Я такая доверчивая

Когда умерла бабушка – почва уплыла из-под моих ног. Я осталась одна в этом безумном мире. Мне было так страшно, что, надев доспехи “ пофигизма”, я очертя голову, кидалась в любые, подворачивающиеся по жизни события. А события валили снегопадом, бушевали метелью – моя жизнь становилась неуправляемой.
Девятый, поминальный день, застал меня в чужой постели и чужим голосом сказал мне:

-Доброе утро. Кофе?

Внутренне содрогнувшись от стыда за свою голую грудь, я одной рукой потянула на себя одеяло, второй отодвинула подальше незнакомого типа, пожелавшего мне утра доброго.
А тип был вообще-то ничего…
Смеющиеся карие глаза смотрели на меня с явной нежностью. Приятность правильных черт лица утешала, а его готовность принести кофе в постель почти примиряла с его присутствием.
Пока он ходил за кофе – я вспомнила все.
Итак. Вчера моя лучшая подруга Алена завела меня в гости к этому симпатяге. Похоже, она в него влюблена. И, похоже, что я его у нее увела. Сие очень печально, но сейчас я встану, оденусь и уйду. Она его простит, и, пусть живут долго и счастливо.
На этой мысли вошел он, обвернутый ниже пояса полотенцем, с чашкой кофе в руке, и, я почувствовала, как запылали мои щеки от смутного воспоминания его тела сегодняшней ночью.

“- Андрюшенька! Родненький! – обратилась я мысленно к собственному мужу, - Прости меня, подлюгу!”

Господи! Я даже не помню, как его зовут! Мы вчера явно пересидели с Аленой в баре перед тем, как придти сюда и теперь я, как в анекдоте: тут – помню, тут – не помню.
Его поцелуй поставил точку на моих горький размышлениях.


Оправдываться перед мужем не было моим правилом. И что это я вчера разнюнилась? Обзывала себя подлюгою?
В сущности, мы оба считаем себя людьми свободными. И живем вместе по причине общих: жилплощади и ребенка.
Мне стало грустно. Наша с Андреем совместная жилплощадь была так скромна по сравнению с апартаментами Артема, моей случайной, отбитой у лучшей подруги, связи.… Наверное, у него крутой бизнес, а может, он вообще бандит?! Я задохнулась от восторга и начала варить суп.
В 12 позвонила Алена.

-Знаешь, ты просто стерва! – задушевно начала она, - какая подлость! Я этого мужика полгода добивалась! А теперь, как следствие твоей распущенности, что я слышу от него? “ Извини, солнышко, вечером я занят”.

Я уже знала от Артема, что уснула у него на диване, и, он настоял, чтобы Алена меня не будила, отвез ее домой, а остальное… я помню сама. Вернее, вспомнила постепенно за чашечкой кофе…
Омрачив семейный обед взаимными упреками, мы с Андреем расстались друзьями: он пошел на свою скучную работу, я упала с книжкой на диван. В принципе все не так уж плохо и складывается! О таком любовнике, как Артем, я и не мечтала!
Алена злится, но я чувствую, что с ней пройдет. Она у меня добрая, отходчивая. Не стал же Андрей между нами?! А ситуация-то была точь-в-точь такая же… Победила дружба.
Когда я выходила за него замуж, он подавал большие надежды. До сих пор подает.
Его партнер за эти годы выстроил дом, посадил не одно дерево, а мой только и гордится тем, что “родил” сына.
Когда я задаю ему вопрос о причине этой разницы в содеянном, он вечно нудит:

-Ну, это же его деньги были вложены, его связи помогли, а я рабочая лошадка…

Вот так. Мой муж – рабочая лошадка, а я работать не хочу совсем.
По принципиальным соображениям. С какой стати?

Я от бабушки хорошо усвоила с детства: чего и сколько должен мне мужчина. Андрей программу не выполняет.
Наш брак был не плохо скроен, да плохо сшит. Раньше всех это поняла моя бабушка.
Андрей выдавал мне денег по составленной им заранее смете. Также покупались вещи. Необходимое – да. Просто хочется? – нет!
Когда сыну исполнилось два года, начались намеки о моем выходе на работу. По образованию я – учитель. Чужих детей не люблю. Учителем работать не собиралась и не собираюсь. Андрей не понял. Короче: наши отношения трещали по всем, шитыми гнилыми нитками, швам. Зачем я его у Алены забрала? Кураж. Глупость.
К этому остается добавить только то, что, будучи скупердяем в деньгах, он оказался скупердяем и в постели… Этого бабушка, конечно, знать не могла, но подозреваю: догадывалась. Она была умной женщиной.
Моя институтская подруга Алена дружески советовала: разведись!
Я не хотела. Обалдеть! Но я считала Андрея приобретенной собственностью. Это, во-первых. Во-вторых: зачем было нервировать бабушку?

