Интегральная йога. Христианский взгляд. Гл. 1, ч

Глава I. Интегральная йога без прикрас. Часть 2.

«Да, Бог повсюду, Он – всё, Он в каждой частице мiра. Но только пока в этом мiре нет порядка. Положение можно и нужно постараться исправить, Бог – это ведь не только любовь, Он – всё, и если нам кажется, что в мiре всё неправильно, то это только потому, что в нём нет должного порядка». (“Questions and Answers”, 1953,CWM).

В трактовке Матери получается, что грехопадение есть несчастный случай, придавший всему мiрозданию ещё большее совершенство. Здесь мы подошли к краеугольной проблеме добра и зла в её традиционном языческом понимании. Язычество всех времён и народов принимает добро и зло как равноценные начала земного бытия. Таким образом, зло оправдывается как нечто естественное, необходимое и неразрывно связанное с добром.

Ещё замечание Матери на эту же тему: «…ничто не может оказаться вне божественного, потому что нет ничего вне Его, потому что Оно во всём и, наоборот, всё есть Оно!» (“Questions and Answers”, 1953, CWM). Если допустить, что это действительно так, то и зла никакого быть не может, ибо оно тоже не выходит за пределы Бога, зачем тогда вообще толклвать о добре и зле, разве что ради словоблудия? Тут получается, что Бог есть скопище всего, что только можно себе вообразить. Мы же знаем, что «Бог есть свет и нет в Нём никакой тьмы».(Посл. Ин. I,1,5).

Или вот, в таком же духе: «Другим словами, Он не только что-то одно: только это или только то, Он – это всё. Или, если точнее, нужно сказать, что всё – это Он». (“Questions and Answers”, 1953, CWM). Или: «…нет ничего такого в мире, что можно было бы назвать несчастьем. В мiре не существует ничего, что можно было бы назвать страданием». (“Questions and Answers”, 1953, CWM). В таком случае нет ничего, что можно было бы назвать и злом. Решение проблемы добра и зла видится интегралистам так: «…нужно только одно – изменить состояние своего сознания. Это всё, больше ничего не требуется. Когда вы добиваетесь этой цели, когда вам удалось преобразовать своё сознание и достичь истинного непреходящего блаженства, вы, наблюдая за людьми, недоумеваете, как они вокруг всё ссорятся друг с другом, враждуют, как это они могут страдать, чувствовать себя несчастными, жалкими мучениками, когда всё вокруг исполнено гармонии, красоты, радости, нежности; сравнивая своё состояние и обычное внутреннее состояние людей, вы не можете не спрашивать себя: ‘Ну почему, почему они не делают того же, что сделал я, почему они не хотят почувствовать того же, что чувствую я?’ А всё дело в том, что люди просто не готовы поступить так же, то есть заняться преобразованием своего сознания. И пока человек остаётся на уровне ординарного сознания, страдание для него – это очень реальная вещь». (“Questions and Answers”, 1953, CWM). На эту тираду можно было бы возразить, что страдания были реальны даже для Богочеловека Христа, для Его человеческой природы. И дело совсем не в ординарности сознания. А в том, что мiр лежит во зле и страдании.

«…с самого начала не делать никаких различий между Творцом и мiром. Вселенная – это божественное, проецирующее себя в пространстве и, обратно, Бог – это сама вселенная в своей исходной точке, в своём первоистоке. Вселенная и Бог – это одно и то же, просто рассматриваемое в различных аспектах. Как-то разграничить их, отделить одно от другого невозможно». (“Questions and Answers”, 1953, CWM).

Естественным следствие такой позиции является всякое отрицание Матерью и Ауробиндо первородного греха человечества, факта грехопадения, искупления греха, как, впрочем и самой искупительной жертвы, принесённой за человечество Христом Спасителем. Ауробиндо вообще рекомендует своим ученикам даже не сосредотачиваться на мысли о грехе, ибо греха как такового нет, а любые размышления о том или ином поступке или действии, как греховном, лишь препятствуют нашему духовному росту.

