В прошлое не ходят поезда. Глава 9

        Катя не отвела своих глаз в сторону, хотя с трудом выдерживала пристальный, почти страстный взгляд собеседника. Голос этого человека постоянно провоцировал её на ответные к нему чувства. И, лишь тогда, когда видела его глаза, понимала, что это не тот, ради которого, бросив все, она умчалась в Москву. Это всего-навсего слуховые галлюцинации, её богатое воображение.
        - Нет, не соглашусь, - как можно мягче сказала она. Уж очень не хотелось сделать больно человеку, который смотрел на неё так не равнодушно. – Но я подумала, и решила подарить вам на память о нашей встрече свои стихи.  Вы же хотели их прочесть? – Катя достала из сумочки тоненькую книжку в глянцевом переплёте и протянула Гаршеву.
        Тот с волнением принял подарок и голосом Андрея прочёл:
        - Екатерина Яковлева. Мне уютно с тобой, - и, вглядевшись в фотографию на обложке, с восхищением добавил, - вы очаровательны, Катенька! Но я и не думал, что вы печатаетесь.
        - Правильно, что не думали. Это - самиздат, на домашнем компьютере и свёрстано, и напечатано.
        - Но переплёт?
        - Это тоже совсем не сложно, хотя требует некоторых  затрат времени, - она снова посмотрела на часы, - пора, не то поезд уйдет без меня.
        При этих словах Гаршев даже повеселел:
        - Ах, как я был бы рад, если б такое случилось! Спасибо вам, Катенька, за такой великолепный подарок.
        Но что же мне преподнести вам на память? – Несколько секунд он размышлял, а потом достал из внутреннего кармана пиджака симпатичную авторучку и протянул Екатерине, - уверен, из-под этого пера родится много чудесных строк. Примите, пожалуйста, от души.
От неожиданности Катерина растерялась. В голове промелькнула картина далёкого прошлого, когда Андрей тоже подарил ей великолепную авторучку. На работе все завидовали, такой не было ни у кого. А один товарищ, начальник участка, всякий раз, приходя к ним в отдел сдавать отчёт или с другими проблемами, уговаривал поменяться, предлагая взамен свою, обычную, но с золотым пером, ручку. Предложения эти были настолько настойчивыми, что однажды Катя приняла решение спрятать её в коробочку, от чужих глаз подальше, чтобы не украли. Но сегодня эта ручка лежит в её сумочке, как доказательство её бесконечной любви к Андрею.
        - Красивая. Большое спасибо, я постараюсь оправдать ваши пожелания, - радостно сказала Екатерина и, положив подарок в сумку,  уже с тревогой в голосе заметила, - я точно опоздаю!
        В гардеробе Гаршев помог Кате одеться, и они вышли на улицу.
Слабый морозец пахнул в лицо, а густеющие сумерки скрыли погрустневшие глаза Кати от взора её спутника. Она опять думала об Андрее:
        - Вот и пролетел день, которого она так долго ждала. Столько раз в мыслях представляла она их встречу, но, увы, видимо, не суждено. Она готова разрыдаться от досады, обиды и душевной боли. Как это сейчас называется: «Кинуть?» Точно, он её кинул! В который раз! Так ей и надо. Ну, нельзя быть такой наивной в её-то возрасте.
Размышления прервал голос Гаршева:
        - Прошу вас, сударыня, в карету! –  взяв её ладонь в свою, чтобы помочь сесть в машину. - Вы чудная, Катенька. Я счастлив, что познакомился с вами.
        - Спасибо, Евгений Николаевич, за всё вам спасибо, но у меня осталось совсем мало времени, напомнила Екатерина.
        - Понял, - выпустив руку женщины, отпарировал тот, и захлопнул дверцу. Ещё через мгновение машина плавно тронулась с места.
        Первые несколько минут они ехали молча. Потом, видно продолжая свои думы, Гаршев произнёс:
        - Я ведь, Катенька, ненароком подумал, что ко мне вернулось моё удивительно счастливое прошлое.
        - Но в прошлое не ходят поезда,
          Чтоб своё счастье отыскать на полустанке.
