Убить мышера

Се Зу спасает Элин

(сага третья)

...О властитель вселенной, о вселенская форма,
я вижу в Твоем теле много-много рук, чрев, ртов,
глаз, простирающихся повсюду, без предела.
Тебе нет конца, нет середины и нет начала…
«Махабхарата»

…Третья космическая скорость - скорость,
необходимая для того, чтобы тело могло
покинуть пределы Солнечной системы и уйти в Галактику…
«Справочник по физике и технике» А. С. Енохович.

…Жить бесполезно - лучше уж не жить,
На ровном месте кочкою служить.
Свети потомкам нашим как маяк,
Свети, как человек, а не светляк…
Муса Джалиль.


 


Пролог

   Это одна из бесчисленных саг, легенд и анекдотов об этом человеке (?), любимейших и передаваемых из уст в уста многими поколениями разумных и не очень обитателей бесчисленных уголков и закоулков нашей обширной ста-рушки Вселенной.

   Никто в точности не знает, существовал ли на самом деле такой человек (?), как Се Зу, Билл Зуммер, Билл Брэндтон, Головоногий Билл, Серджо-Вертопрах или Билл-Герой Галактики. Многие историки сходятся во мнении, что это собирательный образ героев народных эпосов. Некоторые из ученых-исследователей утверждают, что имя Се Зу произошло от китайских слов Сигуа и Цзюдянь, что означает - арбуз и винный магазин соответственно. Другие же полагают, что имя его имеет немецкие корни - Sergeant (сержант) и Zuber (чан, ушат), что заставляет нас вспомнить о сержанте Билле, описанном еще незабвенным Г. Гаррисоном.

   Как бы то ни было, в одном из древнейших языков сектора Сириуса, откуда, по свидетельству многих авторов, и является родом Се Зу, есть два слова Сергей и Зуев, которые именно в такой последовательности переводятся, как «укутывающий ушами затылок и достающий мочками до бедер».

   Территории, на которых Се совершал свои подвиги, столь обширны, а случаи столь разнообразны и разбросаны во времени, что не возможно уследить их хронологию. Вследствие этого возникают некоторые несоответствия, чем и спешат воспользоваться приверженцы мнения о том, что Се - конгломерат всех народных героев.

   Однако, автор нижеследующей истории утверждает обратное. А записана она со слов Ромуальдо Инститориса графа Ровельяса, маркиза де Вера Лонса-и-Крус Велады, потомственного командора Талья Верде-и-Рио Флор, владельца Толаскес-и-Рига-Фуэра-и-Мендес-и-Лонсас, и прочая, и прочая, и прочая, МакСелтера.


I

   - …Обжигающие лучи солнца, духота, пожухлая зелень деревьев, каждый листок которых безжизненно повис в безветренном летнем зное, переполненном всепроникающей яростью безжалостного светила, и посреди этого - изнемогающая от жары новогодняя ёлка…

   Пивной ларек, разбитая витрина, а за осколками стекла - ряды бутылок с живительной жидкостью, покрытых го-лубоватым инеем…

   Я просыпаюсь и гляжу на позитронные часы. На них зеленым светятся цифры 3:45.

   «Ну вот, проспал Новый Год!» - возникла в моей голове мысль. Затем я проснулся еще раз, теперь уже по на-стоящему, и взглянул на часы. 3:45.

   «Какой Новый Год, придурок?!» - пробилась очередная мысль сквозь похмельный сумбур в моей голове. Я по-шарил в темноте рукой и обнаружил заранее предусмотрительно приготовленную бутылку с водой. И изумительной прохлады жидкость потекла в мои внутренности, смочив иссушенное горло. - закончил Се описание своего последнего кошмара. Я заметил, что слово “предусмотрительно” прозвучало из его уст с нескрываемой гордостью.

   Мы вдвоем сидели на 50ом этаже небоскреба в апартаментах Се Зу ничем важным, собственно, не занятые. Мы просто потягивали холодное пенистое пиво производства завода, одним из акционеров которого являлась небезызвестная тетя Зинда. Кстати сказать, держателем акций оного предприятия являлся также Анахейм Фарух-Заде Аль Бабайа, отец довольно известного в своих кругах, да и за их пределами, Анахейма младшего. Вот такая, понимаете ли, Санта-Барбара.
   
   Се уже перешел было от описания своего ночного кошмара к мечтаниям из области приобретения по сходной цене деталей к находящемуся в процессе сборки «Fiat - …06» и привлечению к работе специалиста по силовым уста-новкам космических яхт Алексиса Паркера, как вдруг его разглагольствования были бессовестно прерваны зуммером аппарата гиперпространственной связи.

   - Карамба! - Зу подпрыгнул от неожиданности и опрокинул на себя стакан с пивом. - Иштенем боссэ курво Пичабо!*

   Он хлопнул по клавише.

   - Да! - заорал он, - База торпедных катеров!

   На посветлевшем мониторе появилось изумленное лицо Элин Ди, постепенно меняющее свое выражение удивления на гнев.

   - Опять нажралось! - укоризненно-саркастически произнесла она.

   - О! Элин! - глупо ухмыляясь и пытаясь спрятать за спину опорожненный стакан, сказал Зу, - Как дела?

