Непонятые

   ***
   Лили открыла глаза. Взор тудже устремился в потолок. Белый, высокий потолок. Взгляд медленно опустился до стен. Белые! Как же так?! Неужели она в больнице? Болит голова. Это уже хорошо. Значит чувствую. Значит живу. Лили попыталась встать. Руки и ноги были привязаны. Нет! Не может быть! Что с ней делали? Что с ней еще могут сделать? Лили облизнула губы. Пить! Хочется пить. Все что она пыталась разглядеть со своего положения было как в тумане. И только стены были белыми белыми, без намека на какое-то помутнение. В комнате или палате было немного душно и темновато. Но безусловно был день. Лили повернула голову. Шел дождь. Она видела в окне дождь. Как давно она не видела дождь? А что там дальше? Не помню! Дождь, дождь. Только он. Ни крыш домов, ни дыма из труб, ни крон деревьев, ни птиц. Одна сплошная завеса дождя. На потолке замигала большая лампа дневного света, включилась. Как ярко! Зачем? Мне и так светло! Выключите свет! Меня слышат? "Может стоит им это сказать?" Что? Кто? Лили замотала головой из стороны в сторону. "Нет. Не трать силы зря. Смотри не наружу, а внутрь." Внутрь? Я и так внутри здания! А снаружи дождь. "Загляни в себя. Я здесь." Во мне? Но...но как?! Я шизофреничка? Да. "Нет! Я помогу тебе. Ты просто забыла. Они хотели, но не смогли меня убить. Ты вспомнишь." В сознании Лили пробежала искра. Я в дурдоме! Я привязана к кровати. И со мной говорит... А собственно кто со мной говорит? Я! Какой кошмар! Нееет... Я здорова. Иначе как я так здраво могу размышлять о своем втором я?! "Я?! Не забывайся! Я все слышу! Я это не ты! Мы разные! Глупая. Я не твое второе я. Я живу. Сама." Ты в моей голове. Врачи плохо лечат. Я не помню ничего. Совсем ничего. Но я говорю с кем-то в моей голове! Идиоты. "Да! Они хотели меня убить! Но я очень хочу жить!" Замолчи! Лили зажмурилась. Как громко! Она слышит собственный голос. Ладно. Теперь я знаю, что мой язык меня слушается. Я могу поговорить с кем-то еще кроме той, что в моей голове.
   ***
   За дверью раздавался тихий плач. Лили подошла к двери и, немного поколебавшись, открыла ее. Посреди палаты на полу сидела девочка и обняв колени тихо плакала. Лили оглядела комнату. Обычная палата. Белые стены, белый потолок, кровать, тумбочка. Все как и в палате у Лили. Только вот на кровати вместо ремней было покрывало. Разноцветное, яркое. Взгляд Лили при виж этого покрывала немного смягчился. От него шло тепло, тепло домашнего уюта. А где же мой дом? "Выйди отсюда и узнаешь." Замолчи. Я буду говорить с этой девочкой. Мысли в голове Лили путались. Голова раскалывалась. Она будто думала за двоих одновременно.
   - Привет, - Лили села рядом с девочкой. Ребенок резко оборвал свои рыдания и громко всхлипнув поднял голову. Глаза! Лили была поражена глазами девочки, ее взглядом. Совсем еще дитя и такой взгляд! Определенно глаза занимали половину лица малышки. Она была похожа на сказочную фею. Маленькое хрупкое тельце, чуть острые кончики ушей, большие глаза, нос пуговкой и маленький пухлый ротик. Девочка моргала длинными ресницами часто часто и как-будто пыталась понять,что здесь делает Лили.
   - Ниа, - малышка протянула свою ладошку Лили.
   - Другая, - Лили смущенно улыбнулась и пожала ручку Ниа. Ниа распахнула глаза еще больше. Боже! Поразительный взгляд! "Держись от нее подальше!" В глазах Ниа, кристально чистых, отражался весь мир. Мир зла и бед. Глазки девочки были немного припухшими и покрасневшими от слез. Она явно уже давно здесь плачет. Взгляд Ниа стал немного мутнеть. Пока Лили смотрела в бездну этих глаз, она увидела все катастрофы мира, которые были и только будут. Апокаллипсис! Мелькнуло в мыслях Лили. А затем она увидела себя. Она, Лили, шла в ночь. Лили заставила себя перевести свой взгляд с глаз Ниа.
   - Ты не должна плакать! Феи не плачут, - Лили улыбнулась и встала с пола. Ниа запрокинула голову и снизу вверх посмотрела на Лили:
   - Апокаллипсис! - Ниа улыбнулась. Как она догадалась о том, что я думала? Лили развернулась и уже хотела выйти из комнаты.
   - Лили!
   - Что?
   - Тебя зовут Лили! Забудь Другую. Ее нет. И фей нет, - Ниа встала с пола, забралась под разноцветное покрывало и сказала:
   - Теперь их будут оплакивать родственники, - отвела взгляд от Лили и не моргая стала смотреть в окно. Странная Ниа. "Опасная Ниа!" Просто лежать и смотреть. Куда? Лили вышла из палаты и пошла по корридору дальше. Тихо. Светло. Тоскливо. Что-то оборвалось в душе, когда фея - Ниа назвала Лили ее истинное имя. Лили, Лили! Кто я такая? По корридору мимо Лили прошли санитары. Один остановился и улыбнулся:
   - Тебя отвязала?
   - Да.
   - Вот видишь! Мы не звери. Когда ты лечишься, болезнь отступает. Как твои дела, Тина?
   - Лили.
   - Что?
   - Меня зовут Лили.
   - А неделю назад говорила, что Тина. Значит лекарства действуют. По паспорту ты Лили. Хорошо, что ты помнишь свое имя. Тина изрядно потрепала нам нервы.
   - В психушке, нервы, санитарам? - Лили отвернулась от санитара и пошла дальше по корридору.
   - Не мешай больным спать. Не заходи в чужие палаты.
   Почему она испытывает такое отвращение к этому санитару? Его нервы! А как же ее нервы?! Ненависть и злость тихо стали растекаться по телу Лили в приятной теплоте. Лили шла в ночь...


Рецензии
Очень художественный рассказ, читая его чувствуешь все переживания персонажей и ясно представляешь как они выглядят. Не даром говорят, что:"Краткость - сестра таланта", так как в этом небольшом произведении содержится всё то, что хотел сказать автор. И не смотря на маленький размер рассказа, он настолько пропитан художественностью, что с каждым словом ты всё глубже и глубже погружаешься в мир, описанный в нём.Мне очень понравилось.

Екатерина Евдосеева   24.03.2009 14:33     Заявить о нарушении
Спасибо огромное! Мне очень приятны ваши теплые слова о моем рассказе. Заходите еще.
С уважением

Нлала   24.03.2009 15:08   Заявить о нарушении