Статус Нон грата от Старшего брата

Статус “Нон грата” от “Старшего брата”.

полностью см. на http://donetsk.proua.com/article/2009/02/11/095443.html

В понедельник 9 февраля 2009 года министерство иностранных дел Российской Федерации в очередной раз призвало государство Украина отменить списки граждан, объявленных персонами нон грата. Как передает УНИАН, об этом на пресс-конференции в Москве сказал директор консульского департамента МИД России Андрей Карлов. «Хорошо известна позиция нашей страны по поводу этих списков – мы всегда выступали за то, чтобы между нашими странами они не существовали», — заявил Карлов.
Призыв об отмене списков нежелательных лиц, на первый взгляд, выглядит достаточно благородно и, для несведущих, тянет, как минимум, на жест доброй воли.
А как же, вещают на голубом глазу из Москвы, ведь не мы же первыми ввели данные списки, не мы первыми стали объявлять политических деятелей довольно крупного калибра нежелательными для въезда на свою территорию. Россия просто, как всегда, была вынуждена защищаться от «недружественной» политики Украины (Грузии, Эстонии, Латвии, далее по списку, нужное подчеркнуть).
В общем, всё как обычно: «белой и пушистой» России постоянно нет житья от разных там супостатов. Но она, по природе, всегда была доброй и великодушной. Вот и на этот раз Москва снова готова «простить» неразумных украинцев («хохлов», как уже почти официально именуют нас соседские СМИ, или «Укров», как нынче модно называть нас с вами среди продвинутой части рунета).
Казалось бы, Украине в такой ситуации просто ничего не остается, как заливаясь слезами и ударяя себя кулаком в грудь, со словами: «Прости, начальник, бес (Ющенко. Дядя Сэм, Бабай, Ктулху – кому что нравится) попутал», кинуться в распростертые объятья не помнящего зла Большого брата. А затем, размазывая по физиономии сопли умиления, удивленно вопрошать: «Да как же это я, а?».
Однако воздержимся на минуту от столь бурного проявления мазохистских чувств по поводу братской благодарности или барской ласки и попытаемся выяснить, а с чего собственно загорелся весь этот сыр-бор?
Итак, Москва признаёт, что списки нежелательных лиц или персон нон грата существуют  как с украинской, так и с российской стороны. Давайте же вспомним, как они появились, и кто их составлял.
Уже упоминавшийся господин Карлов на той же пресс-конференции заявил, что список украинских граждан, не желательных для въезда в Российскую Федерацию, определяет не МИД, а другие органы России. Мы с вами можем легко догадаться, какие именно «другие органы» имелись в виду. Очевидно те самые, которые заправляют Россией с 1917 года, и которые, пересидев ельцинское время в своеобразной засаде, с особым рвением расправили свои перепончатые крылышки после воцарения Путина.
Правда, эти органы не были бы настоящими органами, если бы не маскировались под разного рода, на первый взгляд, приличные и благопристойные организации с самыми что ни на есть благородными намерениями. Так, например, по информации интернет-ресурса «MIG-news» список потенциальных персон нон-грата из Украины подготовил и передал в российское внешнеполитическое ведомство некий Институт стран СНГ, который заявляет о себе, как об автономной некоммерческой организации. Автономной, но почти государственной. Ведь в списке его учредителей находятся Правительство Москвы, институты Российской академии наук, МГИМО МИД РФ, МГУ и др.
Интереснее всего, наверное, было бы ознакомиться с наименованием тех структур, которые скромно прячутся за этим самым «и др.».
Институт заявляет, что целями его деятельности являются комплексное изучение процессов, происходящих в новых государствах – бывших союзных республиках, прогнозирование их внутренней и внешней политики, разработка моделей экономической, политической, военной и культурной интеграции на постсоветском пространстве. Институт занимается правозащитной деятельностью на территории стран СНГ, а также осуществляет мониторинг этносоциальных и военно-политических конфликтов на территории бывшего СССР, вырабатывает рекомендации по их разрешению и предотвращению. Однако какое отношение к правозащитной деятельности и комплексному изучению процессов имеет составление пресловутых списков – вопрос явно риторический.
Но официальном сайте данного института сообщается, что его главной целью является (внимание!): «Определение и научное обеспечение российских интересов на территории бывшего СССР».  Вот так, ни больше и не меньше.
А если посмотреть на его эмблему – двуглавый орел, кстати, государственный герб РФ, распростерший крылья над земным шаром, цели и задачи данной «организации» становятся более чем понятными.
