человек-пароход с погружением в действительность

Москва встретила меня объятиями брата, суматошностью и нереально фантастическими ценами.
Цены были настолько дикими, что нападали без предупреждения и терзали непривычное беззащитное тельце на куски.
Ценники с прилавков со всевозможной едой сразили меня в самое сердце своей многозначительной трёхзначностью и негласным призывом среднеимущего населения к принудительной диете.
Пару дней я никак не могла привыкнуть, что всё происходящее вокруг – это действительная реальность и она мне не снится.

Метро поглотило меня и сжало в душные плотные объятья шпрот, понесло потным потоком  по переходам, тыкая локтями в рёбра и накатывая клетчатыми тележками сноровистых бабок на отвыкшие ноги.  Оно, метро, трясло, давило в голову, пахло жжёным металлом, тлеющей резиной, поездами и бомжами. В конце концов, метро сжалилось и выплюнуло меня на поверхность - помятую, истоптанную, с больной головой и, рвавшейся на родину, душой. В прямом и переносном смысле.

Подруга Машка подхватила остатки меня на выходе из метро, мгновенно оценила ситуацию и водрузила меня, как павшее знамя, в заманчивое клеёнчатое кафе «Альбатрос». Кафе несказанно обрадовалось нам кавказской музыкой и почти Челентано в живом исполнении. Там нам щедро налили водки для снятия моего стресса от Москвы. А вот за огурцами, что за странный сервис (!), было предложено сгонять самим в соседний продуктовый, что Машка и сделала. Незамедлительно. Явилась с пакетом огурцов и соком.  И вежливо попросила добрую официантку помыть огурцы, не можем же мы грязные употреблять.
После того как мы сняли стресс, я решила, что надо срочно ехать домой. Организм отравился мегаполисом. Не водкой. 
Машка проводила меня на маршрутку до дома брата и я долго выспрашивала у соседнего пассажира где лучше выйти на нужной улице. В какой-то момент, по его осмысленному лицу, я догадалась, что он, вообще, не понимает по-русски… и по-ивритски тоже. Он весело соглашался со мной, кивал и улыбался во весь рот, но на вопросы не отвечал.
Пришлось разбираться самой и успешно опознать улицу в лицо.

Окончательно я убедилась, что я в Москве, когда на меня обрушился каскад неграциозных ругательств.
Сначала в метро, когда я неслась на всех парусах и опаздывала на очень важную встречу. У меня никак не получалось приспособить карточку в турникете метро. Прикладывала её всеми сторонами и так и эдак… и ни фига.. а она почти новая.. и я тороплюсь.. и страшная очередь в кассу… и стресс опять же, понимаете ли…
И тут я услышала вопль из будки с дежурной: «Дура! Читать не умеешь!!!!?»
Вот честно, да, я стразу испытала гамму неожиданных чувств, почему-то отвыкла, чтоб орали так на людей, но читать научилась. Да, я глупо перепутала карточки, второпях схватила первое, что под руку попало.
Второй раз меня вернули на российскую землю окончательно душераздирающим криком, когда я отправилась на почту на разведку за коробкой для посылки. Появилась я там, совсем не нарочно, за пару минут до обеда и просто хотела хотя-бы взглянуть есть ли там коробки. Открыла дверь, занесла одну ногу над порогом… и тут в двери появилась блондинская голова крупной формы и заорала: «Стоять! Не ходить!»
От неожиданности я резко подпрыгнула и кто-то поймал меня сзади, чтоб не рухнула на лестницу и не перекрыла своим телом подступы к почте и телеграфу. Потому что я  жутко перепугалась и решила, что надо незамедлительно падать на пол, так как сейчас, по всем приметам, нас начнут расстреливать террористы.
И вот тут я поняла совсем и напрочь – я в России. Матери нашей.

Для яркости картины и подкрепления обширной палитры впечатлений, мне довелось пообщаться с майором милиции. Майор долго смотрел на мою фамилию в паспорте. Умно смотрел, с напряжением. Затем изрёк: «Это у Вас фамилиЕ такоЕ?». Мне еле удалось побороть предательский приступ смеха, утопив его в себе, чтоб не прорвался.

А вообще, приятно познакомиться. Я ж не человек, а, практически, пароход на хозрасчёте. Добыла, таки, коробку для посылки, всё упаковала и вызвала курьера скоростной почты. Тот оформил, взвесил, взял деньги, дал мне квитанцию и увёз мою коробку.
Через день я сочла, что пора проверить судьбу посылки и полезла в интернет проверять её состояние, ну мол, где она, что и как. Набираю номер посылки и вижу где она находится и потом уже обращаю внимание на имя отправителя. Ну да, да -  мои имя и фамилия, мои. Но дальше, через запятую – ХОЗРАСЧЁТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ.
О как.. я даже как-то озадачилась. Вероятно, они посчитали, что в природе не существует таких человеческих имён и фамилий. Могли бы написать хотя-бы «ООО» или банк какой-нибудь… Даже обидно.

Через четыре дня моего летнего пребывания в Москве внезапно началась суровая израильская зима. Не больше пятнадцати градусов днём и противный дождик. Ко всему, ещё отклеилась подошва ботинок, не выдержав гонок по метро, и отключили горячую воду, чтоб уж совсем насладиться московским летом.
Мой  хилый жаропрочный организм не вынес и заболел. Хотя этот организм усиленно лечился разными испытанными способами, но пришёл в себя только на исторической родине. Да пришёл так, что будто бы и не было ничего. Будто бы сон был .
Всё-таки, идеально классическое утверждение, поражающее своей новизной и свежестью: в гостях хорошо, а дома лучше!

31 Июля 2008г.
Анна Орлович ©


Рецензии
Анна, добрый день! Или не срабатывает мой комп, или вы давно ничего нового не размещали. Надеюсь, что это временное явление.
С наступающим Вас, вероятно, уже забытым нашим праздником. Меня всегда он смешил, теперь, когда появился аналог в мужском варианте, смирилась. А вообще с весной, это ближе.
Ваша Т.

Татьяна Алейникова   04.03.2011 12:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна! Ничего не забылось))). Спасибо еще раз и Вас тоже поздравляю с наступившей весной и праздниками!)))

Не писала давно, совсем-совсем-совсем нет времени. Но надеюсь на лучшее))).

Анна Орлович   04.03.2011 21:18   Заявить о нарушении
Удачи Вам и всего-всего. Хорошо, что всё в порядке, а время-категория капризная.
Ваша_

Татьяна Алейникова   04.03.2011 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.