   По его шортам-бермудам расползалось мокрое пятно.

   - Пока вы там прохлаждаетесь, меня здесь монстры поедают! - Начала распаляться девушка.

   - Какие такие монстры? - Се не понимал ни черта, но какая-то смутная тревога уже начала овладевать им.

   - На сколько мне известно, гигантских Сверчков-Убийц на Лазурфарбене**  нет, - попытался сострить я.

   Элин с монитора сначала посмотрела молча на меня, затем перевела взгляд на Се и, наконец, разрыдалась.

   - Эл, Эл, успокойся! - Се швырнул стакан в угол и потянулся к девушке, пытаясь взять ее лицо в свои руки и ус-покоить, но его пальцы, как и следовало ожидать, ткнулись в экран. Он выругался и стал словами, как мог, успокаивать свою подругу.

   Наконец та, взяв себя в руки, еще пару раз всхлипнув, стала рассказывать:

   - Я пришла из колледжа, стала готовить себе ужин. Вдруг что-то стало скрестись в окно. Я отодвинула шторку в сторону, чтобы посмотреть, обычно мои ученики какие-нибудь пакости творят…

   Из глаз Элин опять потекли слезы. Она вытерла их носовым платком и продолжила свой сбивчивый рассказ:

   - Я отодвинула шторку, а там… А от туда на меня смотрела ужасная морда… Потом… Я пришла в себя уже здесь, на переговорном пункте. По моему это был Крысоидный Мышер.

_______
  *Непереводимая игра слов с использованием венгерских и румынских идиоматических выражений.
  **От нем. Lasurfarben (Лазурный).



II

   Элин Ди, закончив университет на довольно цивилизованной планете для этой части Галактики - Трантоне, по распределению попала на планетоид Лазурфарбен в созвездии Южного Креста. Теперь она работала в колледже и учила детей местных жителей.

   Когда-то Лазурфарбен славился своими искусственными плантациями. Свет местной звезды позволял выращивать здесь экзотические овощи и фрукты, такие, как «зеленка бестуманная» и «малиновый артишок», но климат не позволял возделывать их на открытом воздухе. После сельскохозяйственного кризиса 90-х это дело забросили, и все предприятия скупили какие-то темные личности с Бетельгейзе и сейчас, по слухам, на этих крытых плантациях разводили полный набор веселеньких растений от земной марихуаны и коки до «аркулианских торчков».

   Можете представить себе, каких деточек приходилось воспитывать девушке. Однажды, когда Се Зу, по неосторожности, оставил свой космолет «Mazda» на улице (причем прямо под окнами),  эти детишки сняли с него циклотрон* . Причем, этот процесс занял у них не более сорока пяти минут. Сам Се только благодаря этому случаю узнал, что у «Мазды» вообще бывает циклотрон. Ему пришлось облететь на пассажирском транспорте пол системы, прежде чем он нашел нужную деталь на распродаже и смог покинуть Лазурфарбен на собственной яхте.

   Поскольку вся экономика этого планетоида зиждилась на пресловутых плантациях, можно еще раз с уверенностью подтвердить старую поговорку: яблоко от яблони не далеко падает (это я об учениках).

   Кстати, Алекс Ван Тарен долгое время также жил на Лазурфарбене, но,  во  время кризиса,  перебрался  на Солоп-II, где и поселился рядом с Анахеймом Хаким Заде Аль Бабайа, и перенес туда центр AFT. Гораздо позже он перебрался в созвездие Су-Чанус, поближе к месту работы, и поселился на планете с идиотским названием «50 лет ВЛКСМ». Работа его состояла в охране ГРКЦ**.

   Но я удалился от темы нашего повествования.

   Посоветовав Элин не падать духом и пообещав прислать гипер-почтой свой ручной именной бластер «Корнет», Се уверил ее, что явится при первой же возможности что бы разобраться с мерзкой тварью, отравляющей жизнь его девушке, и дал отбой.

   Отойдя от аппарата гипер-связи, он поднял свой стакан, опять наполнил его пивом из большой пластиковой бутыли и, залпом осушив его, уставился на меня. Лицо его выражало сразу удивление, злость, недоумение и еще какое-то чувство, которое я, хоть и не сразу, но все же идентифицировал как чувства всепоглощающего голода, которое всегда обуревало организм и мозг Се Зу после определенного количества спиртного.

   - Вот блин! - изрек он и, взяв брикет питательного концентрата «Gallina Blanca», принялся растворять его в кипятке. - Очередная проблема.

   - Нужно ее решать и как можно быстрее, -  изрек я, надеюсь глубокомысленно, и отхлебнул пива, - Бластер то  ты отошлешь, а вот как самому добраться? Алексис куда-то исчез с этой своей жукоглазой марсианкой*** , так что ближайший скоростной транспорт только у Анахейма. Тем более, с Солопа-II рукой подать до Лазурфарбена.

   - That's right! - ответил Се, отпивая горячую ароматную смесь из кружки.

