все же, живя в обществе, невозможно полностью избавиться от давления и рамок, в которые оно нас заключает. Но я для себя пытаюсь свести эти рамки до минимума, насколько это возможно. Я не небесное создание, так зачем же его имитировать? Да, есть в нашем мире и светлые, и "воздушные", но в таком количестве они не могут существовать даже чисто теоретически. Лучше быть настоящей вороной, чем вставлять в хвост павлиньи перья, как в детской сказке.
Итак, проблема вовсе не во мне. Проблема в том, что Вы от меня не в восторге. Я в свою очередь не буду петь Вам оды и дифирамбы. Откровенность за откровенность, Вы мне совершенно не нравитесь, и если бы я нравилась Вам, я была бы сильно удивлена. Как показывает мой небогатый, но все же имеющийся в наличии жизненный опыт, люди чаще всего любят себе подобных. Есть мнение, что противоположности притягиваются, но все равно у них зачастую есть что-то общее. А у нас с Вами общего нет и быть не может. Поймите меня правильно, я Вас не осуждаю, и если Ваше поведение продиктовано не модой и не стереотипами, то Вы, несомненно, достойны уважения. Просто я сделала вывод, что нам нужно ограничить общение между собой.
На этом мое длинное письмо заканчивается. Простите, возможно, мой тон был слишком резким. Надеюсь, на этом наша, с позволения сказать, дискуссия исчерпана".


Письмо  2

"Знаете, а все ещё хуже, чем я думала. Я считала вас просто странной, но, похоже, у вас серьезные психические отклонения. Не знаю, можно ли назвать это отклонениями, но то, что вы не являетесь нормальной, - это неоспоримый факт. Признаться, я мало что поняла из того бессвязного потока слов, который вы изложили в своем письме. "Я Вас не осуждаю"! Это же уму непостижимо, по какому такому праву вы можете осуждать меня! Я, конечно, не считаю себя идеалом, - так нельзя: ведь идеальных людей не бывает. Но в данном случае мне уж точно не в чем себя винить. Мне казалось, будто вы пытаетесь завоевать дешевый авторитет, и нельзя сказать, что я полностью изменила свое мнение на этот счет. Но я заметила ещё кое-что: вы не желаете скрывать свои недостатки, напротив, вы стараетесь выставить их напоказ во всей красе! Вас ничто не смущает, и ваше дурное влияние распространяется на окружающих, как вирус. Вы не в силах элементарно поддержать разговор, у вас, прошу прощения, на лбу написано, что вам неинтересно! Простите, у вас полное отсутствие манер. Я не понимаю, зачем изменять традициям и общепринятым стандартам. И к тому же, судя по последнему письму, его лексике, слогу, стилю и мыслям, ваша психика серьезно пострадала. Повторюсь, ваши мысли за гранью моего понимания, и, скорее всего, являются китайской грамотой для любого нормального человека".

Ответ. "Мое мнение ровным счетом ничего не значит, как и Ваше".

"Не хотелось бы мне продолжать этот бесполезный спор, но, увы, на письма принято отвечать. Знаете, я нисколько не удивлена таким положением вещей. Но я думала, что Вас смутит скорее моя чрезмерная резкость, чем суть изложенного в письме. Представьте себе, и китайские грамоты подлежат изучению, и древнегреческие, и латинские, и даже написанные на хинди и санскрите.
Да, я выбрала для себя путь, который отличается от традиционного. Мой стиль одежды Вас пугает и отталкивает, книги, которые я читаю, вызывают у Ваших подруг в лучшем случае немой вопрос, а в худшем - презрительную гримасу. Моя музыка Вам противопоказана (впрочем, как и классика, она для Вас слишком сложна, как Вы однажды сами признались). Но что Вы знаете о традициях? Уж не те ли скудные сведения, почерпнутые в школе на уроках родного языка и литературы? Я сознательно отошла от традиций, и потому не претендую на звание человека, который изучил их в совершенстве. Меня могут заинтересовать обычаи экзотических стран, их быт, культура, частично фольклор, но я не желаю, опять-таки, связывать себе руки чем-то одним. С Вашей точки зрения, моя жизнь однообразна, так как я не отношусь к любителям выходить "в свет", не получаю удовольствия от гулянок и шумных мероприятий. Вы считаете меня скучной и даже, возможно, недалекой из-за моего отрешенного вида (как часто мне приходилось слышать нелицеприятные вещи по этому поводу!). Но моя жизнь далеко не так пуста. Я читаю, пишу, мои руки и взгляды ничем не связаны, мне нравится учиться, я занимаюсь любимым делом. В моей жизни есть любовь, и уважение к человеку в моем кругу зависит не от параметров кошелька и не от того, соответствуют ли фасон и цвет  твоего нижнего белья последним модным тенденциям. Кто из нас прав? Ответ предельно прост. Никто. Почему? Да потому что, как я писала в предыдущем письме, мы находимся в разных плоскостях и принадлежим к разным семействам и породам. Где-то я читала, что одна семья пыталась посадить свою кошку на вегетарианскую диету, и та вскоре сдохла, не заставив долго ждать плодов их усилий. А попробуйте накормить травоядное животное мясом. Конечно же, если Вас поставить на мое место, Вам будет более чем неуютно, а мне в Вашей среде просто нечем дышать!
Психика? Возможно, она и пострадала, но я не считаю нужным откровенничать с малознакомым человеком. Найдите мне нормального, хоть одного целиком и полностью нормального человека, и если Вам это удастся, я сразу перестану с Вами спорить. И тогда можете считать мое молчание знаком согласия. Но нормальных в природе не существует."