          Оно разбилось, или умерло тогда,
          И невозможно воскресить его останки.
        - Красиво… Это вы на ходу сочинили?
        - Да. Только это не я, это жизнь сочинила, а я лишь убедилась в этом сегодня на своей шкуре.
        - Значит вы приезжали в Москву за счастьем? – предположил Гаршев.
        - Вроде того…
        - И вышла осечка?
        - Нет, это не осечка была. Это окончательно рухнули надежды, - с горечью пояснила Катя.
        - Катенька, ну не расстраивайтесь так. А, если философски посмотреть на сегодняшний день? Вы не допускаете, что наша встреча не случайна, и может явиться трамплином для нового счастливого витка нашей жизни.
        - Не знаю…
        Ещё одна минута молчания повисла в воздухе. Прервал её снова Гаршев. Ему не терпелось понять, согласна ли, эта женщина продолжить отношения с ним, но задать вопрос в лоб, из-за чудовищной разницы в их возрасте, он не осмеливался.
        - Катенька! Я хотел бы сделать вам предложение, - но, заметив, как округлились её глаза, добавил, - деловое. Я хочу пригласить вас поучаствовать в моей программе.
Глаза женщины раскрылись ещё больше:
        - И чем же я заслужила такое внимание?
        - Вы пишете красивые стихи.
        - Вы даже не знакомы с моим творчеством, а утверждаете это. Не кажется ли вам, дорогой Евгений Николаевич, - она озорно улыбнулась, - что вы, пользуясь своим служебным положением, пытаетесь купить моё расположение? Сказали бы уж сразу: «Хочу с вами встретиться ещё раз!»
        - Да, да, да! Именно это я и хотел сказать! Вы умничка, Катенька! С вами так легко! Но, заметьте, предложение остаётся в силе, я не сомневаюсь, что ваши стихи мне понравятся. Ну, так как? – переведя на мгновение взгляд с дороги на спутницу, спросил Гаршев.
        - Боюсь, Евгений Николаевич, ваши слушательницы обрыдаются. Я пишу грустные стихи.
        - Значит, договорились! – радостно заключил он.
        - Нет, нет. Не думаю, что мои мысли заслуживают такой большой аудитории. Это не скромно.
        В эту минуту машина затормозила у здания вокзала. Почти ночную темноту за окном автомобиля рассекали мощные светильники. На площади трех вокзалов жизнь била ключом.
Покинув машину, Екатерина в сопровождении своего спутника прошла в зал ожидания, где на огромном табло высвечивались время и путь, с которого отправляются поезда. Отыскав нужный рейс, они направились на перрон. Когда Катя предъявила проводнику свой билет, та заметила:
        - Поздновато, дамочка! Скоро отправляемся!
        - Успела же, - спокойно сказала Екатерина, пряча билет обратно в сумочку. – Ну, что ж пора прощаться, - обратилась она уже к Гаршеву. До свидания, Евгений Николаевич. Спасибо вам за всё.
        Он взял её ладони в свои и хотел, было, поцеловать их. Неожиданно среди беспрерывных сообщений по радио, Катерина услышала своё имя и насторожилась. Как это обычно бывает, когда кого-то разыскивают, диктор ещё раз повторила, что её, Катю, ожидают у первого вагона поезда.
        - Простите, Евгений Николаевич, - спешно высвободив руки, она резко обернулась к проводнику и спросила:
        - В какой стороне первый вагон?
- В хвосте, - ничего не понимая, ответила девушка в  синем    форменном    пальто.  -  Куда же вы? Через несколько минут отправляемся, - крикнула она, уже вдогонку убегающей пассажирке.
        Гаршев растеряно смотрел на происходящее и вдруг, сообразив, что теряет навсегда эту женщину, ринулся вслед.
        - Катя, Катенька, куда же вы? Мы даже не обменялись телефонами. Катя…
        - Я позвоню! Обязательно, позвоню! Простите…
        Гаршев, пробежав несколько метров, замедлил шаг, а потом и вовсе остановился. Разве может он догнать ту, которая, возможно, летит сейчас на крыльях счастья.