   Надо заметить, что после продажи вследствие финансового кризиса своей компании Z90H, уроженец сектора Сириуса частенько заговаривал на разных языках, особенно в периоды глубокого алкогольного опьянения или морального потрясения. Его семейный психиатр объяснял это подсознательной тоской по любимой яхте среднего класса «Mazda Cosmo», которую он частенько материл в свое время, но вынужден был продать вместе с компанией. Правда, мне рассказывали по секрету, Се извлек из «Мазды» блок памяти и намеревался в будущем установить его на «Fiat».

   - Сейчас же иду в центр почтовых отправлений и пересылаю бластер Элин, что бы…

   Его опять прервал зуммер гиперфона.

   Это оказался Ван Тарен.

   - Салют, Се! Как поживаешь? Я вот тут на вахте, делать нечего, дай, думаю, позвоню. А сам думаю, -  дома ты или нет? Хорошо, что застал. Чем занимаетесь? Опять  водку пьете?

   - Да тут ко мне Ро зашел…

   Таким образом, немилосердно перекинув стрелки прямо на меня, Зу направился одеваться, предоставив мне возможность вдоволь пообщаться с Алексом.

   - О, привет! - он разглядел в мониторе меня.

   - Привет, - обреченно ответил я.

   - А ты где пропадал? Я тебя уже неделю не видел. А я тут от скуки засел за написание нового сценария. А сейчас кроссворд разгадываю. Ты, кстати, не знаешь, что за одежда такая без рукавов, пять букв, посередине «Н»? Я думал -  жилет, но он…

   А за окном (конечно, кроме смога, этого вечного спутника техногенной цивилизации) стоял апрель, весело сияло солнышко и, если бы не 50ый этаж, можно было бы, наверное, услышать мелодичное карканье вороны, или верещанье шипокрыла.

   - … Я тут на Мелиссе заказал новую TV-аппаратуру, ты давно Юджина**** видел? Надо ее на наш стандарт переделать, - продолжал Алекс, - Я так подумал, через дилера дорого будет, а так, прямо с Мелиссы, да с переделкой, гораздо дешевле выйдет.

   - Алекс! - прервал его я.

   - Что?

   - Сейчас Се звонила Элин, у нее проблемы и мы вылетаем на Лазурфарбен.

   - Возьмите меня с собой! - взмолился Ван Тарен, - я  как раз скоро с вахты сменяюсь.

   - Се! - крикнул я, - Берем его с собой?

   - Конечно! - ответил тот, прыгая на одной ноге, а другой, пытаясь попасть в штанину. - И пусть табельное оружие прихватит.

   - Значит так, - сказал я Алексу, - мы будем ждать тебя в накопителе космопорта 1го   Блока, оттуда направимся на Солоп-II к Анахейму, а уже от туда на Лазурфарбен.

   - Понятно! - и Алекс дал отбой.

_______
  *Циклотрон - важная деталь гиперпространственного привода.
  **ГРКЦ - галактический расчетно-кассовый центр.
  ***Авторство термина - Э. Гамильтон.
  ****Юджин Смолхэд, он же Баллон, он же Джон Монгольфьер ; местный кустарь-радиотехник. 


III

   Се подошел к стенному шкафу и открыл створки. Внутри находился сейф, в котором уже давно без дела покоил-ся тяжелый ручной излучатель ИЖ;17.

   Он приложил ладонь к сенсору и проговорил речевой код:

   - Блинкер не поднят, схема не деблокирована.

   Зу не боялся посторонних, могущих подслушать его, поскольку только он мог запомнить и в нужном порядке выдать такую околесицу, причем, хитро умудрившись поставить ударение всей фразы на букву «И» последнего слова.

   Сейф, пшикнув, раскрылся.

   Се вынул из него излучатель, поблескивающий свежей смазкой, и любовно погладил его.

   - Я думаю, без этого нам не обойтись,- произнес он, восхищенно глядя на оружие сверкающими глазами, - Кры-соидный Мышер Пелсарта - тварь опасная.

   ***

   В космопорту было не очень много народу, так как мы с Се прибыли туда уже вечером. Зу отправился в сектор почтовых отправлений, дабы отослать Элин ручной «Корнет», а я направил свои стопы прямиком в бар. Там, усевшись у стойки, я заказал себе коктейль «БСК» и стал ждать Се.

   Скучающим взглядом я окинул помещение бара. В одном углу, над стойкой, мерцал стереоэкран телевизора. По-казывали весьма захватывающий матч ; полуфинал чемпионата рыболовов-профессионалов солнечной системы. Некий Алекс Ми-Рош как раз выудил великолепный экземпляр «мозолистого карпа», за что ему присудили 15 очков.

   В другом углу, за столиком, сидели две диментианки в обществе хемуля из звездной системы «Сфинктер». Диментианки хихикали, из чего я сделал вывод, что хемуль развлекает их рассказами анекдотов, а надо вам заметить, что сфинктерианские анекдоты известны во всей галактике, да и за ее пределами, своей скаберзностью. Я не выдержал и, улучив момент, когда одна из диментианок бросила взгляд в мою сторону, показал ей язык, высунув его как можно дальше. Она сделала удивленно-оскорбленную мину, но по особому изгибу ее надбровных наростов я понял, что в глубине души она заинтересовалась. Во всяком случае, она стала поглядывать в мою сторону гораздо чаще и один раз даже ответила мне тем, что, раздвинув губки, показала кончик своего прелестного раздвоенного язычка. Но тут меня прожгло, как лазерным лучом, воспоминание о том, что диментианки имеют дурную привычку поедать своих партнеров после соития, подобно некоторым видам земных пауков, а мне, в отличие от тефтелевидных хемулей, это совершенно не нравилось.