Письмо  3

"Не так давно говорила о вас с одной своей знакомой, и она сказала мне, что вы "довольно неплохая девочка". Я подумала, что это вполне возможно, если бы вы только нарочно не ломали свою сущность. К чему, ответьте мне, к чему отворачиваться от своего женского начала? И от всего нормального - тоже, зачем? Нормальных хоть отбавляй, хотя вы почему-то не замечаете того светлого, что вас окружает. Не сочтите за нескромность, но и себя я отношу к разряду нормальных! У меня нет психических отклонений, которыми вы страдаете, да и других, похоже, тоже нет. К тому же второе ваше письмо повергло меня в не меньший шок, чем первое. Ну что это такое, каким словом это можно назвать?! Какие-то нелепые сравнения, зоология, вы зачем-то кошек сюда приплели? Какое мне, спрашивается, дело до чужой кошки, которая не выдержала своего вынужденного вегетарианства? Я невольно позавидовала этим милым животным, которые могут есть мясное и не поправляться, в то время как нам остается лишь сидеть на диете и глотать слюнки. Простите, я отошла от темы. Вернемся к женскому началу, которое я упустила. В природе не существует женщины, равнодушной к нарядам. И к противоположному полу, само собой разумеется. А внутри вас, похоже, умирает актриса. Не лучшая, скажу я вам, но все же весьма способная, судя по тому, как мастерски вы изображаете гримасу отвращения при подобных темах для разговора. Ну снимите же маску, мы с вами не в театре!
А знаете, по-моему, вы меня просто не слышите. На вашем месте кто угодно прислушался бы к моим словам ещё после первого письма. Ну зачем вам этот костюмированный бал? Неужели вы не хотите найти себе стоящего молодого человека, в конце-то концов! Уж поверьте мне, такими методами ничего путного вам не светит".

Ответ. Чужой монастырь как способ самоутвердиться.

