Поэма о дружной семейке

Часть 1. Озабоченно-предпринимательская,  год 1995



Жена – Сегодня ночью ужас мне приснился:
          Как будто …только кашу я спалила,
          Как из лифта свекруха выплывает.
          За нею зять на поводке плетется…

Муж – Через минуту мама приезжает,
          А через десять -  кумовья с визитом.
          Еще встречать троллейбусом вечерним
          Моей сеструхи мужа тетки сваху.

          Должна приехать тетя самолетом.
          Сестра с ребенком может появиться…
Жена – А может – нет?
Муж -                - А может не приехать!
          Хотя навряд ли, лучше быть готовым.

          Тебе придется лечь на подоконник.
          Я как-нибудь на антресоль прилягу.
Жена – На антресолях ляжет твой племянник,
          Меж телевизорами мы ему постелим.
         
          Опять на «пулю» ты собрался, милый?
Муж – Должна …соседка брюки сшить сегодня,
          Пиджак, дубленку, модные гардины,
          Еще я попрошу чехол на ванну!

Жена – Куски материала, что остались
          Возьми с собой, возьми обрезки ниток.
          Возьми иголки, если поломались –
          Из них мы будем делать самогонку.

          На преферансе заработай денег.
          А план тебе сегодня – двадцать тысяч!
          И каждый пусть дает по шоколадке,
          А  не дадут  – тогда мы в долг запишем.

Муж – Родная, кстати, ты багаж собрала?
          Я в выходной на рынок собираюсь.
Жена – Бери насосы, я в углу сложила,
          А если не продашь – в реке утопишь!

Муж – Возьму насосов шесть, а может восемь.
          Еще рука свободная осталась!
          На родине тележек не хватает,
          Их повезу туда назло китайцам.

Жена – А рельсы заберешь?
Муж -                - Возьму, конечно!
          Какие рельсы?  Тоже мне Жванецкий!
          Возьму обои и чуть-чуть продуктов…
Жена – Такой прицеп «Икарус» не потянет!

Муж – Тогда его толкать я буду сзади,
          А может спереди, смотря куда он едет.
          И, вообще, хочу менять работу:
          Пришла пора своим заняться делом.
   



 Часть 2.  Комфортно-мечтательная, год 1999

          ...Ну вот, прошло почти четыре года.
          Немало с той поры воды отлито,
          А мы имеем редкую возможность
          Понаблюдать за ними и сегодня.

          Но осторожно двигайтесь в квартире.
          Носки держите вы в руках повыше,
          А то откусит пальцы вам ножные
          Свирепый крокодил сиамской масти.

Жена – Ты знаешь, что любимец твой заделал?
          Забрался он с разбегу на карнизы
          И писал с высоты, как Ниагара,
          При этом очень злобно шепелявил.

          Потом закрылся в ванной незаметно
          И выпил все шампуни, алкоголик!
          Затем открыл водопровода краны
          И сбросил шерсть: вот, дескать, я линяю!

Муж – Ты, видно, милая, обпилася  расcолу!
          Какой поклеп на существо святое.
          Да он в работе мне помощник первый –
          Заклеивает языком конверты.

          Он, между прочим, редкостный чистюля:
          Я видел сам – он зубы щеткой чистит.
          Бумагу в туалете экономит
          И за собою унитаз смывает.

Жена – Так, значит, для него я бражку ставлю?
          Чтоб он, сиротка, после трудной вахты
          Изрезанный конвертами язык свой
          Мог излечить бальзамом самогонным?

Муж – Кривляться ты бы, женка, перестала.
          Готовлю сей божественный напиток
          К приему делегации шановной,
          Чтоб выпили и яств моих вкусили.

Жена – Нужны мне больно эти дармоеды!
          Уж лучше б мебель новую купили
          И подарили мне на день рожденья,
          А то я яду им в вино подсыплю.

Муж – Не стоит так серчать на непутевых,
          У них несчастье – воду отключают.
          Неделями не могут умываться,
          Поэтому облизуют друг друга.

Жена – Когда ты погреб, наконец, построишь?
          Уж огурцами все углы забиты.
          И сколько можно в маминой постели
          Хранить картошку вперемешку с луком?

          Да и гараж купить давно пора бы,
          Но чтобы не какой-нибудь скворечник,
          А настоящий, с окнами на погреб
          И чтоб замок ногою открывался.

          Да не забудь про вытяжку и втяжку.
          Чтоб был с лифтом и с кондиционером
          И чтоб на стенке красною гуашью
          Было написано бы: «Женушке с любовью!»

Муж – Ну ты загнула, мать, как рог барана.
                Картошка, консервация, укропчик!
          Тебе б все витаминами травиться.
          Ужель боишься ты цинги и оспы?

          Гараж мне будет кратким наслажденьем,
          Когда в минуты горькие, лихие,
          После борьбы с инспектором налогов
          Я б насладился запахом бензина.