   Положение спас появившийся в этот миг на пороге разгневанный Се.

   - Ладрони*! - он метал глазами искры (следствие пережитого рождения сверхновой). - Не хотели бластер пересылать!

   - Что случилось? - участливо спросил я.

   - Тройной «Джек Дэниэлс»! - бросил Се бармену и, когда тот поставил на стойку стакан, осушил его одним глотком. - Еще!

   Он повернулся ко мне.

   - Представляешь, я им говорю, что это новое средство от грызунов, вроде ДДТ, а они мне: оружие пересылать нельзя! Крохоборы! Но ничего! Я его разобрал и переслал по частям.

   - А как Элин его соберет? - поинтересовался я.

   - Я в один из ящичков положил подробную инструкцию.

   Он взял стакан с чистейшим виски и, уже спокойно, начал его смаковать, будто это лимонад.

   - А чего это она сюда так смотрит? - Се кивнул в сторону тефтелевидного хемуля и двух диментианок.

   - Да я ей по неосторожности язык показал, - ответил я, пытаясь не смотреть в ту сторону и, делая вид, что по-гружен в беседу с Зу, одновременно болею за Алекса Ми-Роша, дегустирую БСК и в уме решаю квадратное уравнение.

   - Ты что, того? Санудо** что ли? Это же полный хаггинс!

   - Ну не удержался я.

   - Слава Богу, вот и Алекс.

   В бар вошел сияющий Ван Тарен.

   - Салют, комрадес!

   - Но вот мы и в сборе, - произнес Се, пожимая руку товарищу.

   - Идем брать билеты, - подвел итог я.

   - Ты что, Ро, - Алекс пожал мою руку, - за это дело нужно по дриньку!

   Дринькнули.

   Опять дринькнули.

   Еще дринькнули.

   Похоже, красавица диментианка уже чувствовала вкус моих потрохов, потому, что не спускала с меня всех своих четырех глаз и с её прелестного ротика не сходила хищная улыбка. Два кончика её языка одновременно облизывали верхнюю и нижнюю губки.

   Я не знаю, виноват ли в этом четвертый стакан БСК, или опрокинутый сверху «Джек Дэниэлс». А может виной всему «шлифовка» пивом, но я направился к их столику и, нагло поздоровавшись с хемулем и, поздравив его с днем кактусоводов, спросил у девушки, не с планеты ли Брахмалока она родом, потому, что сам я с Джаналоки***, и мы могли бы, если бы…, ибо.… Затем хоровод диментианок вокруг с «мозолистыми карпами» в руках, укоризненное замечание голосом Зу: «Блинкер-то не поднят!», злобный лысый оскал хемуля, его верхняя конечность, сжатая в кулак, и темнота. Полная нирвана, исполненная глубокого космического смысла, который рвался наружу, обжигая мой пищевод…

_____

   *Ladroni - разбойники (итал. диалект).
   **Sanudo - безумный (исп.).
   ***Брахмалока и Джаналока - высшие планеты (Бхагават Гита).


   


IV

   Из пьяного забытья и анабиоза я вышел одновременно. С трудом оторвав язык от нёба и разлепив ссохшиеся губы, я прокашлялся и огляделся. Слева и справа от меня начинали шевелиться Алекс и Се. Их физическое состояние, судя по всему, тоже было далеко от идеала.

   Лайнер потряхивало, где-то тихо свистел воздух, выходя через разгерметизированную коррозией и тряской обшивку. Единственная оставшаяся лампочка под потолком тускло светила со зловещим, как бы предсмертным, мерцани-ем.

   Мгновенно вспомнив истории, ходившие в народе, о пассажирских лайнерах, найденных лет через 60 - 70 после пропажи с неизвестно куда девшимся экипажем и мертвыми из-за выхода из строя системы поддержания анабиоза, пас-сажирами, я громко заорал и попытался подняться. При этом я стукнулся затылком о прозрачную крышку своей капсулы и заорал еще громче.

   Из динамиков раздался голос пилота:

   - Граждане пассажиры, просьба оставаться на своих местах и сохранять спокойствие. Мы завершаем рейс №105(8) и совершаем посадку в космопорту Солопа-II.

   - Интересно, мать вашу, как я могу покинуть свое трижды дерьмовое место, если вы запаковали меня в вашей чертовой канистре?!

   Этот мой вопрос был скорее риторическим, так как кнопка связи со стюардессой была вырвана напрочь, вместе со всеми потрохами, а рядом на пластике было накарябано слово на неизвестном мне языке, судя по оригинальному изгибу линий, нехорошее.



   ***
   
   Космопорт оказался весьма живописным сараем, крытым полуразворованным шифером, на воротах которого облупившейся краской было выведено «Солоп-II».

