Чужая глобальность мини-поэма

;                ;
Сумерки. Молодой человек лет 18 настороженно слушает призрака.

Призрак:
Никто не предскажет закат,
Ничто не погубит печаль.
Лишь самая ближняя даль
Дарует надежды карат.
Убийственный, медленный бег
Чужих, заплутавших шагов.
Я – птица среди облаков.
Я вечность сжигаю весь век.
Холодные руки больниц.
Озябшая прелесть души.
В столице, в московской глуши
Ловлю полувзгляд полулиц.
Удача ушла за предел
Моих неразумных трудов.
Но… Хватит господ и богов!
Есть люди, что ищут удел
Иной, не похожий на Рай.
Забудь о вчерашней войне.
Мы все зародились извне.
Давай же, к свободе взывай.
Я исповедь или упрёк
Вложу в свои строки, мой друг.
Смотри же, как тучи вокруг и НАТО
Бредут на восток.
Так кто остановит развал
Простой человечьей души?
Гляди же вперёд и дыши.
Там чёрный и злой карнавал.
Мы все под матрасовый флаг
Рискуем забраться. Зачем?
Наш мир – это вихрь проблем.
Убить человека – пустяк.
Раздавят народы вожди.
Народы раздавят вождей.
Мы все превратимся в людей.
Ты только иди и не жди.
А, впрочем, присядь на часок.
Я быль прочитаю тебе
О честности, чести, борьбе,
Зарытой тираном в песок…

                ********
Хор призраков:
Завьюжило снегом окно,
Но не было дела до вьюг
Тому, кто проснулся и вдруг
Узнал, что на свете темно.
На кухне в брезентовый век
Варился картофельный суп,
А мысль лежала, как труп,
Как зомби бродил человек.
Ты помнишь пугающий взгляд
Колодцев-дворов и могил?
Я верю, что ты не забыл,
О том, как правитель был рад
Пустить свой народ на компост.
Весёлые дни. Чёрный смех.
Но средь бесконечных прорех
Нашёлся и мост и погост.
С моста побросались одни,
Не выдержав пытки земли.
И их на погост понесли.
Все те, кто заметил огни.
Но страшно… Окутала пыль
Все веси и все небеса.
И дождь и поля и леса
Вскричали: «О, Господи! Ты  ль
Послал к нам людей – палачей
И их безутешных рабов?
Они схоронили любовь.
В сердцах их блуждал суховей.

Призрак:
Да он и по ныне один
В них серо живёт и болит.
Ты слышишь, как совесть молчит? -
Здесь сын над отцом господин.
А деньги – они для людей
Давно заменили друзей.
Планета Земля  - Колизей,
Где каждый и раб, и злодей».

Призрак замолкает на секунду, затем, берёт в руку камень, со злостью кидает его на землю и продолжает:

***
  Но треснул стариной иконы оклад.
И жалобы смолкли, затихли леса.
Взирали безмолвно на мир небеса,
И, как на гитаре сменяется лад,
Так просто сменилось смиренье на боль,
А время врезалось прозреньем в умы.
Всё ближе гремели оковы тюрьмы,
Всё чаще сердца нам дырявила моль,
Когда же она улетала, смеясь,
То пули впивались в горячую плоть,
Но мы продолжали земное бороть,
Пока не накрыла нас зыбкая грязь.

Хор призраков:
Чужая глобальность. Сырые войска, -
Из них так легко получали снаряд.
Вот так превращался наш Ад в общий Ад.

Призрак:
Привык мой народ и к стволу у виска.
Залился асфальт жадной кровью врага,
На наши могилы креста не нашли.
И каждый грозил кулаком из земли,
Но пуля, к несчастью, сильней кулака.
А вождь… Он остался, как прежде, вождём,
Он имя сменил и лицо поменял.
И видел я, как мой народ погибал,
Как раны мои омывало дождём.
Постой, не пугайся. Я призрак, но знай,
Что ныне живой, не живее, чем мы.
Окутала пыль с новой силой умы.



Запомни рассказ мой и дальше ступай:


 Призрак уходит. Парень несколько секунд стоит неподвижно, а потом идёт в противоположном направлении.

*********************

Молодой человек приходит к друзьям.
Молодой человек:
Какие-то призраки… Сонный закат
Их, верно, будил. Я вначале не знал.
Я думал, со мной говорит маргинал,
Но треснул старинной иконы оклад…
«Брезентовый век»! Что имелось ввиду?
Я жаждал бежать, но всё время стоял.
О, дайте прилечь. Я безмерно устал.
Мне кажется, призрак предрёк нам беду.

Уходит.
Первый друг:
Он, верно, с ума до конца убежал.
На час отлучился, вернулся иным.
Он мне не казался настолько чумным.

