Тринадцатый вагон

Начну, наверное, из самого печального – в ночь со среды на четверг скоропостижно скончался мой любимый дядя, поэтому я вынужден был собирать свои вещи и ехать на похороны, так и не отдохнув в отпуске. Честно говоря, мне не очень-то и хотелось ехать – все равно меня никто там давно не хотел видеть, разве что труп, как это не печально.

С Одессы я выехал только поздно вечером, в четверг, зол на всё и вся, но и с не менее большой горечью и печалью. Поезд «Киев-Одесса» как обычно ехал через Винницу, как-то размеренно и неторопливо раскачиваясь на рельсах. На ряду со столь печальными событиями было над чем посмеяться – я ехал в тринадцатом вагоне, и скоро должна была наступить пятница тринадцатое. Как говорят, полный набор мистики для верящего в суеверья человека. Нужно признаться, что уже тогда я почуял неладное.

Итак, представьте себе меня, немного потрепанного, с неряшливой курчавой прической на голове, когда я буквально в последнюю секунду вскакиваю на подножку вот этого вот тринадцатого вагона. Я уж думал, что опоздаю – никак не могли выписать мне увольнение. Объясню – по своей глупости, я имел несчастье не поступить в университет, а пойти работать на какую-то коммерческую фирму нештатным корреспондентом. Но сейчас речь не об этом.

Значит, вскакиваю я в вагон, естественно не без помощи Василия Андреевича – проводника, которого я знал, еще с прошлых поездок. Только мне за каждым разом приходилось удивляться, как он, или может быть я, умудрялись попасть в один вагон с ним. Отдышавшись, я поблагодарил его, и проследовал на свое законное место. И тут меня ожидал сюрприз... На моем месте лежал какой-то усатый дяденька, мирно посапывая в две дырочки, с чего всплывал один вывод – поступаться местом он не намерен. Оглядев общий вагон, я увидел одно пустое место и немного смущенного проводника, который явно пытался подать вид, что никакого отношения к происшедшему не имеет.

Ну, не кричать же на полупьяного человека и на ни в чем неповинного Василия Андреевича? Посему, я схватил свою поклажу и побрел, как вы уже догадались, к тому пустому месту… к тринадцатому. Это было просто идеально, сидеть на таком месте, в такой вот ситуации.

Где-то в девять утра поезд прибывал в Киев, а мне спать не хотелось…


Рецензии