   Население планеты занималось в основном сельскохозяйственной деятельностью. Возделанные поля и уголки девственной природы ее чередовались, создавая неописуемой красоты пейзажи. Возможно, из-за этого здесь и поселил-ся Анахейм Хаким Заде Аль Бабайа. Местные жители любовно называли свою планету Солопеевкой.

   До дома известного на Солопе и даже в некоторых секторах звездного скопления «Находка» хакера пришлось добираться пешком по пыльной грунтовой дороге. Благо, дом его находился неподалеку от порта.

   За время пешей прогулки друзья вкратце изложили мне развитие событий в баре порта в 1ом Блоке после моего отключения. После столкновения моего лица с конечностью хемуля, а, позволю себе заметить, конечности тефтелевидных хемулей отличаются завидной тяжестью, так как покрыты твердыми наростами, называемыми в хемулеведеньи «болтами» или «гайками», Алекс и Се подскочили и, оттащив меня, попытались уладить все дипломатическим путем. В процессе переговоров Се Зу так же получил «болтом» в скулу, попытался ответить ударом в лоб, но, поскольку не один гуманоид до сих пор не знает, в какой части тела хемуля находится мозг и есть ли он там вообще, это не возымело ни-какого действия на представителя этой славной и загадочной расы. Некоторую миротворческую лепту внес портативный бластер Ван Тарена, вовремя извлеченный им из кобуры. Казалось, спокойствие установилось, но в этот момент диментианка истерически заверещала на эсперанто, что она любит меня, хочет со мной переспать, чего Се и Алекс никак не могли допустить. Но, наконец, слава Митре, объявили посадку на наш рейс и Ван Тарен, прихватив бриф-кейс, с которым появился, помог Се вынести меня из бара. Зу не отводил от хемуля ствол взятого у Алекса служебного бластера (свой излучатель он положил в заплечную сумку в разобранном виде и времени на сборку не было), а я, тем време-нем, громко ругался и пытался облевать костюмы друзей.
   
   Вот так я и оказался в анабиозной капсуле.


   ***

   Анахейм, на наше счастье, оказался дома.

   После того, как Се нажал кнопку на домофоне ворот ограды участка Аль Бабайи и сунул свою физиономию со следом «болта» на скуле в объектив камеры, хозяин вышел на крыльцо виллы, которую когда-то делил с Алексом, и приветствовал нас, подняв вверх обе руки:

   - Хамдуллах! Аллах Керим!*

   - Воистину Керим! - ответил Алекс. - Отворяй ворота!

   Створки ворот разъехались, и мы прошли во двор дома, где стоял старый добрый Fiat ; 011.

   Анахейм был по пояс раздет. Его босые ступни уверенно попирали шаткие мостки, служащие ступеньками, или, скорее, пандусом, ведущим на крыльцо. Его голову венчало нечто среднее между чалмой и банданой из какой-то черной хламиды.

   - А я тут как раз занимался земледелием. Проходите в дом, - сказал он, пожимая нам руки. - Кого опять из каба-лы нужно выручить? Что-то подсказывает мне - у вас опять проблемы. Тем более, эти изображения хитиновых пластинок хемуля, что начертаны на лицах Ро и Се, красноречиво повествуют мне о том, что произошло нечто в этом мире. Нечто, я бы сказал, неприятное в высшей степени.

   - Следы «болтов» это ерунда, - начал Се, - этот Эрмосито**  показал язык подруги хемуля, к тому же диментианке, знаешь, эти, из подвида «лярв кривоногих».
   
   - Да, весьма! - констатировал Анахейм.

   - Но это мелочи, - продолжил Зу, - дело в том, что Элин из дома выжил Мышер Пелсарта,  и я не знаю, как она там сейчас. Вот мы и подумали, может, ты согласишься доставить нас туда, на Лазурфарбен. На рейсовом лайнере - долго, а другого транспорта нет.

   - Ну, так быстро все не решается. Еще раз прошу, проходите в дом. Посидим, выпьем по чарке «ракетного топлива», обмозгуем

   
______

  *Хвала Господу! Велик Господь! (араб.). 
  **Hermosito - хорошенький, красавчик. (исп.)



V

   Силовые установки взревели. Пламя вырвалось из дюз «Фиата» и покорежило распустившиеся было одуванчики. Машина покачнулась и стала плавно набирать высоту.

   – Yesterday! All my troubles seemed so faraway!..– затянули подвыпившие пассажиры вместе с пилотом.

   Се начал было пристегиваться ремнем безопасности, но Анахейм осадил его, прервав песню:

   – Не оскорбляй мой флайер столь глупым поступком.

   – Никогда больше не буду летать на Солоп на этих полусгнивших рейсовых лайнерах, – вдруг прорвало меня. – В тот сектор, наверное, весь неликвид спихивают!

   – Анахейм, – Ван Тарен похлопал пилота по плечу, – а что это за красная лампочка, что подмигивает на панели управления.

   – Не беспокойтесь, Алекс, это совершенно нормальное состояние, обычное для этого летательного аппарата, – безмятежно ответил Анахейм и погрузился вместе с компьютером в расчеты конгруэнтности абистраляции.

   – Как говорила моя старушка «Мазда», take care of your health*! – сказал Се и все же пристегнулся.

