эволюция

Прочитать все письма в никуда. Письма к людям, которые их никогда не получат. Да и не нужны они им. Выбросить.
Сорвать свою старую фотографию со стены, измазать красной помадой и выбросить в окно. Мало ли, кто подберёт.
Начать убираться в комнате. Найти четыре сборника скандинавских сказок и разодрать. Выбросить. Разучиться верить в чудеса.
Найти на полке альбомы GD,MCR,G Ch,Blink-182, Oasis. Найти сидишник, врубить колонки. Громко. Попрощаться. Растоптать диски, выбросить. Больше не семть рыдать под Oasis.
Взять в руки ножницы. Из прямой челки сделать полное её отсутствие. Больше не стричься вовсе. И не краситься в черный. Ножницы выбросить.
Разобрать шмотьё. Все цветные вещи разодрать ногтями, так как ножницы уже в помойке. Самую любимую футболку использовать как половую тряпку. Остальное - выбросить. Поулыбаться в зеркало и изучить оставшийся серый гардероб.
Эволюция личности, дорогие мои. Полнейшая эаолюция в виде деградации. Абсурд.
Справочник по элементарной математике, томик Шопенгауэра.
Отключенный мобильный телефон.
Незнакомая улица, пустые глаза, вырез на груди. Впервые за последние три года.
Сказать:
-Здравствуй,я тебя хочу.
***
Моя анестезийная весна. В малиновом пальто, на каблуках, с температурой 37,1. Возле метро.
Слышу слово "весна" - и сразу становится непонятно, отчего же всем так весело,почему все спешат куда-то, тратят деньги на неунжные безделушки, ходят в кино на романтические комедии и вместо черного надевают оранжевый, такой противный и кислый цвет.  Меня многие не поймут - как так,весна же, а ты всё ещё хандришь,прячась в огромном городе, исключая для себя весь мир и забиваясь в углы электричек в метро. Угол - это же не твоя идея. Угол - это же не то, чем живут весной.
А весной обязательно напяливать розовые очки и смеяться, зная, что твой смех всё равно никто не услышит? А весной обязательно снимать зимние сапоги только потому, что на календаре 1 марта?
Все бегают вокруг и кричат: "Весна! Весна!". Что ж, я могу за вас порадоваться, если вам так нравится эта весна. Если вам нравится лететь по улице,сшибая всех на своём пути только потому, что вы счастливы. Если вам нравится целовать стекло только потому, что вы по кому-то скучаете. Стекло - холодное. А вы его тоже хотите осчастливить. Вперёд, удачи! Заразите мертвое стекло, заразите пустую вещь вместо того, чтобы с кем-то поговорить.
А я посмотрю на вас и подумаю, что у меня такой весны не будет. Я не буду радоваться, не буду тратить деньги на подарки, не буду надевать розовые очки. Я просто вколю себе дозу анестезии, чтобы заткнуться и не портить вам праздник. И тогда мои губы перестанут двигаться, а глаза закроются от бессилия. И вместо весны я проживу ещё одну зиму, так и не дождавшись чудес.
Обезболивающее.
***
уходи уходи уходи уходи уходи
и я тоже уйду.
правда,я уйду не так как ты - я уйду громко, снова перекрасив волосы и сделав стрижку. бросив всё. изменив всё.забыв.всё.
нет, всё забыть нельзя. или можно?как стереть свою память?как?или не стоит?
но я всё же уйду.дадададада и даже надену туфли на каблуках, чтобы все слышали, как я ухожу.да,я хочу,чтобы все знали, все слышали, все ,все,все!!!!да да да да да да да да даааааа!!!!
правда, я не хочу, чтобы они видели, как я поскальзываюсь и шлепаюсь на лёд, а потом растираю по щекам слёзы, но они ведь увидят! и побегут ко мне, чтобы мне помочь! и будут упрашивать остаться! и будут говорить слова поддержки..и я останусь.
хотя буду знать,что я уже мысленно не с ними, мысленно где-то внизу,под асфальтом, с серыми, никому не нужными мышами, с остатками белых листов, которые я так и не успела исписать...
уйти?чтобы начать всё заново, чтобы всё изменить, как это люблю делать я, чтобы забыть о том, что придумала себе проблемы и переключиться на что-то ещё более плохое?уйти?..или правильнее сказать убежать?убежать к незнакомым,чужим людям,выменяв одну улыбку на тысячи хохочущих голосов.
или остаться?как это любишь делать ты,забившись под стол,съёжившись и нахмурясь оттого,что действительность не принимает тебя, и делая вид, что ты что-то меняешь всеми этими действиями.