Второй друг:
Лицо своё очень умело скрывал.
Бутылку вина поскорее открой –
Добавим в тоску диогенову сласть.
А друг наш рискует в психушку попасть.
Там будет ему и война и покой.


На утро.
Молодой человек:
Всю ночь я не спал. Щемило в зрачках.
Какое-то солнце сияло в глаза…
Вино. Виноград… А где же лоза?!!

Второй друг :
Ты бредил, мой брат, о «тонких мирах».
Всю ночь на пролёт мы слышали гул.
Твой голос мешал нам спокойно…

Молодой человек:
…гулять?
Да каждый из вас – это вол, это мул.
Вы будите жить и до смерти пахать.

Второй друг :
Он снова в бреду! Очнись, дурачок.
Кому ты поверил: фантазиям, снам?
Мы счастливы, брат, возвращайся же к нам
И сам измени этот глупый мирок.

Молодой человек:
Так значит мы вместе отправимся в путь.
Забудем про догмы и смех городов.
Сплотим тех людей, кто будет готов
Во имя Свободы свободой рискнуть.
Заклеим рутинные доводы тех,
Кто клялся, что сделает Рай из земли.
Прощайте, министры! Гудбай, короли!
Вы скоро услышите грозный наш смех.
То будет последний из ужасов. Всласть
Мы понаслаждаемся вашей слезой!
Вино заменив виноградной лозой,
Себе не позволим напившись упасть.
И грянут весёлые, звонкие дни.
Забудет ишак, что ишачил весь век.
А если он вспомнит, что он – человек,
Тиран навсегда растворится в тени.

Второй друг :
Мой брат, ты в бреду, не нужна нам война.
О крови забудь. Языком не шурши.
Запомни: в столице, в московской глуши
Нет лучше лекарства, чем чайник вина.

********************
Второй друг:
Он всех нас погубит идеей своей.
Да ну его к бесу, сдадим в жёлтый дом.

Первый друг :
Но всё-таки что-то святое есть в нём.

Второй друг :
Врачи разберутся.

Первый друг :
Не нужно врачей.

Второй друг :
Ты что, перебежчик, решил вместе с ним
Поддаться соблазну свободной мечты?

Первый друг :
Скорее я там нахожусь, где и ты:
Мы оба на дне у стакана сидим.
Не вырвемся к чёрту – и бог не возьмёт.
А наш сумасшедший, и в правду, святой.

Второй друг :
Он сам себя сгубит, как всякий «герой».
Сдадим санитарам. Психушка спасёт.

                Психиатр:
Ваш друг очень долго и тяжко молчал,
Потом задрожал и, оскалившись, выл.
Он долго кричал про войну и про тыл.
По воздуху бил и победу встречал.
Он был странным психом, и даже сестра,
 Которая видела разных больных,
Боялась немного припадков шальных.
Он был странным психом. Он умер вчера.


 

Первый друг:
Сгубили парнишку, отдав его в Ад
Больничных скрипучих унылых полов.
Напутствие призрака, вот так улов
Для сердца, что билось неделю назад…

Входит призрак.

Призрак:
Я вас потревожу на пару минут…
Не нужно икон! Мне они не страшны.

Второй друг:
Что хочешь?

Призрак:
Не я. Вы и сами должны
Понять, что рабами вас в тайне зовут.. 

Второй друг:
Мы это и так осознали давно.
Но, призрак, скажи, скольких ты погубил?

Призрак:
Я сам – только пленник песчаных могил,
Но жить и дышать вам обоим дано.
Пожмите же руки. Стаканы пусты,
А счастья всё нет в ваш бездейственный век.

Второй друг:
Мы люди, о, призрак, и ты человек…
Нас грызло сомненье, как будто глисты.
Устали, старались забыться. Уплыть
По винной реке. Наш приятель был прав.
Но мы не желаем разгула расправ.
Нам бог дарит жизнь для того, чтобы жить.
А ты всё о крови? Ты дух без души.
Повсюду война. Неужели ты слеп.
На Запад Восток лезет с криком «души!»,
А Запад Востоку давно строит склеп.
Мы сами… Мы сами свои же рабы.
Матрасовый флаг путиводней звезды…
Он учит, как быть, и готовит гробы
  Для тех, кто умрет посреди борозды.
Мы пашем на них. Мы смеёмся в лицо
Тому, кто из зеркала смотрит, смеясь.
Мы лицами месим их гнусную грязь,
Как будто бы кто-то в насмешку кольцо
Стране нашей подал. А сам, как герой
Стоит, обручившись с Россией, и ждет,
Когда она в  бездну закончит полет,
Назначив ее нелюбимой женой…

Призрак:

Ты прав, человек, не нужна вам война.
Почувствуйте силу и знайте одно.
Чужая глобальность – хмельное вино.
Но гордость за Родину слаще вина…
 




Рецензии