   – Поехали! – процитировал Анахейм первого космонавта Земли, загрузив в бортовой компьютер таблицу конгруэнтности.

   Машина рванулась вперед и Се выругался на суахиле.


   Первая половина пути была гладкой и спокойной, если не считать хмельных песен, но, наконец, красная лампочка, на которую указывал перед стартом Алекс, перестала мигать и загорелась ровным зловещим светом. Еще через не-сколько парсеков силовая установка Fiata взвыла и, поперхнувшись, тихо умерла. Монитор бортового компьютера молча выдал информацию о том, что топливо, как это ни прискорбно, закончилось.

   – Igne Natura Renovatur Integra**!  – зловеще произнес Се и добавил: – И что?
   
   Анахейм прокашлялся.

   - Ну… теперь подождем, пока нас зацепит какая-нибудь звезда, попадем к ней на орбиту и будем ждать.

   – Чего? Живительного огня, что наполнит баки этой посудины? – Се явно начинало одолевать похмелье.



   ***


   Они завершали уже третий виток вокруг какой-то замухрыжной звездочки мерзкого ядовито-зеленого цвета. Передатчик, работающий на уже подсевшем аккумуляторе, из последних сил посылал в эфир ослабевающий «mayday». Солнечными батареями эти модели яхт, увы, не оснащали.

   – Черт, вот зависли! – ругнулся я.

   – А ты выйди, подтолкни, – сострил Се.

   – Дайте нам точку опоры и мы дотолкаем это корыто до заправочной станции, – подытожил Ван Тарен.

   – Во всем виноват папа, – сказал Анахейм, – он выкачал из баков все топливо, тем самым предав меня анафеме.

   – Ну тебя-то, басурмана, ладно, а нас-то за что? – спросил Алекс.

   – Кстати, – Аль Бабайа повернулся к Се, – если кто хочет побыстрее выбраться от сюда, у меня есть кассета сиг-нальных ракет, я их во время службы в патруле***  вытащил из разбитого флайера-люкс. Но, чтобы их запустить, нужно выйти наружу, а у меня скафандров нет.

   Необходимо доложить вам, что уроженцы сектора Сириуса обладали пониженной восприимчивостью к вакууму и космическому холоду.

   Се обвел всех своим голубоглазым взглядом и, рыгнув, изрек:

   – Пракритьяйва та кармани…– но, спохватившись, что на санскрите понимают не многие, продолжил уже по-русски: – Кто способен видеть что всякая деятельность совершается телом, сотворенным материальной природой, и кто понимает, что истинное «Я» бездействует, тот во истину видит…****

   – В смысле? Ты не хочешь идти?!

   - Зу по виду товарищей понял, что выйти в открытый космос ему придется.

   – Ну ладно, давай свои ракеты. Если я не вернусь через пять минут, ждите больше, – он набрал полные легкие, благо, не поврежденные никотином, воздуха и втиснул свое, прямо скажем – не худенькое, тело в камеру шлюза.



   ***


   Пошли на восьмой виток. Се никак не мог отогреться, мало того, своей охлажденной кожей он, казалось, принес в салон яхты вселенский минус. Сопли замерзали у всех, вытекая из ноздрей, зубы хором выстукивали партию кастаньет из «Кармен». Обзорные окна изнутри покрылись наледью. Вдобавок в воздухе уже начинал ощущаться избыток  СО2.

   – О г-где же добрый доктор?… К-к-когда же он придет?… – с трудом  произнося членораздельные звуки, проци-тировал я К. Чуковского.

   – З-з-з-з… – попытался было проговорить что–то Алекс.

   – З–з–заткнись? Ладно, – ответил я.

   – Б–братцы, кажется  й–й–я что–то в–вижу, – сообщил Анахейм

   - Он внимательно смотрел в отверстие, что проковырял в инее длинным ногтем, венчающим мизинец на левой ру-ке.

   Голубоватая вспышка, какие бывают при выходе космического корабля из подпространства, осветила салон.
 
   Через некоторое время стало видно, что на сближение с ними идет какая–то яхта.

   – Ура! – громко закричали все и принялись подпрыгивать на холодных креслах, размахивать руками и отколупывать замершие сопли с губ.

   Звездолет оказался шикарной яхтой высшего класса «Марк–II/II», белоснежной с широкой полосой по борту. Пилотом оказался старый знакомый с Проксимы Центавра Бэзил Олсон. После оживленной встречи перекачали достаточное количество топлива, «прикурили» от «Марка» и две яхты разлетелись в разных направлениях, каждая по своим делам.


_____

  *Береги свое здоровье (англ.)
  **Огнем вся природа обновляется (лат.)
  ***Об этом упоминается в саге А. Тарковского «Звездная Пыль».
  ****Бхагават Гита.




VI


   FIAT, быстро снижался с ревом противодействуя ураганным порывам ледяного ветра, свойственного Лазурфарбену. Наконец, заложив крутой вираж, Анахейм посадил машину прямо на бетонную площадку перед домом Элин Ди.

   Открыв люки, все вышли в промозглый холод неприветливого планетоида.