          Чтоб, выходя за хлебом в магазинчик,
          Я смог побыть чуть-чуть там, суток двое
          С железом моего автомобиля,
          Давно уже вопящем о ремонте.

Жена – Опять, супруг,  ремонтом ты займешься?
          Ну, сколько можно заменять детали?
          Ты, видно, сам их быстренько ломаешь,
          Чтобы потом помучаться немного

          А мне покупку сделать бы неплохо.
          Ну, посмотри, как тапки прохудились!
          Уже открыты локти и колени
          И не блестят в ушах моих брильянты.


Муж – Ну, почалось: «Билетик предъявите!»
          А не тебе ль, надысь, на той неделе
          Я покупал шикарные прокладки,
          Где крылышки, кажись, с гусиных перьев?

          А в прошлый выходной, небось, забыла:
          Я притащил тебе от «Орбита» коробку.
          От перхоти во рту и от склероза
          Нет средства лучшего, чем дозы половина.

Жена – Давно уж нету ценных тех подарков,
          Их переводом маме отослали.
          На пенсию их мама обменяла,
          Чтобы купить котеночку конверты.

          Еще хочу я «Досю» с кофеином –
          Я так давно не нюхала «Назола»!
          А ты все сальники пихаешь в холодильник,
          Как будто осень нам танцует вальс-бостон.

Муж – Ну что ты давишь на места интима?
          Я ж деньги собираю на квартиру,
          Чтоб было, где подшипником играться
          Или с друзьями в шахматы сразиться.

          Себя уже во всем я ограничил:
          Не ем, не пью – почти, что мать Тереза.
          Меня сегодня ветром покачнуло
          И пронесло четыре остановки.

          Я б с аппетитом курочки покушал,
          Без аппетита жрать и веник можно.
          Пойду я лучше выпью пива с рыбкой…
          И жизнь покажется прекрасней и милей!




Часть3.  Многоквартирно-вольготная,  год 2006

          …Опять воды немало убежало,
          Бензин подорожал и отопление.
          Уж десять раз правительство сменилось,
          А мы по-прежнему в гостях и за столом.

          Прошло семь лет с той самой славной даты,
          Когда, - вы помните:  «тот зверь сиамской масти…
          Увидев в телевизоре Руслану,
          Залез на шторы и оттуда… пел!»

          Вот и сюжет готов: все те же лица,
          Ну, повзрослели, стали чуть мудрее
          И в голове уже не те заботы,
          Но, впрочем, стоп, узнаем все от них…

Жена – Купила я филе из шампиньонов:
          Их уценили – плесенью покрылись!
          И в телевизоре – тоска: одни теракты.
          Пойду к подруге – лясы поточу!

Муж – Точеньем ляс мужчина сыт не будет!
          Наверное, в гольф пойду поупражняюсь,
          Ведь я на теннис завтра собирался.
          Всё, решено, иду попить пивка!

Жена – Опять «на пулю» ты собрался, милый?
Муж – Уже я где-то эту фразу слышал!
           Ты что, жена, смотрела «Ностальгию»?
           Канал такой по кабелю идет.

Жена – Ты, муженек, не сильно обижайся,
          Ведь я не против карт и волейбола.
          Но я давно на рынок не ходила
          И в интернете не была сто лет!

Муж – Ну вот, супруга, снова эта песня!
          Зарплату вам я приношу исправно?
          Ночую дома, в связях не замечен.
          И лишь любовь к подшипникам жива!

Жена – Ты прав, конечно, милый мой Ромео!
          И подозреньям мерзким нет причины.
          Но хочется сапог и… вон - соседи
          Купили дачу где-то возле моря.

Муж – Меня терзают смутные сомненья:
          «У Шпака – магнитофон, у посла – медальон…»
          Тьфу, черт, прости мне эту прозу,
          Ведь я стихами должен говорить.

          Тогда я в рифму так тебе отвечу:
          Кто телевизоры купил, уже две штуки?
          Квартир отдельных сколько, ты считала?
          Машин автомобильных, что – одна?

Жена – Нет, я согласна, ты достоин приза
          И в твою честь назвать бы пару улиц.
          Еще б на родине твоей поставить стелу,
          Ну а в столице нашей – даже бюст!

Муж – Зачем мне бюст, я что – Володя Ленин?
          Ты посмотри, гараж какой отгрохал!
          С подвалом, лифтом, есть мусоропровод.
          Дворец в Ливадии и рядом не стоял!

Жена – Ну я, пожалуй, палку перегнула.
          Ты наш кормилец, правда, наш добытчик!
          Мы за тобой, как за Китайской Стенкой!
          Ты наш кирпич, наш камень, наш бетон!

          И в доказательство почтенья и «поваги»
          Сегодня с дочкой стол мы приготовим.
          Накупим водки, вин и яств заморских,
          Порвем на части магазин продуктов!

          И пусть приходят гости дорогие,
          Подарки пусть несут поинтересней
          И скажут тосты – умные, смешные.
          А кто не явится – тот сам и виноват!


Рецензии