Всё, чем занимается означенный институт, прямо или косвенно подчинено идее доминирования Российской Федерации на постсоветском пространстве, а в перспективе (ах, мечты, мечты) – на мировой арене. 
Поэтому, любые действия и заявления данного института, а также тех, кто имеет к нему отношение, касающиеся Украины, будь то статус русского языка, проблема Черноморского флота, автокефалия Украинской церкви, перспективы вступления Украины в НАТО, газовые конфликты, признание Голодомора геноцидом, а бойцов УПА ветеранами Второй мировой войны – всё это преследует единственную цель: обеспечение интересов иностранного государства, в данном случае – Российской Федерации, над интересами Украины. Между прочим, нашей с вами родины.
Чего стоят одни названия опубликованных данным институтом сборников. «Обман века» (сборник материалов к проблеме ратификации «Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве» между Россией и Украиной) или «Испытание Украиной. Сборник статей по проблемам российско-украинских отношений».
А причем здесь списки нежелательных персон?
Ответ на этот вопрос становится очевидным, если вспомнить, что непосредственное руководство Институтом осуществляет небезызвестный Константин Затулин, депутат Государственной Думы РФ, первый зам. председателя Комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками, советник мэра Москвы.  Тот самый Затулин, который сам является персоной нон грата в Украине.
Так, может быть, им просто двигало благородное чувство мести невинно оскорбленного человека? Человека, всем сердцем желающего Украине исключительно добра, которого наше неблагодарное государство жестоко отвергло? А вместе с ним и таких же, не менее пламенных любителей Украины, как вице-спикер Госдумы РФ Владимир Жириновский, мэр Москвы Юрий Лужков, депутат Госдумы, политолог Сергей Марков, депутат Госдумы, атаман Союза казачьих войск России и зарубежья Виктор Водолацкий, лидер Евразийского движения Александр Дугин и прочие.
В ответ на это, с подачи института стран СНГ, официальная Москва запретила въезд на свою территорию лидеру «Нашей Украины — Народной самообороны» Вячеславу Кириленко, советнику президента Украины Николаю Жулинскому, руководителю комитета Верховной Рады по внешней политике Олегу Билорусу, депутатам Верховной Рады Петру Ющенко, Петру Порошенко, Владимиру Яворивскому, руководителю рабочей группы Службы безопасности Украины по изучению истории УПА Владимиру Вятровичу, главам Киевской и Харьковской обладминистраций Вере Ульянченко и Арсену Авакову, председателю госкомпании «Укрспецэкспорт» Сергей Бондарчуку.
Что ж, попробуем встать на точку зрения Москвы. А может быть она, по-своему, права, когда запрещает въезд для определённой части украинских политиков первой величины? Или когда требует от Украины не запрещать право на въезд сюда для политиков из России. И, при этом, обвиняет Киев, что это именно он во всем виноват.
Может быть это и так. Но тогда хочется недоуменно спросить, а разве вице-спикеры Верховной Рады Александр Лавринович и Николай Томенко позволяли себе в прямом эфире центральных российских каналов громогласно отрицать сам факт возможности существования государства Российская Федерация или угрожать ей войной, так как это регулярно делал в украинском телеэфире вице-спикер Думы Жириновский? Разве мэр Киева Леонид Черновецкий, при всей его неоднозначности, объявлял посреди Курска или Таганрога, что эти города должны принадлежать Украине, как это неоднократно делал мэр Москвы Лужков в отношении Севастополя? Разве уважаемая Вера Ульянченко, рискуя порвать колготки, карабкалась на вершину Эльбруса для того, чтобы осквернить там российские государственные символы так, как это сделали верные евразийцы Александра Дугина с украинской национальной символикой на Говерле?
Нет и еще раз нет! Наоборот, наши политики, зачастую, ведут себя в отношении российских демаршей даже чересчур корректно. В отличие от их московских визави. Тогда в чем же состоит причина того, что украинцев не впускают в Россию?
Вполне очевидно, что вся эта российская возня с непусканием украинских политиков на свою территорию представляет из себя исповедование первобытного принципа «зуб за зуб». А по поводу критериев, по которым российские «органы» и их различные придатки определяют, кого пускать, а кого – нет, чётко высказался экс-министр иностранных дел Украины, лидер Народного Руха Борис Тарасюк: «Если должностное лицо во взаимоотношениях с Российской Федерацией отстаивает позиции своего государства, то это не может быть основанием для запрещения ему въезда на территорию России. Это, так сказать, детский принцип «сам дурак».
Такие вот выходят дела, уважаемые сограждане.
С уважением, искренне Ваш, потенциальный кандидат на получение статуса персоны нон грата в Российской Федерации за эту статью Алексей Комаровский.


Рецензии