- Мальчику нужен родной отец! – говорила она, - Детская психика плохо переносит разводы.

Психика Сашки мне казалась достаточно крепкой, а вот бабуля сильно сдавала в последние годы жизни, и, ее нервировать мне очень не хотелось… Ну а в-третьих… Это так утомительно – разводиться. Все утомительное я обычно откладываю на потом.

И вот бабушка умерла, а добрейшая из подруг познакомила меня с Артемом.
Темочка хорошо и сразу освоил рабочее расписание моего мужа.

-Доброе утро, солнышко! – раздавалось в телефонной трубке сразу после его ухода.

-Как самочувствие, когда увидимся? – каждый час.

В сущности меня это все раздражало. Отвлекало от домашних дел, мешало расслабиться, но при этом тешило самолюбие и развлекало.
Было ново для меня. И я повелась…

Артем рассказал мне о разводе со своей женой по причине ее бесплодия, и, наивно поведал о своей мечте: ребенке. Мать для него он нашел. Это я. Он мечтал вслух о нашей совместной жизни. Мечты были вкусные.

Ребенка мы творили в моей квартире. Той, которую оставила мне бабушка. В его, уютно упакованной квартире, временно поселилась его “бывшая”.

- Временно… - шептал он мне смущенно и виновато заглядывал в глаза.

“ А хоть и постоянно… Мне-то что”… - отвечала ему моя ленивая мысль.

Гораздо интереснее для меня была тема его загадочного бизнеса.
Чем он конкретно занимается. На мои вопросы он отвечал туманно, но романтично, подкрепляя сказанное долгим поцелуем.

-Зачем девочке знать жестокие игры больших мальчиков? Достаточно маленького комфортного мира спальни и кухни! А я превращу этот маленький мир в наш ежедневный праздник, ведь в моих играх победа на моей стороне!

Его новенький “Фиат”, его шмотки, неизменная конкретная пачка зеленых денег в бумажнике, которой он всегда светил “невзначай”, подтверждала его слова.
Я тоже в детстве играла в казаков-разбойников. Только побеждала далеко не всегда… Но ломать очарование его слов не хотелось.

Нельзя сказать, что именно он подтолкнул меня к разводу с Андреем. Видимо просто пришло время. Артем в данной ситуации стал лакмусовой бумажкой.
Я сказала мужу о разводе. Может, мне показалось, но, по-моему, он вздохнул с облегчением. Речь его была полна жлобства, как обычно.

-Не правда ли, это твоя инициатива, дорогая? Я дам тебе свое согласие безо всяких судов в том случае, если ты откажешься письменно от дележа имущества.

Ха! Имущество! Это наша полупустая “однушка” и пятилетняя “шестерка”. Да пропади оно пропадом, твое имущество!
Бабуля оставила мне 4-х комнатную, а Темочка будет катать на “ Фиате”.

Я молча мотнула головой в знак согласия.

-…и ребенка, - добавил муж, - ты оставишь мне моего сына. У тебя еще будут дети, а мне нужен мой наследник, мой Сашка. Других у меня нет, и не хочу.

Крыша поехала…Я смотрела на мужа, раскрывши рот от удивления. Наследник? Чего? Мания величия?! И почему не будет других детей? 30 лет мужику! Безусловно, он скуп на свою сперму, но не до такой же степени!

-Ты подумай, дорогая. Тебе Сашка будет только мешать. А потом… Это мое условие.

Я никогда не была идеальной матерью, но я люблю своего сына…

После ночного разговора с Артемом и собственных размышлений, я поняла, что все это просто формальности, и общение с ребенком я получу так, как это устраивает меня, и я дала Андрею письменное согласие на все его условия со своими оговорками. От ехидства было не удержаться и в пунктике, касающегося Сашки, я вставила свою фразочку “…твоего родного сына”. Андрей неодобрительно покачал головой. Но развод мне дал.


Я сижу одна. Второй день. В бабушкиной спальне. Смотрю на ее фотографию. На ту, где она молодая и очень-очень красивая выходит замуж в третий раз. Ее избранник стар, но солиден. А его деньгами пахнет даже от этой старой фотокарточки.
Бабушка рассказывала мне, что сделала это ради меня. Когда мои родители погибли в автокатастрофе, она решила, что у меня, чудом оставшейся в живых, будет все самое лучшее. И она сделала это.
Своим неудачным замужеством я испортила ее планы и остаток ее жизни. Прости меня, ба…

Теперь с этим покончено.

