Атаман сам себе

                АТАМАН БЕЗ ВОЙСКА

        В предпоследний свой приезд на Камчатку, в конце июля 2001 года, депутат Государственной Думы РФ вице-адмирал В.Ф. Дорогин по поручению начальника Главного управления казачьих войск при Президенте России П.С. Дейнекина сделал депутатские запросы главам поселковых и районных администраций Камчатской области о наличии и состоянии дел в государственном реестровом Камчатском казачьем отделе Уссурийского казачьего войска, возглавляемом атаманом Н.В. Бянкиным. Сегодня мы печатаем результаты этих запросов и некоторые другие материалы, предоставленные законно выбранным атаманским правлением ККО УКВ, в полном составе выразившем недоверие атаману Бянкину ещё в апреле 1999 года и отказавшимся работать под его началом до особой проверки  его деятельности вышестоящими управленческими структурами.

          Если коснуться предыстории этого конфликта, то основной и последующий смысл её таков:
         В первом полугодии 1996 года атаманом Камчатского общественного отдела Союза Сибирских казаков Бянкиным была предложена идея объединиться с уссурийскими казаками и создать государственное Уссурийское казачье войско под началом уссурийского атамана В.П. Полуянова. Сама идея у большинства камчатских казаков получила поддержку. Не согласившиеся на вписание в государственный реестр под предводительством Н.В. Бянкина, казаки во главе с В.В. Гладилиным, вышли из Общественного Союза Сибирских казаков и создали свой Общественный Союз казаков Камчатки.
             Но для регистрации реестрового Уссурийского казачьего войска, по уставу необходимо было набрать 10000 «сабель» из двух и более муниципальных образований. Дело не требовало отлагательств, и их стали искать. Бянкин побежал впереди паровоза, потрясая увесистой папкой, в которой якобы были списки 6051 камчатского казака, из которых военную службу изъявили нести 1663 человека. Списки эти, завышенные в 10 раз, так и остались на совести  Николая Васильевича. Однако уже 17 декабря 1996 года, после прохождения во Владивостоке организационного круга, на котором присутствовало 108 человек, В.П. Полуянов своей подписью утверждает структуру Уссурийского казачьего войска. Камчатка в него входит вышеуказанным количеством «сабель» двумя отделами (Камчатская область и Корякский автономный округ). 11-ю станицами и 31-м хутором представлена Камчатская область и 12-ю хуторами Корякский автономный округ (!). Короче, читая в структурной схеме названия поселений, убеждаешься, что нет места на карте Камчатки, где бы не жили казаки. И не по одной-две семьи, а целыми зарегистрированными общинами. К сравнению сказать – во всём Приморском крае, где и население погуще и казаков побольше должно быть, набралось только 5140 «штыков». А ведь для регистрации государственного реестра требовались только  зарегистрированные общественные организации, иначе всё дело превращалось в фальшивку. Но это и была фальшивка. И Атаманское правление указывало Бянкину  на такой безалаберный подход к серьёзному делу. На что он постоянно потрясал какими-то списками и говорил, что если захочет, то может набрать гораздо больше имеющегося количества казаков. Но сначала, дескать, необходимо создать и укрепить войско на бумаге, а потом уже составлять реестр из этих, имеющихся в списках казаков.
           А когда стали составлять реестр, заявления на вступление в государственную структуру ККО УКВ написали чуть больше 50 человек. Остальных просто не оказалось. Кого он вписывал в эти списки и по сию пору неизвестно. Но в Решении 1/1 Уссурийского казачьего войска от 17-12-1996 года читаем: Петропавловск-Камчатское городское казачье общество – 3224 человека; Елизовское городское казачье общество – 723 чел.; Усть-Большерецкое станичное казачье общество – 337 чел.; ...Корякское станичное казачье общество (п. Палана, администрация) – 641 чел.. Думается, нет смысла перечислять далее «зарегистрированные Николаем Васильевичем Бянкиным» станицы. Такая численность «сабель» в ККО была придумана Бянкиным ещё и для того, чтобы влиять этой внушительной цифрой на политику местных выборных компаний. И он пользовался ей в личных целях. Но, на самом деле, имеющееся в отделе небольшое количество казаков, не шло на поводу у Бянкина и голосовало по своему усмотрению.
           Теперь прочитаем ответы глав упомянутых выше администраций, пришедшие по запросу на адрес общественной приёмной депутата Госдумы РФ в Петропавловске-Камчатском  В.Ф. Дорогина:

              Администрация г. Петропавловска-Камчатского № 01-14/794 от 03-08-01г.
     На ваш запрос о предоставлении данных о существовании зарегистрированных казачьих станиц в г. Петропавловске-Камчатском, сообщаем, что на 26 июля 2001 г., по данным Регистрационной палаты администрации г. Петропавловска-Камчатского, зарегистрированных казачьих станиц нет.
Градоначальник г. Петропавловска-Камчатского Ю.И. Голенищев.

