Линия жизни

- …гадать по руке меня когда-то учила бабушка, и в школе я даже зарабатывал этим ремеслом на всякую мелочь. Сейчас я, правда, очень мало помню, и вряд ли сумею погадать вам.
- Ну, хотя бы в общих чертах, - попросил попутчик.
Вагон снова подпрыгнул на стыке, звякнул в стаканах чай, пустая бутылка из-под пива покатилась по полу. Тот, кто хотел, чтобы ему погадали, поднял её и положил в сумку.
- Давайте руку.
- С удовольствием.
- Вообще, у человека – две природы, и потому – две судьбы. Одна – расписана на правой ладони, другая – на левой. Гадают обычно по левой, потому что это – судьба настоящая, от человека зависящая очень мало. Правая – это то, что человек может сделать, выгребая против течения. Но и здесь выше потолка не прыгнешь.
- Давайте по левой. Не хочу кусать локти, думая, кем я мог бы стать.
- Ха-ра-шо, - гадающий уже уткнулся в ладонь. – Во-первых, вы вдовец, это по следу от кольца. А в остальном… Линия ума у вас, к сожалению, короткая и нечёткая, живёте вы больше эмоциями. С волей тоже проблемы, линия сечётся. Стрессы тяжело переносите?
- Есть такое.
- Вся ладонь в маленьких морщинках. Значит, солоно вам приходится, всего, чего вы добились, вы добились упорным трудом. А вот линия жизни – длинная и глубокая, но одинокая, линия любви внизу подходит, вливается сразу, и, если вы уже вдовец, - то больше никого не встретите. В конце линия сечётся – это болезни. Разветвлений нет – детей нет, и не будет. Ох, зря я вам гадать взялся.
- Почему? Всё верно.
- Да просто профессиональная гадалка любую ладонь по-хорошему истолкует.
- Ложь ради денег?
- Да, но и не только. Разве вам не станет приятнее, если вам пообещают любовь, семью, детей, долгую и счастливую жизнь, назовут умницей или волевым человеком?
- Пожалуй.
- Гадалка, это своего рода психотерапевт, к которому идут за добрым словом, когда ни от кого другого его уже не услышишь.
- И за доброе слово – платить?
- Конечно, ведь человек сам виноват в том, что никто ему ничего хорошего не говорит – нечего. А за доброе слово из ничего – платить, разумеется, надо. Хотя… вы-то мне не должны ни копейки.
Поезд с рёвом выскочил на переезд, мимо окна мелькнул семафор, шлагбаум, освещённая железнодорожная будка, стрелочница в ярко вспыхнувшем жилете. И снова – непроглядная синяя тьма, как амальгама в зеркале отражающая светящееся нутро вагона.
- Впрочем, - сказал тот, кому гадали, - всё это ерунда.
- Сами себе противоречите, только же подтвердили мои слова!
- Ну, по мне, наверное, и так всё это видно. Да и след от кольца.
- Ну да. Физиогномику, я, кстати, лучше хиромантии знаю. Античную, японскую там, или по Ломброзо. Но речь не о том. Бабушка моя говорила, что с теми, кто гадает по ладони, один раз в жизни происходит удивительный случай. Точнее, происходит это с ладонью, по которой они гадают.
- Неужели меняется?
- Верно, меняется. Но всегда одинаково. Если человек умирает безвременно, у него резко укорачивается линия жизни. Прямо на глазах.
- Вы видели?
- Нет, бабушка видела такое у моей матери. У неё была послеродовая лихорадка, врачи бились месяц и всё говорили об улучшении. Но бабушка видела, что дело идёт плохо, и сверялась с ладонью. За несколько часов до смерти матери линия жизни на её левой ладони медленно поползла к запястью…
- Ну, это может быть стресс. Потерять дочь, это всё же…
- Может, - согласился гадавший и сжал кулаки.
В купе наступило молчание, и ни один из говоривших не бросил больше взгляда на свои ладони. Иначе они бы увидели удивительное явление: у обоих одна из самых глубоких линий стремительно разглаживалась, задевая и разрывая соседние. А на следующем – нерегулируемом – переезде водитель тягача отчаянно пытался завести ставший вдруг двигатель.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.