"Здравствуйте, моя дорогая! Сижу сейчас за столом и смеюсь, поэтому прошу извинить за не слишком красивый почерк, рука нетвердая от смеха. Наша переписка начинает меня забавлять. Не обижайтесь, - я представляю сейчас ваше серьезное лицо человека, который считает себя великим благодетелем. Воображаю, каково вам читать о моей, так сказать, неадекватной реакции, в то время как я должна бы принять к сведению все то, о чем вы писали в предыдущих письмах. Я долго ломала себе голову над тем, что же все-таки побудило вас к подобному благородству. Возможно, я, как принято говорить, равнодушна к чужим проблемам, но мне никогда не приходило в голову лезть другим в душу. Душа человека - нечто тонкое, она не приемлет самовольного вторжения и грязных рук. Так же, как в организм ничего не стоит занести инфекцию, так и душа может начать гнить и разлагаться, и точно так же в ней образуются раковые клетки. Внутренний мир подобен внутренним органам, как бы грубо это ни звучало. Почему всем доставляет такое неземное удовольствие войти в чужой внутренний мир, не сняв грязной уличной обуви, и навести там свои порядки, перевернув все вверх дном? Мне лично наплевать, если кто-нибудь изъявит желание, скажем, переставить мою мебель в доме. Но, прошу прощения, когда врываются туда, куда не следовало бы, открывают потайные двери и взламывают замки, этого даже я не потерплю, при всем моем ангельском терпении.
Таким самовольным вторжением был ваш выпад в адрес моего молодого человека. Конечно, вы даже не подозревали об его существовании, но ему досталось заочно. "Ничего путного"+ А что вы считаете путным, позвольте поинтересоваться? Вашим подругам стоило бы подарить сантиметровую ленту, чтобы измерять кошелек очередного кандидата в "благоверные". Хотя сейчас все большей популярностью пользуются кредитные карточки. Тем хуже, значит, им предстоит нелегкая задача - теперь нужно научиться пользоваться банкоматом, чтобы иметь возможность снимать деньги с чужой карты. Простите за грубость и сарказм, но других слов я просто не подобрала. Я обратила внимание - Вы написали "стоящего молодого человека", а не, к примеру, достойного, или уж, в крайнем случае, подходящего. Ну что ж, здесь Вы в чем-то правы. По вашим меркам стоящего не только я не найду, он сам не захочет меня искать. Я имею полное право вас поздравить - таким, как они, нужны именно такие, как вы. Хотя не исключено, что в один прекрасный день одному из таких стоящих наскучат привычные белые голубки, и он для контраста захочет подыскать себе ради интереса обыкновенную черную ворону. В этой среде периодически появляется мода на всякого рода экзотику. Но я-то не ручной зверек, и чужая мода меня никоим образом не касается. При всех своих недостатках я умею хранить верность, и это не воспринимается мною как обуза. Вам кажется, что раз у меня "чересчур свободные взгляды", то я непременно должна иметь кучу ничего не стоящих молодых людей и устраивать с ними жуткие оргии с применением посторонних предметов, но в жизни я не столь ужасна, и не надо делать такие глаза. Моя верность - это моя жизнь, здесь всё совершенно естественно. Я нашла то, что искала, и к чему продолжать поиски, самой не зная, что ты ищешь?
Вы когда-нибудь складывали пазл (puzzle)? Думаю, не нужно объяснять, что все эти кусочки должны сходиться между собой по определенным линиям. Контуры одного должны соответствовать очертаниям второго. Вы же не можете сказать: "Вот это плохой пазл, а вон то - хороший". Они бывают подходящие и неподходящие, и та частичка, которая здесь никак не на месте, в другой части картинки в самый раз. Так и мы с моим любимым человеком, как два пазла. И если картинка вам не по вкусу, пожалуйста, купите другую. Меня не волнуют параметры его кошелька, а он не переживает по поводу параметров моей фигуры. Единственное, что для нас имеет принципиальное значение, это размеры мозга. Но ум - это тоже далеко не всегда красный диплом или Нобелевская премия. Не хочу сейчас говорить о политике, но мы с вами знаем, что очень часто именно она все решает.
Так почему же вам так захотелось "помочь" мне? Мне кажется, что в момент написания очередного письма вы чувствуете себя прямо-таки героиней, благодетельницей, доброжелательницей, которая хочет вернуть пропащего человека на путь истины. Но если я пропащая, я буду такой до конца. И не из чувства противоречия (хотя никуда от него не денешься), не "назло кондуктору". Просто это выше моих сил - заключить себя в тесный и неудобный корсет ваших правил, надеть наручники из запретов и дополнить картину тюремной униформой - светлым и воздушным одеянием, едва прикрывающим интимные части тела. А также закрыть рот на замок и говорить только то, что "полагается". Я вижу светлое вокруг себя. Оно состоит одинакового фасона юбочек и маечек светлых оттенков (которые также не отличаются разнообразием). Я никогда не стану одной из вас. Вы никогда не уподобитесь мне. Мы с вами живем в разных измерениях, и я благодарю Бога за то, что мы не вынуждены тесно общаться.
По-моему, это письмо должно поставить в нашей переписке большую и жирную точку. Нет смысла продолжать отношения, в которых изначально не было ничего, кроме непонимания и желания кому-то что-то доказать. Я чувствую, что вы не понимаете смысла моих слов, а в ваших я смысла не вижу. Прекратим же этот затянувшийся бред.
Напоследок желаю всего вам доброго, в вашем понимании, да и в общечеловеческом, наверное, тоже. Живите той жизнью, которая дана именно Вам".


Рецензии
Мне такие письма ох как знакомы :)))
Отвечать на них - все равно что метать бисер перед свиньями.
Просто мы никогда не станем одними из них.
Удачи вам и успехов.

Эссте   17.01.2010 14:39     Заявить о нарушении
В жизни я на такие письма (и слова в устной форме) тоже не отвечаю, но захотелось написать, что я обо всем этом думаю)

Спасибо за отзыв, заходите ещё :)

Крах Интуиции   17.01.2010 16:56   Заявить о нарушении
Вам тоже всегда рада буду :)
Увидимся!

Эссте   17.01.2010 17:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.