        Почти полкилометра было до назначенного места встречи. Катерина знала – это Андрей. Кто бы мог подумать, что вот так, скоротечно, пройдёт их долгожданное свидание, почти на ходу. Бежать было нелегко. Вечерний морозец сковал подтаявший днём на мартовском солнце, асфальт.
- Только бы не упасть! Только не упасть! – пронеслось в её голове. Она боялась потерять драгоценные,  оставшиеся до отправления поезда, минуты.
        Наконец, чётко обозначился последний вагон. Екатерина всматривалась в силуэты, маячившие впереди, и сразу выделила человека с непокрытой головой. Это был он, Андрей. Не видя лица, она просто почувствовала это. Сердце защемило от переполнявшего её волнения. Катя не ошиблась. Мужчина вдруг сорвался с места и устремился к ней навстречу. Бросившись в его объятия, она только и смогла вымолвить:
        - Андрюша, Андрюшенька… - и, обессиленная, обмякла на груди любимого человека.
        В ту же минуту вагоны, с грохотом ударившись друг о друга, чуть заметно поплыли вдоль платформы.
        - Боже, он уже уходит. Но я не хочу, не хочу оставлять тебя, - с трудом переводя дыхание, прошептала Екатерина. Слёзы ручьём лились из глаз. Она дернулась в сторону уходящего поезда, но Андрей вновь притянул её к себе:
        - Катюша, девочка моя, ты нужна мне. Так получилось. Я  всё  объясню.  Прости, - и  Катя покорно прильнула к его плечу. Он крепко обнял женщину, потом, обвив своими ладонями  её голову, посмотрел в глаза:
        - Я люблю тебя. Я очень тебя люблю.
        Он с нежностью стирал с её холодных щёк и губ слёзы, а Катя, целуя подушечки его пальцев, всё шептала:
        - Как долго я тебя ждала, как долго.
        Тем временем, медленно шагая по почти опустевшему перрону, Гаршев внезапно остановился. Шагах в тридцати от него, обнявшись, стояли двое.
        - Вот и ошиблись вы, Катенька! Оказывается, иногда утерянное прошлое возвращается, - вслух произнёс он, а про себя подумал, - эта женщина заслуживает счастья.
        С тёмного неба посыпал снег. Сначала мелкими, искрящимися в лучах искусственного света, звёздочками, потом более крупными пушистыми хлопьями. Зима, ни в какую, не хотела отступать.
        Не желая ненароком нарушить романтичную картину встречи двух влюблённых, Гаршев присел на лавочку возле входа в тоннель. Ему было грустно оттого, что надежды, родившись, рассыпались вдребезги. Вспомнив про оставленный ему на память подарок, он достал книжку из внутреннего кармана куртки и так увлёкся чтением, что не заметил, когда Катя и Андрей покинули перрон. Только, ощутив лёгкий озноб от проникшего под одежду холода, он оторвался от чтива:
        - Я непременно должен найти вас, Катенька! Теперь я уверен, что наша встреча не была случайной.
        Ускорив шаг, Гаршев направился на привокзальную площадь, где припарковал своё авто.


2004 год.


Рецензии
Танюша, на одном дыхании прочитала твою замечательную повесть. Очень яркие образы героев, так и кажется, что знаешь их давно. На что только не идет любящая женщина! Приехать на один день в Москву, только бы увидеть Его!!! Это так мне знакомо! И оправдание Его "бездействию" она тоже находит, потому, что искренне любит и верит во взаимность чувств. Очень хорошо написано, прочувствованно. А продолжение повести есть? Ты говорила, что в стихах. Надеюсь, что вышлешь ссылку.

Татьяна Шамсутдинова 2   29.12.2013 02:48     Заявить о нарушении
Ой, Танюш, прям новогодний подарок для меня, твоё прочтение!
Спасибо дорогая за тёплые слова в адрес моих героев. На самом деле сюжет выдуман, но написан на основе моих чувств... Увы, продолжения нет. Есть ещё одна история любви "Притяжение земли" с элементами фантастики. Если будет время, можешь почитать...

Танюшка, спасибо! С наступающим! Пусть сбываются мечты!
С теплом,

Татьяна Красюк 2   29.12.2013 19:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.