***

ВО ДВОРЕ.

   
    Стоял жаркий летний день. Курица-наседка неторопливо вышла из сарая на улицу. Вокруг неё весёлой гурьбой бегала стайка желтых  цыплят. Они были очень любопытными, им было интересно все  вокруг. Вот малыши обнаружили маленький кустик и тут же обступили его плотной стеной: кто–то пытается клюнуть,  кто-то - запрыгнуть на него.
    Так цыплята путешествовали по двору, засовывая свои клювики везде, где только можно. Однажды они забрели в угол двора, где, лёжа в тени, блаженствовал громадный пёс.
    Увидев такое чудище, цыплята  остановились в недоумении. Они ещё не знали, стоит ли им его бояться. Старый и мудрый пёс не обращал на них  никакого внимания.
    Тогда один храбрец прыгнул ему прямо на нос. Потоптался, прошёлся туда-сюда, клюнул - ничего страшного не произошло. Остальные цыплята, увидев, что нашлась новая интересная забава, всей гурьбой налетели на бедного пса.
  Тот, не ожидая такой прыти от маленьких безобидных цыплят, лежал, прижав уши. Огромный пёс боялся пошевелиться. Ведь своим неловким движением он мог придавить кого–то из расшалившихся малышей.
  Цыплята разошлись не на шутку. Они клевали пса в нос,  тянули его за уши, прыгали по голове, спине, хвосту…. Когда один настырный цыплёнок в который уже раз попытался клюнуть пса в глаз, тот не выдержал. Он осторожно  поднялся, стряхивая с себя глупышей и, гремя цепью, со  всех ног, бросился к будке.  Запрыгнув на крышу, с облегчением вздохнул.
  Крыша будки, раскалившись на солнце, была очень  горячей.  Пёс с тоской  вспоминал прохладный уютный тенёк, который ему пришлось  покинуть….
  Цыплята, бегая вокруг будки,  громко возмущались: такая большая мягкая игрушка - и вдруг сбежала от них. Пёс, лёжа на самом солнцепёке, с тоской  поглядывал на тенёк под забором. Он мечтал только об одном - чтобы эти шустрые жёлтые комочки быстрее скрылись в своём сарае.
  Пёс грустно вздыхал, он знал, что спокойная жизнь на  всё лето осталась в прошлом. После заката, когда курица, наконец, увела своих малышей спать, он слез с крыши, а затем долго и жадно  пил воду. Потом с удовольствием растянулся на влажной  прохладной земле.
  Завтра ему предстоял такой же нелегкий день.


Рецензии