А вот как отзывался о Теоне и оценивал его «духовные достижения» Ауробиндо в одном из своих писем:

«Я разговаривал с Миррой (Матерью) о Рамалингам. Она сказала, что её наставник в оккультных науках Теон также придерживался взгляда на существование аналогичной системы семи уровней сознания, хотя и называл их иначе, довольно странными именами. Например, уровень сознания Ананды он называл уровнём Чувства. Теон интуитивно предвидел грядущую эпоху Супраментала и появления новой супраментальной человеческой расы сверхлюдей. [Интересно и показательно, что учение Ауробиндо совпадает с учением Теона, причём, это не раз отмечает и сам Ауробиндо, и Мать. Отсюда, естественно, напрашивается вывод о демонической сущности учения Ауробиндо, в котором его грядущий сверхчеловек не кто иной, как воплощённый дьявол. Налицо прямая преемственность демонических теорий Теона и их дальнейшее развитие на индийской почве неоведантизма]. Он также считал, что по достижении седьмого уровня сознания человек получает озарённое тело – супраментализированное. Согласно его учению, озарённое тело обладает свойством эластичности, чем-то подобным йоговским сиддхи… Жена Теона было великим садхаком, обладая обширными знаниями в области психических уровней сознания и большой психической энергией. Теон имел очень гибкий и подвижный ум, но, как и у всех представителей западной культуры, ему плохо давался контроль над витальном уровнем сознания. С такими богатыми умственными способностями и знаниями психического свойства, полученными от его жены, он мог в совершенстве развить в себе определённые психические способности и помочь это делать другим». (“Questions and Answers”, 1953, CWM).

И, наконец, несколько слов о демонопоклонстве. Вот выдержка из книги Ауробинло “On Himself”:

«Однажды ночью Шри Ауробиндо узнал о намерении индийских властей провести обыск в редакции издаваемой им газеты и арестовать его самого. Думая о том, как поступить, он внезапно получил как бы приказ свыше отправиться в Чандернагор, что находился на французской территории Индии. Он сразу же повиновался этому приказу, поскольку теперь положил себе за правило поступать в соответствии с божественным руководством и никогда не противиться и не избегать его.  Он не стал ни с кем советоваться, и через десять минут был уже на речной пристани, где сел в лодку, курсировавшую по Гангу. Спустя несколько часов он прибыл в Чандернагор и отправился на конспиративную квартиру… В Чандернагоре он полностью предался медитации и прекратил всякую иную деятельность. Затем он вновь услышал указание свыше, повелевавшее на этот раз отправиться в Пондичери».

Почему «божественные» приказы отсылают Ауробиндо именно на французскую территорию? Пондичери в то время – небольшая французская колония на юго-востоке Индии, недалеко от города Мадрас.

В книге М.Н.Орлова «История сношений человека с дьяволом» (М.,1992г.), в главе «Демонизм в Индии» есть интересная деталь. Некий индийский факир по имени Сата объясняет новоиспечённому французскому масону, что «англичане ‘проклятые’, и что настанет день, когда ‘дух’ изгонит их из Индии». Далее выясняется, что «дух», которого безпрестанно поминал факир Сата, был не кто иной, как Люциф, или Люцифер. И при расставании с французским масоном Сата дарит своему новому другу и соратнику заветный амулет, лингам Люцифа. «Амулет… в самом деле представлял собой лингам, но особенный, крылатый… Это священный предмет, носимый почитателями бога Шивы…Возьми, друг, - говорил Сата, - возьми лингам Люцифа. Тебя с ним пустят везде: Индия, факиры, Китай, везде, везде… Ты друг хороший, хороший…».

Следующая встреча французского масона с демонопоклонниками произошла… в Пондичери. «…он слышал, что в Пондичери существует храм каких-то сектантов, вероучение которых заключает в себе черты поклонения демону». Среди масонов этот храм был известен под названием «Храма Тления». От описания того, что довелось там увидеть нашему французскому герою-масону, волосы встают дыбом: столь отвратительно-отталкивающие картины жестоких и кровавых демонических обрядов рисует перед нами автор.

Этот аргумент, конечно, прямо не указывает на склонность Ауробиндо к демонизму (хотя теперь и становится ясно, почему «голоса» отсылают его именно в Пондичери), если бы не одно обстоятельство.