я меняю.всё меняю.хотя,ты думаешь,что я застыла на месте,пялясь в потолок.
***
Они такие странные...эти люди.
Они разные.
У них разные глаза.Маленькие - большие,холодные - теплые.Одним хочется смотреть в зрачок,не отрываясь,боясь потерять какую-то связывающую нитку;от других отводишь глаза,потому что становится страшно,становится плохо,накатывают проблемы.У таких людей стеклянный,мертвый глаз.Чаще всего холодно-голубой.Завораживающе-голубой.Голубой это вообще красиво.Но это действительно страшно...
У них разные губы.Сжатые,тонкие,пухлые...Приоткрытые,как будто от неожиданного удивления,немного наигранные;как будто застывший звук "А",такой весь пустой и неотчетливый.Фарфоровый.А может разбить?...
У них разные Как у кукол.
Да по сути мы все куклы.Даже чувствуем как-то не так.Не так,как в книжках написано.Как-то всё чересчур...вычурно.Слишком сильно,слишком поглощающе.Всё,всё,всё чересчур.
Люди странные.У них всё по максимуму.Всё и всегда.Когда на улице 10 градусов,они заматываются ужасно теплыми шарфами;закутываются целиком,прячась от внешних обстоятельств.Надевают шапки.Голову надо держать в тепле и...и в результате она перегревается,выплевывает наружу слишком много чувств,а сердце?А сердце где-то под зимней курткой,но оно всё равно холодное.И никак его не отогреешь.
А на щеках играет румянец...И вообще становится жарко...А внутри всё заморожено,всё застывшее и с места не сдвинуть...Ну а надо ли?
Люди ведь странные..И решения принимают странные.
***
Даже странно было смотреть на себя в зеркало - господи,ну что делает с лицом боль?
Раньше слезы были просто бесцветными.Когда выросла - стали сначала фиолетовыми,потом черными.Тогда я первый раз начала краситься,а когда плакала,по лицу текли разводы и я становилась похожа на Пьеро,только без белого грима.Кукла...Ну или почти кукла...
Раньше слезы рождались из-за пустяков - не купили шоколадку,укусил муравей,младший брат сломал любимую игрушку -  красную пластмассовую машинку.В куклы я никогда не играла.Я плакала на свой день рождения,непонятно чем насилуя себе мозги.Я плакала,когда на меня кричала мама за то,какая я нерасторопная,ленивая...Потом на время сменила слезы на смех,но легче не стало.
Сейчас я тоже плачу из-за пустяков.Невнимание,безответная любовь,собственное поведение....неудачи,ошибки...Но ни в коем случае не из-за оценок.Оценки - это мелочи по сравнению с болью,которая может жить у каждого в душе.
Сейчас слезы это просто штамп.Может,плача,я могу действительно показывать,что я чувствую,а может - играть какую-то непонятную другим роль.Как бы то ни было,всё равно щеки становятся черными от карандаша,а мысли всё грустнее и грустнее...
Слёзы могут быть от счастья.Но пока я этого не знаю.
Пойду вытру лицо.
***


Я долго думала, кто ты такой и почему ты такой. Что ты за персонаж. Именно персонаж; герой - странный и во многом непонятный мне человек.
Начитавшись классики,теперь я могу почти точно сказать, кто ты есть.  Может, я ошибаюсь, неправильно изучив тебя через твои книги, разговоры, почти закрытое для меня сознание.
Ты можешь сказать "прочь из моей головы", но я не уйду. Нет. Совсем не уйду, пока не считаю все твои мысли, как кардиограмму. Только когда я узнаю слишком много, я начну заслушиваться Сплином, истерично упрашивая кого-то сверху выкинуть тебя "из моей головы, где сферой становится плоскость". И больше не буду читать классику, потому что тот образ, который я почти нашла, меня пугает.
Ты - Печорин. Смешно. Герой нашего времени. Если герой такой же как ты, что ты сам сделаешь с человечеством? Сложно сказать, хорошо это или плохо.
"Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия: я только удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их радости и страданья — и никогда не мог насытиться." - ты следуешь этому? если да, то я угадала. Делаешь счастливым и себя, и окружающих. Но лишь на время; пока тебе самому не надоест.
Ты любишь всех, а любить всех – значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны. Но я попытаюсь выделиться. Сильно выделиться.
Ты  любишь Гёте. Теперь я вижу,почему именно он тебе близок. Шопенгауэр очень много ссылался на Гёте, ну а последователем Шопенгауэра, ествественно, был сам Ницше, к которому ты тоже не ровно дышишь. (Бог ты мой, я начала читать философию! Ты явно дурно на меня влияешь:)
"Да разве любовь имеет что-либо общее с умом!".
Ум. Господи, до чего же ты умен. Мне страшно представить, какую идею мог бы ты изобрести, если бы очень сильно хотел. Идею. Такую сильную, смелую, гениальную. Которая бы подходила тебе и которой бы подчинялись остальные. Раскольников. Я думаю, если бы ты был одержим идеей,ты был бы похож на него. Не мущайся такой ассоциации - ты даже не представляешь, сколько для меня значит Раскольников.
Я не считаю, что пришла ко многому. Все мои мысли были ожидаемы с самого начала нашего знакомства, просто сейчас они обрели хоть какую-то форму. Мне очень жаль, что я не могу изучить большую часть тебя. И даже то, к чему я пытаюсь прийти, во многом ошибочно, я только теперь это вижу. Наверное, из-за того, что я следую не фактам, а каким-то глупым картинкам в своей голове. Которую ты пока не можешь покинуть.


Рецензии