Разговор с копченым соколом

Летом мы с друзьями отдыхали на озере 'Игорь', что в Новгородской области.
 Жили в палатках на берегу. В один из дней со мной произошёл интересный случай.
Утром как обычно встал, и, пока все спали, развёл костёр.
Передвигаясь по лагерю, не мог избавиться от ощущения, что кто-то на меня
смотрит. Поднял голову вверх и увидел, что из гнезда, находящегося на сосне, за мной наблюдал птенец сокола.
Так случилось, что в центре лагеря оказалась сосна с гнездом.
Каждое утро, когда лагерь спал, происходило его кормление. 
Сопровождалось  оно пронзительными криками птенца и кормящих родителей.
От такого соседства мы имели свои плюсы и минусы.
Неприятность заключались в том, что птенец,  выставив хвост
из гнезда справлял нужду на наши палатки, превратившиеся в пятнистые.
Белые пятна на тёмном фоне служили хорошим ориентиром
для родителей птенца, возвращающихся с охоты.
Положительным было избавление от непрошенных гостей -
чаек, соек и других шумных пернатых.
Сокола ревниво относились к нарушителям территории  и наказывали
их безжалостно. Однажды чайка влетела на территорию лагеря,
и тут же была атакована.
 Интересно было наблюдать, как небольшой сокол нападает
сверху на крупную птицу. Испуганная чайка заорала, и я думаю, у
пернатых, услышавших эти вопли, разносившиеся на всю округу, пропала
охота к посещениям соколиной территории.

Однако мы отвлеклись.
Так вот: заметив высунувшегося из гнезда птенца, я спросил у него:
- Какие проблемы? Собираешься  продолжить украшать палатку? Учти,
могу  лишить тебя  дома, спилю сосну.

- Честное слово, не за этим. Все мои проблемы в вашем костре. Я
представил, что через некоторое время мне самому придётся добывать
еду. Но я весь прокопчён. Меня самого уже можно подавать к
столу, как сокола холодного копчения.

- Какая разница? Летай копчёным на охоту.

- Да как вы, люди, не понимаете. Вылетаю  на охоту, а от меня за
версту несёт копчёным окунем, щукой и специями. И это ещё не всё.
Предательница-сойка, которая распугивает всех своими криками, при
моём появлении завопит: 'Копчёный летит, копчёный летит!!'.
После такого оскорбления, какое ко мне уважение, как к хищнику!
Смех один. Этот смех убьёт мою охоту, а с ней и возможность
добывать еду. Как прикажите жить дальше.

- Подожди расстраиваться, говоришь - смех... Но смех убивает и страх.
Перестанут бояться, тебе будет легче охотиться.

- Как только я мысленно представил, что вылетаю на охоту, а дичь
умирает со смеху... Ну, как я буду нападать на хохочущего воробья,
это же цирк. Нет, нет,  не хочу быть посмешищем всего леса. Я
птица гордая и такого издевательства не перенесу. Придётся искать убежище в другом лесу.

- А, что если наоборот: ловить на то, что у тебя есть,  имею в
виду на запах.

- Ну, вот ещё. Ты мне предлагаешь работать приманкой. На этот запах
будут лететь только вороны и чайки, а я падальщиками не питаюсь, не
мой рацион. У меня зоркий взгляд, крепкий клюв, цепкие лапы и  в
состоянии добыть себе достойную добычу.

- Знаешь,  думаю тебе ещё рано думать о взрослой жизни. Через
неделю мы уедем. Успеешь проветриться   к тому времени, как начнёшь самостоятельно летать на охоту.

- Да, согласен, но только отчасти. Может случиться, что приедут очередные туристы, и всё повторится.

-Да-а-а...
Сказал я, не зная, чем заполнить возникшую паузу.

- Ладно. Жить, я думаю, всё-таки надо настоящим, а что будет, потом,
придёт время - разберёмся. Вот, заболтался тут с тобой. Видишь,
отец летит, пора завтракать, ведь на сегодняшний день еда - это
главное.
На фоне неба мелькнуло пятно, и в мою сторону, что-то полетело.
Взмахнув хвостом, исчез в гнезде мой собеседник. На пологе палатки
с шипением расплылось очередное белое пятно. Вот после этого и верь
птицам. А может, так и нужно к жизни относиться,  как сказал
соколёнок: главное на сегодня - это еда.
Но без веры на сегодня - как жить?


Рецензии
Соколенок - замечательный персонаж. Его твердую, разумную позици так трудно поколебать, что герой смущен.
До тех пор, пока не понимает, что разговаривает сам с собой.

Так все-таки, что главнее на сегодняшний момент - еда или вера.
Мне понравился знак вопроса в финале. Вместо точки.:)

Смолянка   26.03.2009 10:39     Заявить о нарушении
Такой основательной рецензии на этот рассказ ещё не было. В страничке текста увидено столько, что я как автор приятно удивлён. Возникает чувство гордости за свой труд. Хотя возникает вопрос, а заслуживаю ли, может это аванс?
Карпачёв Л.

Карпачёв Леонид   26.03.2009 15:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.