Научите меня понимать

Научите меня понимать ( размышление на тему)

Сыну 1,5 года.

Плачет и топает ножками:
-Дай! Дай! Дай!
Мать наклоняется, обнимает:
- Золотце ненаглядное! Ну, не плачь! Всё я тебе дам!
Бабушка вздыхает:
- Кого растишь, дочка? И для кого?
Та отмахивается:
- Ой, мама, ну, что ты! Пусть хоть у него ВСЁ будет!
Бабушка с укоризной качает головой.

Сыну 12 лет.

Беспрерывно звенит звонок. Мать торопится открыть:
- Это ты, сынуля? Бегу, бегу.
Сынок капризно тянет:
- Что так долго, мам?
Бросает портфель на пол, куртка и шапка летят туда же.
- А что у нас вкусненького, мам?
Мать убирает за сыном:
- Сейчас, сынок, покормлю тебя.
- А где бабушка? Почему она мне не накладывает.
- Бабушка приболела, сынок. У неё давление, скорую помощь вызывала.
Сын недовольно морщится:
- Теперь и телек не посмотришь, да?
- Потерпим, сынок. Бабушка старенькая, у неё голова болит.
Тот вздыхает:
- Ничего, не долго осталось, поди.
Мать ошарашено вскидывает глаза:
- Ты что, сынок?
Слышится слабый голос:
- Доченька, воды подай.
Бабулю похоронили через месяц.


Сыну 18 лет.

Высокий, чернокудрый красавец, одетый модно, с иголочки.
- Мам, я сегодня у Пашки ночевать буду! А ты чего лежишь?
- Плохо мне что-то, сынок. Сердце давит.
Сын придирчиво оглядывает себя в трюмо:
- Ты это брось! Тебе ж всего 50 лет.
Уже закрывая дверь, спросил:
- Ма, а ты ходила в военкомат? Надо справку отнести, что ты на инвалидности, и за тобой требуется уход, а то загребут меня в армию. Ты сходи завтра.
Хлопнула дверь. Мать глотает слёзы - опять одна…

Сыну 26 лет.

- Мам, ты пенсию получила? Одолжи на сигареты.
- Сынок, надо идти на работу устраиваться, одной пенсии мало.
Удивление в глазах:
- Ты же работаешь, мам?
Та вздыхает:
- Я же неполный день работаю, на полставки.
Сынок хмурится:
- Ты бы зарядкой мать занималась, бегала или чего ещё, а то на твои лекарства половина всех денег уходит.
Мать глотает слёзы:
- Сынок, ты что? Я ж тебя растила одна, одевала…
Сын перебивает:
- Знаю, знаю! Растила, одевала, обувала, кормила! А я просил меня рожать? И зачем ты рожала без отца? Чего тебе не жилось?
Голос его переходит на крик, он выбегает из квартиры, яростно хлопая дверью.

Сыну 30 лет.
 
Соседка, стоя на пороге, горестно вздыхает:
- Ну, вот и похоронили, Кирилловну. Я всё прибрала и посуду помыла, еда вся в холодильнике. Как же ты теперь один будешь?
- Как-нибудь, - машинально отвечает мужчина.
Проходит, садится на кухне за стол, смотрит на фото:
- Ну, что, мама, как мне теперь жить?


ВОПРОС: Женщины, для кого растим сыновей?


Рецензии
Больно и очень грустно, Елена, от того, что мы воспитываем такое поколение- эгоистов и беспомощных людей. Мы стараемся ни в чём не отказывать своим детям, а на самом деле только портим их. Красочный пример тому- Ваша миниатюра.
С уважением,
Таня

Татьяна Март   15.04.2009 11:05     Заявить о нарушении
Увы, увы, увы...любить и баловать это разные вещи и их путать нельзя, а то выйдет боком.
С теплом,
Елена

Елена Зорина Долгих   15.04.2009 12:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.