Такой ответ сразу превращает в ноль всю структуру УКВ. Это значит, что? Если не числится в регистрации самой массовой казачьей станицы в г. Петропавловске в 3224 человека, значит не набирается и 10000 человек, необходимых по федеральному закону для создания и самого войска.

         Администрация Елизовского районного муниципального образования Камчатской области № 1906 от 31-08-01
На ваш запрос о существовании зарегистрированных реестровых (государственных) казачьих станиц сообщаем, что на 14 августа 2001 г. таковых на территории Елизовского района не зарегистрировано. Есть действующая казачья станица в пос. Сокоч «Начикинский Круг», зарегистрированная в отделе юстиции Камчатской области, насчитывающая 110 её членов. Структурно данная община подчинена Союзу казаков России (г. Москва)
Глава администрации районного муниципального образования Н.М Пискун.

А теперь почитаем выдержку из протокола схода казаков этой, зарегистрированной самостоятельно год назад, общественной казачьей общины «Начикинский Круг» от 30 июня 2001 г. (атаман И.Л. Беляев): «Мы могли бы войти в реестр камчатского казачества, но, пока им управляет атаман Бянкин, который бессовестно преувеличил в несколько десятков раз количество казаков, имеющееся у него на учёте, чтобы войти в УКВ и получить звание полковника, мы не пойдём с ним ни на какое сотрудничество.»

         Администрация Усть-Большерецкого районного муниципального образования Камчатской области.
На Ваше письмо по вопросу казачества можем сообщить следующее:
        1. В районе зарегистрированы:
         - Казачья станичная община «Голыгинская» (Постановление главы администрации №64 от 29-03-93), вид деятельности – сельскохозяйственное производство, туризм. При регистрации численность 12 работающих. В настоящее время о её деятельности и численности сведений у районной и Озерновской поселковых администраций нет.
         - Казачье станичное общество «Станица Апачинская», зарегистрирована Постановлением главы №217 от 16-09-92 г., вид деятельности – сельскохозяйственное производство, численность работавших 22 человека. В настоящее время, по сведениям администрации с. Апача, общество распалось, казаки разъехались.
         - «Станица Усть-Большерецкая», зарегистрирована 17-02-99г. . Регистрационный №228. При регистрации численность 13 человек. Вид деятельности – возрождение казачества, исполнение обязанностей по несению государственной службы. О деятельности казаков сведений в районной и Усть-Большерецкой сельской администрации нет. (!)
Глава администрации районного муниципального образования С.Г.Придворев.

          И здесь же хочется вставить, читателям для размышления, заявление самого атамана упомянутой «Станицы Усть-Большерецкой» (одной из трёх, на всей Камчатке, зарегистрированных по требующимся реестровым правилам) в атаманское правление ККО УКВ:
- Довожу до вашего сведения, что с середины 1999 года со стороны правления Камчатского казачьего войска никакой помощи и работы с нашей станицей не проводилось. На месте, не смотря на переданные мной документы о возрождении казачества на местах и о включении казачества в государственный реестр, администрация района в лице Бекера В.П. отказалась полностью от сотрудничества с казаками «Станицы Усть-Большерецкой» по причине отсутствия авторитета у атамана Бянкина Н.В., запятнавшего казачество своими грязными разборками, о чём часто сообщалось в газетах, по радио и на телевидении. Наши казаки, общаясь с ним и зная его, категорически отказались быть в структуре ККО УКВ.
20-07-2001 г.. Наказной атаман – подхорунжий Многолет.

             Администрация Корякского Автономного Округа № 1328 от 31-07-01, п. Палана
На ваш запрос (вход. № 4593 от 30-07-01) сообщаем следующее:
     1. Казачьи станицы на территории Корякского автономного округа не зарегистрированы;
     2. Комиссии по делам казачества при Администрации Корякского автономного округа не существует.
                С уважением, вице-губернатор С.Ф. Засухин.

            А что означает сей ответ? А он означает то, что, если, согласно Уставу УКВ, его структура состоит из трёх субъектов федерации, одним из которых является КАО, значит, войско не состоялось ещё и из-за отсутствия оного субъекта. Опять «залипуха».

