Мой первый полёт!!!

    Было это в начале шестидесятых, когда наступила великая «Хрущёвская оттепель». Вот меня двух месяцев отроду везут на самолёте Ли-2 в деревню «Мотыгино», что на реке Ангара, к родителям мамы, потому что папе и маме необходимо писать диплом. Причём везёт прадед, который ещё потом пять лет, вместе прабабушкой нянчится со мной. Их я называл Деда-старенький, Баба-старенькая, так как были ещё просто Бабуся и Дедуся. Удивительно, но из первых полётов сначала на Ли-2, потом на Ил-12 и Ил-14 у меня остались обрывочные воспоминания. В основном о салонах самих самолётов, когда Деда-старенький держа меня на руках, первый поднимался по трапу и занимал место возле кабины пилотов. Причём в Ли-2 и Ил-12 ему весь час, а то и полтора, всё время полёта, приходилось держать меня на руках. В Ил-14 перед передними креслами. А они уже были расположены по парно и имели спинки, в отличие от Ли-2, в котором все сидели вдоль бортов, находилась специальная люлька для младенцев. И я всё время полёта как в манеже стоял и прыгал, держась за бортики, смотря по сторонам и в иллюминатор. Ещё сохранилось воспоминание о том, как штурманы этих самолетов, упираясь ногами в боковые специальные ступеньки между сиденьями пилотов, поднимались с секстантом (простейший навигационный прибор похожий издали на микроскоп) к специальному круглому, выпуклому иллюминатору (блистеру) в потолке кабины, чтобы определить свои координаты. Кто бы мог предположить, что через каких-то двадцать с небольшим лет. Я буду заниматься тем же, только уже в боковых блистерах самолётов Ан-26, Л-410 и использовать вместо секстанта НЛ-10М с РСБН (навигационная линейка и прибор ближней навигации, аналог логарифмической и радиокомпаса) так как всё пространство страны уже напичкано радиомаяками и нет необходимости ориентироваться по звёздам.


Рецензии