Гмар хатиха това! Что пожелать еврею в Судный день

    В канун Судного дня (Йом Кипура) сидели мы в редакции и срочно сдавали материалы на два номера вперед. Я жила в Израиле первый год, и в тонкости иврита еще не вдавалась. А главред у нас был сильно верующий. И вот сваливает он домой в Иерусалим сильно просветленный после дневной молитвы, прощается с сотрудниками, дает последние заветы по номеру, натужно шутит сквозь мысли о последней записи в книге Судеб (Гмар хатиМа това!) и направляется к лифту. Но тут ему вслед несется задорное пожелание новой спецкорши по армии: "Гмар хатиХа това!"
      Раздается дружный гогот редакции со всех сторон, потому как голос у меня зычный, командный. Главред возвращается весь красный со слезами на глазах. "Агранат, спасибо, канечна, что Вы в такой день... Но, Вы, сами-то поняли, что пожелали?"
      Я: "Конечно! Гмар хатиХа това! Это ж так важно!" (уверенном голосом заядлой отличницы)
      Он: "Важно, ага! Нет, ну, я же - семейный человек, в возрасте, хотя, спасибо, конечно!" Гогот редакции становится гомерическим.
      Я настырно выясняю: "Что?"
      - Хорошего "кусочка", Агранат,
      - Какого еще кусочка?
      - Женского тела! Это же сленговое выражение, как Вам поприличнее объяснить? Хорошей, Агранат, заводной гирлы! - рыдает он. Кипа, пристегнутая на заколку, медленно съезжает с редакторской лысины.
      
      Вот, что мне пожелать в этот Йом-Кипур? Чтобы любой хороший "хатих" в моей жизни был не последним! Ты слышал, мотееек? *

* мотек - иврит (сладкий)


Рецензии
Нередки такие языковые проколы. По себе знаю. Сам еще достаточно свеженький, только четыре года.
Молодец ваш шеф. И юмора у него хватило. И, главное, как у большинства сабровского населения, дружелюбности к новеньким.
На ваш рассказик вышел через ссылку в "оусской" фейсбучной группе "Наша Нагария", за что и ей спасибо.
Нам сейчас легче. У меня в смартфоне постоянно живет русско-ивритско-русский словарь Подольского. В любой момент могу достать из кармана и найти желаемое нужное слов.
Гмар хатиМа това!!! :)

Юрий Лучинский   29.09.2017 10:06     Заявить о нарушении
Словарь в кармане, а в голове вошь на аркане....
Юра, наверное, работает на ЦРУ
Но увы - ни мозгов, ниРодины

Дмитрий Ковригин   25.09.2018 13:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.