Куда же пропал Артем?! Мой красивый, заботливый, нежный Темочка с его тайными мужскими играми в деньги и накаченными мышцами.

-Никогда не верь мужикам. Ни одному. – учила меня бабушка.

Я и не верю. Но все равно тревожно. А вдруг он доигрался…и валяется где-то сейчас его красивый трупик, одетый в дорогущее белье…

Я схватила телефонную трубку и набрала Алену.

Почему-то ответил мой бывший муж.

-А ты что там делаешь, Андреюшка? Вспомнил первую любовь?

Мой голос предательски дрогнул. Бывшая собственность кажется обрела новую хозяйку.
Ответил мне равнодушный и сухой Аленин голос:

-Он ее и не забывал. Ты думала, что можно безнаказанно украсть чужое счастье?! Мы любили друг друга, а ты вторглась на чужую территорию, схватила не свое, да еще, считая меня полной дурой, объявила нас всепрощающими подругами. Ты знала, что я не могу иметь детей. Ты знала, что это мое больное место! В него и била. Теперь ты сама уступила мне и мужа, и сына. Добровольно. А ведь именно Сашка держал возле тебя Андрея все эти годы!

-Где Артем? – я начинала смутно о чем-то догадываться…

Артем? – переспросила Алена, - я тебе дам телефончик. Проститутки по найму. Он там котируется. Мальчик красивый и умный не по годам. Здорово он тебя обработал! И взял недорого. Почти столько же стоил “Фиат” напрокат. Так тебе дать его телефончик? Впрочем, я пришлю тебе его в подарок на день рождения.

“Злая ты!” – подумалось мне. Я ласково произнесла:

-А квартирка эта, якобы Темина, тоже арендовалась? На неделю? Потом денег пожалели?

Она немного помолчала в трубку и сказала мне в тон:

-Знаешь, мне приятно осознавать, что ты в полном дерьме, подруга. Квартирка эта моя и Андрея.

Я положила трубку и тихо заплакала. Я такая доверчивая! Меня так легко обмануть!

- Леший! Мне плохо, Леший! – всхлипывая, заскулила я. И моя рука опять потянулась к телефонной трубке.

Номер Лешего долго не отвечал. Спит, наверное, отсыпается за всю неделю в свой единственный выходной.

Леший, он же Леша – партнер Андрея. Семь лет назад, когда бабушкин сосед, сирота и домосед, трудолюбивый и терпеливый Леша пришел из армии, они познакомились с Андреем. Мы с мужем жили тогда у бабушки за неимением своего жилья. Я училась в институте, а Андрей с Лешкой осваивали розничную торговлю. Торговали дешевой дурацкой обувью, которую почему-то охотно раскупали. Затем открыли киоск и торговали “левой “ водкой. И т.д. и т.п. Все эти семь лет.
Когда мой муж называл себя “рабочей лошадкой”, то сильно этим приукрашал себя и действительность. Но ему это простительно. Ведь он же не знал, что я знаю. Все. И даже то, чего не знает он.

Лешим Лешку назвала первый раз я. Это было давно. В детстве.
Их семья жила плохо, бедно. Отец пил. Мать часто и подолгу болела. В тот год, когда Лешка пошел в школу, она умерла. В первый раз в первый класс меня и Лешку повела моя бабушка. Когда Лешка, лохматый и грязный, накануне вечером по бабушкиному повелению оказался в нашей квартире, я и сказала со смехом бабушке:

-Лешего привела!

Леший стал мне братом и другом. А деньги, вложенные в их, с Андреем, торговые дела – бабушкины деньги. То есть теперь, после ее смерти, мои.

Леший построил для меня дом.

Леший посадил для меня деревья.

Леший настоял на генной экспертизе, которая подтвердила то, что именно он – отец моего Сашки. Родной отец.

Этого бабушка узнать не успела. Как жаль…

Не плачь, – раздалось, наконец, из трубки, - Я сейчас приеду. Не плачь.

А я уже и не плакала.


Рецензии
Леночка,хорошо, что хорошо кончается.Бывает в жизни и такое.Интересно написала рассказ.Молодчина.Да, женщины непредсказуемы.
Удачи в творчестве и любви.
С весенним теплом и солнышком Флёрушка и Михаил.

Михаил Жовнерчук   11.04.2009 09:36     Заявить о нарушении
Спасибо! За добрые слова и внимание! Сразу хочется сделать что то ещё и дальше! Появляется смысл

Елена Вариошкина   20.04.2009 18:28   Заявить о нарушении