Фридрих Дюрренматт
Ещё в Конольфингене он начал рисовать кистью и карандашом — склонность, которую он ощущал на протяжении всей своей жизни. Позже он иллюистрировал некоторые из своих собственных произведений, делал наброски, иногда даже эскизы декораций и костюмов для спектакля. Его картины были выставлены в 1976 и 1985 в Нойнбурге, в 1978 в Цюрихе. Несмотря на свой талант к живописи Дюрренматт в 1941 году начал изучать философию, естественные науки и германистику; сначала в Цюрихе, но после первого семестра уже в Берне. Там он жил в у своих родителей на Лаубеггштрассе в мансарде, которую обставил большими панно, которые позже были закрашены и только в начале 1990-х годов были обнаружены и отреставрированы. С учёбой он не торопился и уже в 1943 году предпочёл карьере в университете карьеру писателя.
Начало литературной карьеры
В 1945—1946 гг. была опубликована первая пьеса «Ибо сказано». В 1947 г. она была поставлена на сцене. В 1946 г. Дюрренматт женится на актрисе Лотти Гайслер, и они переезжают в Лигерц на озере Билер. Там в 1950 г. был написан криминальный роман «Судья и его палач», который, однако, в узком смысле криминальным романом не является. Это произведение принадлежит сегодня к обязательным для прочтения в немецких школах. Первые годы Дюрренматта как свободного писателя (до 1952 г.) были тяжелы в финансовом отношении как для него самого, так и для его большой, состоявшей из 5 человек, семьи. Потом ситуация улучшилась, особенно за счёт заказов радиостанций; появились некоторые радиопостановки. Кроме того, издательство «Verlag der Arche» стало для него постоянным. В дальнейшем Дюрренматт начал писать детективы, которые частично публиковались как романы с продолжением в швейцарской газете «Beobachter» В 1952 г. семейство Дюрренматтов поселилось надолго в Невшателе.
[править] Признание как драматурга
В 1950 году вышла в свет его пьеса «Брак господина Миссисипи», которую можно было бы обозначить как его первый большой успех на сцене немецкого театра. Всемирную известность он получил с комедией «Визит старой дамы». «Физики», пьеса, которую он сам относил к комедии, стала самой успешной постановкой театральных сезонов 1962/63 и 1982/83 годов. Дюрренматт получает премии и призы за своё творчество, которое включает в себя наряду с пьесами, детективами, рассказами и радиопостановками также эссе и доклады. Например, литературная премия Шиллера (1959), большая литературная премия Шиллера (1960) и медаль Бубера-Розенцвейга (1977) во Франкфурте. В 1969 году ему была присуждена степень почётного доктора Темплского университета в Филадельфии, также Дюрренматт получил звание доктора наук в Иерусалиме и Ницце. В шестидесятых годах Дюрренматт был на вершине общественного признания. Дюрренматт частично посвятил себя практической театральной деятельности, сначала на подмостках Баслера, после инфаркта, перенесённого в октябре 1969, на сценах Цюриха, и в конце концов в Дюссельдорфе. Там состоялись 2 его пьесы «Портрет планеты» и «Titus Andronicus». Он повторно поставил многие скандальные пьесы, такие, как «Метеор» (1964—1965) в Вене. В восьмидесятых награды следовали одна за другой: австрийская государственная премия для европейской литературы, премия Георга Бюхнера…
[править] Публицистика
Дюрренматт как автор эссе, докладов, речей критиковал международную политику. Он много путешествовал, например, в 1969 в США, в 1974 в Израиль, в 1990 в Польшу и Освенцим. Так возникли «Записки из Америки» (1970) и публицистический текст «Я поддерживаю Израиль» (1973). В 1990 году широкую известность получили речи, адресованные В.Гавелу и М.Горбачеву, которые появились под заголовком «Надежда Канта».
[править] Последние годы
В 1983 умирает его жена Лотти. В 1984 Дюрренматт женился на актрисе, кинопродюсере, журналистке и водителе Феррари — Шарлотте Керр. Вместе они поставили фильм «Портрет планеты» и пьесу «Ролевые игры». 14 декабря 1990 Дюрренматт умер в Нёвшателе. Шарлотта Керр написала книгу воспоминаний «Женщина в красном пальто», в котором она рассказывает о времени, проведённом вместе с Дюрренматтом.
[править] Издания
Фридрих Дюрренматт. Комедии. Перевод с немецкого под редакцией К. Богатырева. Послесловие Ю. Архипова. Примечания Э. Красновской. Москва: Искусство, 1969.
Свидетельство о публикации №209032601000