   – Странно, никто не встречает,– тихо проговорил Се, доставая из заплечной сумки части излучателя.

   Похоже, он начинал нервничать. А может быть, это жуткий голод, извечный спутник захмелевшего или отрезвевшего Зу давал о себе знать.

   Анахейм извлек из внутреннего кармана куртки газоразрядный лучемет, который прихватил с собой, и сказал:

   – Я обойду вокруг дома.

   Он осторожно зашел за угол.

   Пока Алекс доставал из флайера свой брифкейс, Се собрал из частей излучатель.

   – Не нравится мне эта тишина, – процедил сквозь зубы он и ринулся внутрь дома.

   Я бросился за ним. Ван Тарен замыкал нашу команду с бластером в одной руке и чемоданчиком в другой.

   Ворвавшись через незапертую дверь внутрь, Се быстрым шагом, заглядывая во все комнаты и на ходу заряжая оружие, прошел в кухню. Мы, не отставая, следовали за ним, пока не уперлись в его спину.

   Он стоял и, ошарашенными глазами осматривал помещение.

   В кухне царил беспорядок. Посуда была разбросана на полу, в углу у плиты растеклась красная лужа, на столе лежал «Корнет», а в дальней стене зиял большой пролом.

   – Опоздали, – обреченно произнес Зу и, откинувшись спиной на стену, сполз по ней вниз, охваченный отчаяньем.

   За краем пролома раздался шорох. Се и Алекс вскинули оружие, и кухня наполнилась дымом грохотом выстрелов.

   Когда дым рассеялся, дыра в стене оказалась вдвое больше.
   
   – Эй–эй! Вы что, ошалели?! – раздался из–за края голос Анахейма, – чуть из меня сетку Рабица не сделали!

   Он осторожно выглянул из отверстия.
   
   – В следующий раз голос подавай,– бросил ему Алекс и дунул в ствол бластера.

   Я подошел к красной луже, и окунув в нее палец, понюхал. Потом попробовал на язык.
   
   – Кетчуп, – сказал я и добавил,– шашлычный.

   - Элин нет, – сообщил Се Анахейму.

   – Ну что ж, проблемы нужно решать по мере их появления, – ответил он, – Я видел там снаружи следы, они ухо-дят в сторону джунглей.

   Мы выбрались через дыру наружу и стали разглядывать следы.

   – Если это Мышер Пелсарта, то довольно крупный экземпляр, – сказал Се.

   Отчаянье, похоже, отступило от него. Толи потому, что лужа на полу оказалась кетчупом, толи из-за куска колбасы, что он прихватил в холодильнике и теперь с упоением грыз.

   – Ну что, нужно идти по следам,– я вооружился «Корнетом» и чувствовал себя уверенней,– Может, мы еще успеем…

   Едва не подавившись куском салями, Зу зыркнул на меня такими глазами, что я поспешно добавил:

   – …до «Мистера Бина»*.

   Не раздумывая долго, мы отправились вглубь лазурфарбенских джунглей, предварительно запасшись съестным и бутылкой водки, обнаруженными в холодильнике Элин. Не подумайте чего плохого, водку девушка держала в сугубо медицинских целях,– лечить Се Зу, когда ему было нехорошо.

   Пройдя около трех часов, измученные долгими перелетами и переохлаждением на орбите мерзко–зеленой звезды, мы решили сделать привал и выпить наконец бутылку водки, на которую всю дорогу алчно поглядывал Се. И потом, джунгли Лазурфарбена – довольно неприятная штука. Растения и мхи, произрастающие в суровом климате планетоида, отличались особой жесткостью и непролазностью.


_____

*«Мистер Бин–Черная Змеюка»–телевизионный сериал.




VII


   Мы снова были в пути. Отдохнувшие и повеселевшие от спиртного, мы с новыми силами продирались сквозь ветви и лианы.

   – А кто знает, – спросил я,–мышеры гнезда на деревьях вьют?

   – Нет,– ответил, повернувшись ко мне, Анахейм,– Они в норах живут.

   – Можно даже сказать – в пещерах,– добавил Се.

   – Да,– протянул Алекс, он никак не расставался со своим бриф–кейсом,– Это тебе не кукольники Пирсона.

   В этот момент из чащебы раздалось громкое страшное верещание, а затем женский крик, полный ужаса. Ошибки быть не могло. Первый звук принадлежал Крысоидному Мышеру Персарда, это понял даже я, никогда в глаза, не видевший этого животного. Вся моя хмельная веселость разом прошла.

   Все скинули оружие и стали озираться по сторонам, пытаясь понять, откуда доносился звук.

   – Это, Элин!– крикнул Се и рванулся в направлении следов.

   Мы выбежали на небольшую, вытоптанную Мышером, площадку у подножья холма и остановились перед огромной норой, выгрызенной в песчанике.

   - Мышер, там!– воскликнул Се и, направив в грот оружие, собрался, было послать туда пучок смертоносного ионного излучения.

   - Нет!– Алекс опустил ударом руки излучатель Се,– Там же Элин!

   Анахейм схватил длинную кривую палку, валявшуюся неподалеку, и, сунув один ее конец в нору, стал ей водить туда сюда.

