Отвоспитали

                Дело было несколько лет назад в ближнем Подмосковье. Начало октября, еще не слякотно, тихий прозрачный и прохладный вечер. С речки Клязьмы тянет сыростью, а в воздухе запах горевшей листвы. Сидим небольшой кампанией и пьем водку  во дворе маленького уютного профилактория, принадлежащего  одному из оборонных предприятий

                Какой был повод – сейчас уже и не вспомню. На столе неплохая закуска: мясная и колбасная нарезка, корейская морковь, спаржа, оливки, зелень покупные салатики. Время за неспешной беседой бежит незаметно, уже совсем стемнело.

                Внезапно гаснет свет. Там довольно часто  так бывает, здание старое и проводка тоже. Отопительный сезон не наступил, вот и греются люди электрообогревателями, пробки не выдерживают нагрузки. Я иду к своей машине и достаю церковную свечку, лежала зачем-то в бардачке. Зажигаем и пристраиваем свечку в какой-то стаканчик на столе. Продолжаем свои очень даже душевные посиделки, уютный огонек освещает стол.

                В какой-то момент я   наблюдаю нас всех сверху, при этом я плавно поднимаюсь вверх метра на три, наверное, или чуть выше.  Вижу и себя, сидящим  за столом на своем месте,   не удивляюсь и не пугаюсь. Все также негромко переговариваемся, выпиваем, закусываем. Находясь над столом, вижу все в деталях - бутылки, рюмки,  закуски.  Жесты людей (т.е. наши) - обычные не быстрые и не замедленные, ко мне, снизу поднимается сигаретный дым, но я его не ощущаю, а вот сам я, который наверху, именно парю, как этот дым.

                Через пару минут, а там, кто его знает сколько прошло времени, я снова «в себе» и наблюдаю  наше застолье  уже из-за стола, вот только очень зябко, аж до тряски, ощущаю свои ледяные руки и нос.  Говорю ребятам, что страшно замерз, иду не очень ровной походкой в помещение и прошу у дежурной по профилакторию горячего сладкого чаю.  Пока готовится чай гляжу на себя с некоторой опаской в зеркало – оттуда на меня смотрит чуть  осунувшаяся,  в меру косая рожа, с синими губами но, слава Богу,  моя.

                Спустя месяц, пересекаясь по каким-то делам с одной женщиной, которая слыла в округе то ли экстрасенсом, то ли ведуньей, я поинтересовался насчет произошедшего со мной и получил от нее следующий ответ.

                - Свечка была освящена в церкви и предназначена для молитвы, а не для трапезы, вот тебя еще очень вежливо отвоспитали  и показали  «что по чем»…Думать надо всегда, прежде, чем что-то делать, даже если и пьяный.

                Вот  я  и думаю, умеет кто-то воспитывать нерадивых! Да и хорошо и спасибо, что так, а не как-нибудь иначе.


Подмосковье, 2009г.


Рецензии
Да уж... Но действительно урок, которого наверняка хватило...
И действительно - "тонкий мир"...

Спасибо за удивительную историю, Дмитрий!

Нила Кинд   01.04.2021 11:12     Заявить о нарушении
И лопни мои глаза, если я вру!
С улыбкой, Дмитрий.

Дмитрий Ансеров   02.04.2021 07:34   Заявить о нарушении
Верю-верю!!))

Нила Кинд   02.04.2021 08:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.