Волк

Холодный зимний рассвет. Наверное, он для меня последний, потому что вокруг – красно-рыжие, похожие на огонь, языки пламени. Яркие, полыхающие на ветру – и нельзя перескочить. Почему? А  пастырь их знает! Волки боятся огня, это было уже тогда, когда Рычун хотел загрызть Луну, а Пастух Волков ему помешал… Пятна огня вокруг. Они так похожи на факелы. За этим щитом – люди. У каждого в глазах – азарт и желание убивать,  сейчас они – боги, распоряжаются нашей волчьей жизнью… Да не боги вы! Собаки, спрятавшиеся за страхом волков, за их ненавистью к огню! Вас хранит ваш господь, а наш пастырь сегодня, наверное, забыл взглянуть на землю. И не видит, не чувствует, что ко мне приближается смерть. Что заглядывает она в желтые волчьи глаза своими, мертвыми!
Среди десятка пожилых егерей – мальчишка лет двадцати. Послушай, ну зачем тебе моя смерть? Дай дожить до весны, до апреля! Дай взглянуть на оживающую землю, вдохнуть ветер, несущий весну и жизнь!
Ах, если б только не красные эти огни… Если б не это закрытое пространство, где, кажется, уже и воздуха нет, а только ненависть да страх – а вдруг все-таки брошусь на стрелков? Ведь смерть, в конце концов, не так уж страшна. Вот только гибель в этом квадрате, где края стерегут лепестки пламени, колышущиеся на ветру – не волчья, собачья. Уж лучше бы пуля на воле догнала, чем здесь, в двух шагах от охотника.
А у мальчишки глаза – серые, как волчий мех. Ну что тебе стоит? Опусти ружье, я рискну. Я рискну – потому что уже терять нечего, перед смертью нет законов и запретов. Дай мне шанс! Я же вижу – не нужна тебе моя гибель в этой огороженной огнем клетке, я же знаю – ты сам ненавидишь неволю! Ты же наш, я вижу! Ты с детства ненавидишь такую трусость – убивать врага, когда тот беззащитен! Я клянусь – не забуду. Даже если шальная пуля нагонит уже завтра – не забуду! Я вспомню твою справедливость, человек!
У тебя дрогнула рука… И… неужели?! Ружье падает на снег, в моих ушах – твой шепот, раскатом грома – «иди». Не верь тем, кто будет говорить – ты струсил, нет, это не трусость, но – милосердие. И я перемахиваю через флажки на одном дыхании. Теперь – свобода! Теперь – до весны…
Мальчик, я клянусь – вспомню. Вспомню ружье на снегу и твои глаза, серые как волчий мех, в которых не страх – понимание. Пройдет пара лет, меня уже не будет в живых, ты пойдешь по темной улице и на дороге перед тобой встанет свора голодных бродячих псов, ненавидящих мир и людей. Ты уже попрощаешься с жизнью, когда, откуда ни возьмись, шагнет на мостовую серый волк с желтыми горящими глазами и, коротко взвыв, бросится на собак. Они со скулежом разбегутся, волк снова растает в воздухе, а ты вспомнишь ту зиму и мои глаза, в которых – твоя любовь к свободе и к жизни. А пока – прощай. До встречи…


Рецензии
Анна, Вы молодец!

Аригато   25.03.2009 18:58     Заявить о нарушении
Благодарю. Приятно слышать это от Вас)

Анна Райдер   25.03.2009 19:08   Заявить о нарушении