Ауробиндо всегда ощущал свою тесную связь с «богами»-демонами индуистского пантеона, в частности с чудовищной чёрной десятирукой «богиней» Кали, чьим именем он одно время подписывал свои письма и неоднократно об этом публично заявлял. А «бога» Кришну вообще называл своим двойником. Интересно также его замечание о том, что интегральная йога может быть успешной только в том случае, если в ней непосредственным образом будут участвовать Кали и Кришна: «…в Едином мы должны увидеть Кришну и Кали, Учителя и Его Энергию, - как я их называю в терминах наших индийских религий; увидеть Энергию, наполняющую всего меня и мою натуру, которая становится Кали,…и Учителя, использующего, направляющего, наслаждающегося этой Энергией в своих целях,…пока не останется ничего, кроме Кришны и Кали». (“On Himself”). Но апостол Павел ясно говорит, что эти «боги» на самом деленичто (1 Кор.8,4-5), а любая реальная встреча с «богами» связана с бесами (1Кор.10,20)

Невольно возникает вопрос, можно ли считать случайным совпадением выстраивающийся ряд следующих фактов:

1. В книге “On Himself” Ауробиндо замечает, что хотя и прожил в Англии до 20 лет, но не имел прочных привязанностей к Англии, как к стране, и не считал её своей второй родиной, хотя вместе с тем и испытывал любовь к английской и европейской мысли и литературе. Если же он и имел определённое интеллектуальное и эмоциональное тяготение к какой-либо европейской стране, как ко второй родине, то, скорее к стране, никогда им не веденной и где он никогда не бывал, - к Франции.

2. Ауробиндо с интересом изучал историю всех революций и восстаний, которые вели к национальному освобождению, историю борьбы против англичан в средневековой Франции и восстаний, освободивших Америку и Италию. Его вдохновляли эти народные движения и их предводители, особенно Жанна Д’Арк и Мадзини. (“On Himself”) .


3. «Божественный дух», которому безпрекословно подчиняется Ауробиндо, повелевает ему поселиться на французской территории Индии, в Пондичери, одном из масонских центров Индии.

4. Мира Алфасса (Мать), оккультистка, прошедшая обучение у изветсного каббалиста, оккультиста и масона Теона-Кроули, приезжает в Пондичери, где остаётся до конца своих дней, «работая» совместно с Ауробиндо по низведению на землю супраментального сознания.


5. В качестве свого личного знака, который красуется на всех её книгах, Мать-Мира избирает распространённый, излюбленный знак каббалистов, правда, у Матери он приобретает несколько изменённый вид, - символ круга с точкой посредине, изображающий Вселенную во всей её полноте. О личном знаке Ауробиндо уже говорилось выше.

6. По признанию самого Ауробиндо, до приезда Матери в Индию он ни от кого не получал духовного руководства. (“On Himself”). По его словам, есть только одна сила, сила Матери, или, если вам так больше нравится, Мать и есть Сила Шри Ауробиндо. (“On Himself”). «Мать и я едины, нов двух телах», - не устаёт повторять Ауробиндо своим ученикам. (“On Himself”). «…Небожественное, это то, что не желает принять свет и силу Матери. Вот почему [говорит Ауробиндо, обращаясь к своим ученикам] я всегда рекомендую вам поддерживать контакт с Матерью, с её Светом и Силой, потому что только так вы можете выйти из путаницы и темноты и обрести Истину, нисходящую свыше». (“On Himself”).

Другими словами, это просто-напросто означает, что любой христианин, не желающий принимать свет и силу знаменитой оккультистки, попадает в разряд небожественного. Можно то же самое сказать и по-другому, а именно, и для самого Ауробиндо, и для Матери-Миры добро и зло, как мы их видим и воспринимаем нашим христианским сознанием, поменялись местами. Более того, получается, что «великие учителя» объявляют христианство злом, подлежащим искоренению.

Сам собою напрашивается вывод: в лице интегральной йоги произошла закономерная и последовательная интеграция индийского, европейского и иудейского сатанизма, которая осуществилась на индийской культурно-исторической, мифологической и религиозной почве и была подана авторами-разработчиками интегральной йоги под соусом нового учения восточного толка, предназначенного для интеллектуальной части человечества, интеллигенции.

Конец первой главы (Продолжение следует)
(Переводы стихов Ауробиндо Гхоша можно прочитать на моей странице)


Рецензии