Жестяная колыбель

Хрустальная ночь раскинулась над прилепившимся к подветренному склону холма местечком. Неправильные призматические домики с плоскими крышами вытянулись в несколько линий вокруг бесформенной груды белеющего в лунном свете известняка. Моря отсюда не видно, но ветер исправно доносит его запах и шум. Время от времени издалека приходит раскатистый звук. И хотя он не похож на звон хрусталя, тем, кто ещё не привык к нему, он кажется похожим. Ещё бы, ведь ночь-то подлинно хрустальная. Но непривыкших мало. Сам звук уже никого не пугает, поскольку доносится с израиль-ской стороны. А когда на него придёт ответ – всё равно угадать нельзя.

«Хорошо, что ночь звёздная, без рации не заблудимся», - немного варварски прозвучали русские слова, искажённые характерным акцентом. Полуотделение солдат в пыльном камуфляже и с беретами под погонами, сильно пыля, спускается по склону с другой стороны суходола. Тени перебрасываются словами. «Симон, глянь вон туда, я что-то такой звезды не припомню». – «Да ладно, зато ориентиро-ваться удобно. Поднажмите ребята, нам до утра на берегу надо быть!»

В одном из дворов-колодцев скрипнула ссохшаяся дверь. Дерево дорого здесь, даже такое. Чело-век присел на ступеньках у входа в дом и тоже посмотрел вверх. Прямо над ним сияла яркая звезда, ко-торой он раньше вроде бы и не видел. Вдруг внизу, под лестницей, что-то издало жестяной звук. Чело-век стряхнул с себя задумчивость и пошёл проверить. Раньше здесь, на первом, нежилом этаже был овин, но крошечная отара пошла на ритуальные обеды – вся и без остатка. Сначала сын женился, потом подвиг совершил, потом выборы были, потом ещё что-то, где уж тут напастись. Правда, на недостаток средств в этом доме не жаловались. Сын обеспечил свою семью на несколько лет вперёд, а там, гля-дишь, и его сын сумеет заработать. Человек снимает со стены турецкий фонарь и отпирает ещё одну ссохшуюся дверь. Тощий, желтушный луч мечется по захламлённому овину и натыкается на невесть откуда взявшихся здесь мужчину, женщину и что-то, положенное ими в жестяной таз, набитый всяким тряпьём. Они жмутся друг к другу сами и прижимают к себе таз. Человеку всё понятно: у него что-то украли и готовились унести. Он выключает фонарь (а купи здесь батарейку) и запирает овин на засов, сделанный из обгоревшего куска брони.

«Элиа, мы там не пройдём, там отвесно слишком, на дороге пост». – «Если село будем огибать с другой стороны, не успеем!» - «Давайте вон тем проулком пройдём, сразу на хребет поднимемся». Пять пыльных фигур в камуфляже повернули к селению и вошли в узкий проулок, к которому одной своей стеной выходил и тот двор, в котором человек застукал двоих воров. «Элиа, я что-то слышу!» - пять те-ней взяли «Галилы» наизготовку и вжались в глинобитные стены домов. Звуки доносились из окошка почти на уровне земли. «Симон, я, конечно, не филолог, но кричат не по-арабски». – «Но ведь и не на иврите?» - «Может, заложники?» Пять теней развернулись к окнам и ко входу в тот дом, в котором че-ловек застал двоих воров. Две остались у стен, три почти бесшумно проникли внутрь. Сначала пошли наверх. Старик, старуха, их дочь и два внука – за это орден не дадут. «Ладно, вытираем ножи, идём вниз». – «О, фонарик очень кстати!» Дверь едва скрипнула: «Что за чертовщина!» - «Цыгане что ли?» Те двое, которых человек застал в своём доме, забились в дальний угол, укрывая что-то собой. «Идите сюда!» - «Не понимают». – «Ладно, посмотрите, что у них там». – «Наркотики?» - «Ребёнок!» Мужчина встаёт на колени и о чём-то просит их. «Отдай им ребёнка, мы уходим». – «Но Элиа!» - «А что ты хо-чешь? Они не евреи, вообще неясно кто. Чего их спасать?» - «Но ведь утром…» - «А не наше дело!» - «Хотя бы ребёнка!» - «Советская школа! Ты – не воин-интернационалист, понял?!» В этот момент ро-дители ребёнка начинают кричать, и лишают солдат выбора. «А ребенка кто убьёт?» - «Ну, ты сейчас убил двоих наверху, третьего боишься?» - «Да те двое с автоматами, наверное, бегали, они уже не дети были!» - «Делай, что хочешь!» Симон завернул на удивление спокойного ребёнка в какую-то плотную ткань и решительно направился к выходу. Элиа только покачал головой.

В проулке всё было спокойно, и пять теней, одна из которых вместо «Галила» тащила средних размеров свёрток, быстрым шагом поднялись на вершину холма и увидели море, небо над которым уже начинало сереть. «Симон, как ты его назовёшь?» - ехидно спросил Элиа, прекрасно понимая, что шан-сов доказать еврейское происхождение мальчика не было никаких. «Эммануил!» – не менее ехидно от-ветил капрал своему лейтенанту.

Когда солнечный свет проник в окошко овина, было довольно поздно. Пять трупов наверху и два внизу уже начали пухнуть от невыносимой палестинской жары, но никого из них ещё не успели хва-титься. Только жестяной таз вдруг не выдержал и с дребезжанием упал на залитый липкой кровью зем-ляной пол овина. Кто-то в недоумении остановился у приотворённых ворот дома, в котором человек этой ночью застукал двоих.


Рецензии
Что это? Пародия на Рождество? Глупо! Рисуйте своего удобного "христа", который не помешал бы Вам жить так, как хочется. Пусть "он" будет страдающим, например, пусть "он" рождается в хлеву или, если хотите, от "девы", но это уже не будет Мессия, уж извините. Кстати, ради сего рисования советую поучиться у "Свидетелей Иеговы" - а Арзамасе они есть. У них "он" не менее псевдошный.

Алексей Корчажкин   04.04.2009 17:45     Заявить о нарушении
Почему пародия? Просто представил Рождество в наших условиях. Опять же, как и в "Дождь идёт!", я сместил уровень происходящих событий с общего на частный. За Младенцем приходят ни от имени властителя, а случайно, спасая свою шкуру. И также случайно спасают его. Вопрос в том, сможет ли он после этого играть роль Мессии?

Алексей Смехов   05.04.2009 11:51   Заявить о нарушении
Ну, я и говорю - пародия!

Алексей Корчажкин   06.04.2009 10:42   Заявить о нарушении