   Страшные челюсти появились неожиданно и оттяпали палку прямо возле руки бывшего патрульного. Тот в ужа-се отскочил от входа в нору.

   - Ну! Иди сюда! Тварь мерзкая!– Се стал прыгать и кривляться перед гротом, пытаясь выманить монстра наружу.

   – Maina Ladro! Mainacan senze fede*! – орал он, неистово размахивая руками.

   Животное не заставило себя долго ждать. Одним прыжком оно оказалось на площадке. Зубы его щелкали в по-луметре от носа Се.

   Это было огромное чудовище. От Крысоидного Мышера оно отличалось не только размерами, но и более мерзким видом.

   Оно твердо стояло на четырех когтистых лапах, хвост резко бил его по бокам, обламывая по широкой дуге ветви близ стоящих деревьев. Из зубастой пасти текла слюна, красные глаза, казалось, излучали животную ненависть.

   Нас спасло только наше количество. Мышер–мутант не мог сообразить, за кого из нас взяться для начала. Нас же пронзил ужас, и какие–то доли секунды не давал нам сдвинуться с места.

   - Стреляй!– истошно заорал Алекс и на чудовище обрушился шквал смертельного огня.

   Се и Анахейм загораживали мне цель и, протиснувшись между ними, я крикнул:

   – Дайте я!– и нажал спусковой крючок.

   Непонятный гул заполнил все вокруг и, причиной его, казалось, была вибрация оружия в моей руке. Из ствола «корнета» вырвались расширяющиеся синие и желтые кольца и полетели в сторону монстра.

   – Ничего себе!…– только и смог сказать я.

   Мышер встал на задние лапы и омерзительно взвыл.

   Он стал расти и меняться прямо на глазах. Как будто какой–то дьявольский таксидермист накачивал чучело формалином под давлением.

   Некоторое время все ошалело смотрели на него. Анахейм в изумлении присвистнул. Мышер стал уже размером с трехлетнего слона. 

   – Вали сволочь!– возопил Се и опять открыл огонь.

   На этот раз стреляли все кроме меня.

   Истекающие зеленой кровью, животное  взвыло еще пронзительней и, развернувшись еще в прыжке, рванулось в чащу джунглей, ломая на пути деревья. Оно двигалось столь стремительно, осыпая дорогу за собой стволами и ветками, что никто даже не подумал броситься за ним.

   Се, бросив излучатель, нырнул в нору. Оттуда раздался радостный крик и через минуту он появился, неся за со-бой Элин в потрепанной и грязной одежде. Девушка плакала от радости и пережитого шока, обвив руками шею спасителя.

   Во всей этой кутерьме только я обратил внимание на то, как странно Алекс держал в руках свой кейс.

   – Эй–эй, ты что это делаешь? – спросил я, начиная догадываться.

   – Я снимаю это,– ответил он, подходя ближе к Се и Элин,– Скажите, каково ощущать себя жертвой Крысоидного Мышера Пелсарта?

   – Да у него там скрытая видеокамера, – проговорил Анахейм.

   – Несомненно, – ответил я – и, разумеется, он снимал наши идиотские физиономии все это время! Как я сразу не догадался?!

   – Да–да!– ликовал Алекс,– Живой репортаж прямо с места событий! Когда эта программа выйдет в эфир, рейтинг AFT**  поднимется и я, наконец–то, сделаю тебя! Программу назову «De Omni Seibili».

   Я приподнял одну бровь (их всех это забавляло).



_____

   *Сдавайся, разбойник! Сдавайся, неверный пес! (итал. диал.)
   **AFT–аббревиатура  (Alexanders Family Translation)TV – компания, принадлежащая Алексу Ван Тарену.




ЭПИЛОГ


   В норе Мышера оказалось два детеныша. Видимо Элин должна была стать для них ужином по замыслу мамаши. Се, узнав об этом, изрек следующие слова из Бхагават Гиты:

   - Когда разумный человек перестает видеть различие существ, вызванное различиями между их материальными телами, и он достигает понимания Брахмана.

   После чего взял одного к себе на воспитание. Второго же взял Анахейм. После этого все благополучно перебра-лись на Салоп–II, где и устроили грандиозную попойку в резиденции Анахейма.

   Алекс Ван Тарен выпустил таки программу и тем самым все же поднял рейтинг своей телекомпании, но был за-таскан по судам за съемку и кастинг материала без нашего согласия, что нанесло его финансовому положению ощутимый урон.

   Вот собственно и конец истории. 




THE END


   P.S. Суть неожиданной мутации Мышера Пелсарта состояла в том, что при пересылке бластера частями была утеряна одна коробка. Именно в ней и лежала основная часть оружия и инструкция по сборке «корнета». Собирая его без инструкции, Элин немного ошиблась в компановке, вследствие чего получился столь странный прибор, побуждающий живой организм к быстрым трансмутациям.

   Несколько позже Се продал патент и заработал кругленькую сумму, которую потратил на создание очередной примочки – «Мышероуничтожитель электрический», с помощью которой все таки выследил и уничтожил Мышера–мутанта в джунглях Лазурфарбена.




THE REAL END


Май 1999 г.
 










   


   
 

   
 

   


Рецензии