           Думаем, дальше перечислять ответы глав администраций – только газетную площадь занимать. А ведь у Бянкина на бумагах и в постоянных отчётах перед атаманом Уссурийского казачьего войска фигурируют такие громкие названия станиц и хуторов как: им. Ивана Елагина; адмирала Завойко; Атласова, Дежнёвский и т.д. Или Николай Васильевич, как капитан Врунгель, величаво размышляет «Как ты яхту назовёшь – так она и поплывёт!» Вот и получилась – «БЕДА». Ведь, помимо исторических казачьих имён, которые можно дать местности для проживания людей, надо иметь ещё и самих людей, проживающих в этой местности, и регистрировать эти места проживания согласно существующему законодательству. Но ведь его даже крестами где-то награждали за вымышленное объединение несуществующих в официальных списках станиц и хуторов и за возрождённое, в личном воображении и застольных рассказах, казачество. Можно позавидовать яркому образному  фантазёрству атамана. В своих умственных эмпиреях он даже в Чечне воевал, о чём  личными впечатлениями делится только с близкими ему людьми, которые ничего о Чеченской войне не знают: а то ведь, кто там бывал, могут и наводящие вопросы задать...
         А вот что пишет атаман второй из трёх официально зарегистрированных станиц – станицы Тарьинской, состоящей из военнослужащих г. Вилючинска, хорунжий Музыка, в своём заявлении в адрес правления ККО УКВ от 21 июля 2001 года: «Довожу до вашего сведения, что казаки ст. Тарьинской отошли от атамана Бянкина Н.В. в связи с тем, что атаман Бянкин не пользуется авторитетом по причине своих грязных разборок, что часто отражалось в местных СМИ. А мы, как военные, не можем пятнать себя такими делами. В случае налаживания управления казачеством на Камчатке, казаки ст. Тарьинской готовы вступить в государственный реестр».

          В начале ноября текущего года Бянкин собирается проводить большой круг по новым своим выборам. Срок его полномочий истёк ещё год назад. Выбирали его в декабре 1997 года по требованиям Устава УКВ, который определяет срок в три года. За это время он не провёл ни одного ежегодного круга, не решил ни одного дела на пользу казачества, кроме как в пользу своих личных интересов. Но, даже, если он игнорировал ранее справедливые требования (отказавшегося работать с ним в полном составе после апреля 1999 года) правления ККО УКВ о неправильности своих действий, у него было ещё два года, чтобы поставить руководство реестровыми казаками на законную основу. Ему никто не хотел мешать во имя самого казачества. Не хотели выносить сор из избы утверждённого Президентом РФ атамана. Но расставаться с атаманской булавой он не желает и теперь. Поэтому хочет пустить голосование по системе полномочных представителей. Ну, человек 20 этих «представителей» он найдёт в лице оставшегося в городе сочувствующего ему окружения, но кого они будут представлять? Ни станиц, ни хуторов, а значит и казаков, в реестре Камчатского казачьего отдела УКВ нет! Опять будет «липа». Лукавит. Хитрит. Это насколько же надо быть недалёким человеком (а хитрость, как известно, –  недостаток ума), чтобы считать всех окружающих его людей дураками и без зазрения совести втирать очки стоящим над ним руководителям, вплоть до администрации Президента России?
              А в конце сентября он планирует отмечать 10 лет началу возрождения казачества на Камчатке. С чем он пришёл к этой дате? Один, без политического и экономического багажа, и без авторитета. Это будет юбилейная дата трагедии камчатского казачества под его недальновидным руководством. За развал возрождённого было в начале 1990-х годов казачества на Камчатке он и все жалкие остатки, его сегодняшних «помощников», ещё понесут ответственность перед российскими казаками. А пока все здоровые силы казачьей Камчатки должны ратовать за назначение Главным управлением казачьих войск при Президенте России наказного атамана для временного управления Камчатским казачеством и переведения его на законную основу. Только сообща казаки смогут вывести казачество из раздробленного состояния, в которое оно вверглось по милости атамана Бянкина.
              Любой круг, организованный им, будет не действителен по Уставу, потому что самого Камчатского казачьего округа Уссурийского казачьего войска о 6051 сабле, кроме как на бумаге, не существует. Не дай Бог придёт приказ выставить хотя бы полусотню подготовленных казаков для охраны границы! Бянкин не сможет набрать и десятка. Нет у него казаков! Видя, что он просто воспользовался послеперестроечным казачьим патриотизмом, затем кинул казаков и свёл всё учреждённое казачество до стадии «ЧП Бянкин», казаки бросили его, всяк по своему выразив презрение.
              По результатам депутатского запроса, на Камчатке собирается работать комиссия Главного управления казачьих войск при Президенте России, поэтому местным казакам надо консолидироваться для законного выражения своего права по отстранению ныне действующего в своих меркантильных интересах атамана и выборе другой кандидатуры.

                Инициативная группа,
                выразившая мнение абсолютного большинства 
                реестровых и общественных казачьих формирований на Камчатке
               
                Семь подписей.
                Газета «Вести»,  октябрь 2001 г., г. Петропавловск-Камчатский.
                Материал для публикации обработал  Г. Струначёв-Отрок.

                На фотографии фотокорра газеты "Камчатская правда" Владимира Чурина - Казаки Камчатки на начальном этапе возрождения казачества в Петропавловске. Май 1992 года. С шашками стоят: товарищ атамана В.И. Новаковский и два брата Невежиных.


Рецензии
Есть литература, и есть - публицистика. На "Прозе" хватит места всем...
О ряженых "казаках" много сказано. Не добавить, не убавить.
Но у меня вопрос: а что же это за "казаки" воюют у нас в Украине за Луган-Донию?

Евгений Неизвестный   16.08.2016 13:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.