Серость Vulgaris, или бездарности в повседневной ж

Серость Vulgaris,
или Бездарности в повседневной жизни
(Автобиографический бред)



Сама не знаю, что натолкнуло меня на этот автобиографический рассказ (или эссе, зовите как угодно, с теорией лит-ры я всегда была не в ладах). Мне уже 16. Скоро поступать в институт, или идти работать, или… А чёрт его знает, что ещё может произойти. Из личных наблюдений знаю, что реально умным людям по жизни не очень-то везёт, в то время как всякие серости и посредственности процветают вовсю. Эти наивные личности склонны считать себя пупами земли, «удивляясь, что нет подтвержденья тому», как в песне Макаревича.
  Сейчас я начала замечать, что на самом деле люди очень чётко делятся на «плюс» и «минус», хороших и плохих. Что бы нам ни говорили насчёт положительных и отрицательных черт каждого. Раньше я игнорировала приключенческие романы, мол, с характерами героев всё и так понятно, положительный так положительный, отрицательный – так урод во всех отношениях. В жизни такого не бывает, думала я и откладывала очередное произведение до лучших времён. А теперь пришли «лучшие времена», и вроде никто не отравляет существование в домашних условиях, а до девочки, наконец, дошло, что есть только полюса, а экватор встречается крайне редко. Так уж сложилось, что в данный момент меня окружают либо гении, либо дерьмо, причём второе старается пролезть во все дырки. В дерьмо необязательно вступать голой ногой, оно и без того будет вонять, пока его не уберёшь. И если окрестить его красивым словом «экскременты», аромат никуда не денется, как ни крути.
  С другой стороны, я-то себя не могу причислить ни к «белым», ни к «чёрным». Покажите мне человека, который объективен к себе любимому, да ещё и по всем статьям. Мы даже как следует не знакомы с собой, чтобы делать какие-то выводы. Что нам известно о загадочном существе из зеркала? Ты родился в таком-то году, весил столько-то, пол м или ж, живёшь на улице выдающегося деятеля такого-то. Всё. Голые факты.
  Ещё замечательная вещь – стереотипы. Так должно быть, только так, другие варианты не рассматриваются. И плевать, что именно эти другие варианты зачастую более приемлемы в данной конкретной ситуации, а мы сделаем так, как общественные нормы вбили нам в голову. И мы не задумываемся, как, зачем и почему, и откуда ноги растут у этих моральных устоев. Нам навязывают – мы с превеликой радостью подчиняемся. Умная девочка не может ходить с тёмно-бордовыми ногтями, это, надо думать, не соответствует критериям вида.
  Кстати, один факт, тоже из личной практики (а без неё, как известно, нет теории). Дурные люди (не побоюсь этого слова) наиболее подвержены стереотипам. Ведь не может же квалифицированный специалист утверждать, что окраска волос пагубно влияет на человеческий мозг. Причём я говорю не столько о профессионалах, сколько о людях, умных и рассудительных по жизни. А некоторых личностей я бы отнесла не к умным, а к способным (то есть ярко выраженные способности к наукам, и при этом полное неумение рассуждать). Многие «умненькие детки», которых педколлектив школы готов носить на руках (и зачастую именно этим очень активно занимается), как раз под данную категорию и подпадают.
  И потом, покажите мне хоть один талант, одетый в отутюженную белую рубашечку с рюшечками. Скажите, как впихать способности в рамки? Тем более, обычно рамки высосаны из пальца на 98-99%. «И точно так же спать все лягут в десять,/ Послушно прозвенит будильник в семь,/ Вновь кто-то на крючок пальто повесит,/ Пойдёт пожрёт, не зная сам, зачем…» . Извините, что цитирую сама себя, но какой смысл в этом вечном «как надо» и «как положено»? Но нет, нас заставили проглотить все эти предрассудки, как рыбий жир в старые добрые времена. Только вот пользы от него больше, даже теоретически…
  О чём это я, собственно? Ах да, плавно подходим к нашим любимым серостям. Главным занятием «серость vulgaris» является… как бы это выразиться… ну, можно сказать, паразитизм. Серость находит себе «хозяина», как глист, намертво приклеивается к нему и живёт в своё удовольствие. А удовольствие заключается в том, чтобы максимально нагадить своему же хозяину, с наименьшими потерями для себя любимого. Чтобы получше разобраться в данном вопросе, откройте справочник по зоологии и поищите там информацию о круглых червях (аскариде, допустим). Блохи тоже подойдут, а может быть, вас больше заинтересуют клещи. На практике серость довольно инфантильна (блоху прихлопнуть труда не составит, но для этого её надо ещё поймать), но портить другим кровь и нервы – её несомненный, неоспоримый дар. Заметить серость крайне сложно, пока она не продемонстрирует свои яркие таланты во всей красе.
  Эти существа склонны гордиться своим паразитизмом и носиться с ним как с писаной торбой. «Я стерва, и горжусь этим! Таких тварей больше нет, я уникум!» - маленькие глазки сияют от восторга. Нет, я не спорю, данные качества тоже нужно развивать, и первому встречному не преуспеть в столь тяжкой области. Я, например, так не умею.
  Но почему-то «серость vulgaris» живёт и процветает, а в Красной книге до сих пор не числится. Размножается как половым, так и неполовым путём. И вставляет палки в колёса честным гражданам.
  Вы спросите, какое отношение имеет эта тварь к моему рассказу. Знаете, как это ни печально, прямое. Я – «хозяин» (да, завидовать нечему). И свою блоху я до сих пор не удавила и не размазала по асфальту тяжёлым ботинком. Точнее, в данный момент надо мной висит особь постарше (паразитирует у целой группы товарищей, крайняя стадия) и особь помладше (классическая vulgaris). И обе они тщательно скрывают взаимную неприязнь. А я страдаю. Точнее, я не страдаю, у меня слабые нервы и большие нагрузки, а тварям только это и нужно. Издевательство над людьми – это, прежде всего, их духовная пища.
  Конечно, стереотипы они тоже не обожают (это чувство им неведомо). Просто их мозг уже уменьшился до таких размеров, что они ни над чем не задумываются, а все их «подвиги» - результат природных инстинктов. Серости искусно маскируются под всё что угодно, иногда их не разглядишь на фоне стенки. Это качество как нельзя лучше помогает подглядывать/подслушивать или заниматься ещё каким-то дерьмом. Да, хамелеоны остались не только в дикой природе…
  Но я должна выдержать, не дать им выпить свою кровь до последней капли. Люди, как бы вам ни жилось, запомните одну вещь, даже если вы с ней не согласны, даже если… Не портьте жизнь другим ради прикола, ради минутного кайфа или животного удовольствия, ради стандартов, установленных неизвестно кем и неизвестно когда, ради, в конце концов, своих необъятных амбиций. Я не золотая, не белая и не пушистая, я эгоистка с «вот таким» самомнением, и временами тоже проявляю признаки паразита, но я не стерва. Не бездарность. Не vulgaris. Наверное, даже не подлая. И расплачиваюсь за это своими нервными клетками, которые обмену и возврату не подлежат.
  Выбор за вами. Больше мне нечего сказать по данному вопросу.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.