Чудовище

Жду уже три часа. Далеко за полночь. Дети спят. Что-то мелькает на экране телевизора. Не  вижу. Смотрю на входную дверь. Гипнотизирую. Шорох, звонок, скрип.. ну хоть что-нибудь. Но ничего. Пью остывший кофе. Слезятся глаза. Рулоны на полу. Проект сдавать через месяц. Успеваю. Но сижу и жду. Ненавижу ждать. Вдруг вздрагиваю.. вот.. ну?
- Мам? Ты не спишь? Ведь завтра рано вставать..
- Да, да конечно. Я сейчас лягу. Просто пришлось задержаться.
- А папа пришел?
- Конечно, он уже спит. Он замотался.
- Я не слышала.. Спокойной.
Улыбаюсь. Долго и в пустоту. И давно не ловлю себя на том, что взгляд тиранит дверь. Может, а все же может?..
Кладу голову на руки. Я не плачу. Нет. Женщина вершит мир. Всегда. Она все знает, она должна знать, должна предугадывать, чувствовать, юлить. И чаще всего ей не нужна помощь.. все это миф.. ей не нужна. Нужду она придумала себе сама, а мужчины назвали это любовью. Все вскоре меняет время. Не все позволяет взять, но может все отнять. Нет. Не до философии. К черту!
Что такое двадцать лет бок о бок с человеком. Что такое пять лет в ожидании его. Что такое двое долгожданных детей. Что такое сбывшиеся мечты. Что такое деньги. Ничего. Совсем. Полный ноль. Будто и ничего не было. Будто никто никому ничего не говорил и не обещал. Любовь.. любовь.. по любви нельзя заключать брак.. наверное.
Считаю секунды. Загибаю пальцы. Свет давит. В кружке только кофейная гуща и миллионы чувств разрывают на куски. Если бы мне было 19, вероятно было бы грустно и я бы рыдала по ночам. Но теперь я просто жду. Может, сойдутся концы с концами.. или нет?
На днях у Славы будет родительское собрание в школе. А у Сережи в детском саду. Успеть. Все успеть. Помощь.. нет не надо просить помощи. Не буду.
- Мам.. мама? Ты чего? – как в тумане. Пятая ночь.. лет 15 назад я могла не спать неделями. А теперь.. всего лишь за тридцать. Стара.
-Все хорошо, просто задремала. – вру. А что еще я могу. Что могу сказать дочери 13 лет.
- Серого будить? – смотрю на часы, вскакиваю.
- Буди, а я завтрак по-быстрому.. – начинаю копошиться. Дочь смотрит в пол.
- А папа?..
- Папа.. – стараюсь убежать подальше, тридцати метровая кухня благо позволяет. – папа ушел. – тихо, для себя. Ведь все так, ни как по-другому. Ушел.
- Ничего не понимаю. – не слышу. Я не слышу!
- Слав, одень Сережу. А то опоздаем.
Мечусь. Вдруг останавливаюсь. Почему? Почему же так.. я тоже не понимаю!
Вдоль школьного забора. К дому. К пустой квартире. Когда-то я чувствовала подобное, правда тогда все было немного иначе.
Поворачиваю ключ, снимаю обувь и стаю, уставившись перед собой. Тихо прохожу на кухню.
- Ты? – вздрагиваешь. Улыбаешься. Я таю, желая разрыдаться.
- Привет. Ты меня напугала. – сажусь напротив.
- Зачем пришел?? Дом перепутал? Может тебе помочь? Довезти?
- Злишься..
- Да не особо. С чего бы. Детям все сам расскажешь. – улыбаюсь. Не злюсь.. я его ненавижу.
- Как? Ты не сказала?
- А что я должна была сказать моей 13-ти летней дочери и моему 4-х летнему сыну? Простите дети, папа пошел делать деток!
- И моих тоже!!
- Нет. Поверь, через пару недель ты лишишься даже прав видеть их. – у него поменялся взгляд.
- Ты что с ума сошла? Детям нужен отец!
- Детям нужен отец, а мне нужен муж. И то и другое с тобой никак не ассоциируется!
- Но..
- Слава сегодня на танцы. А Сережу можешь забрать. Вечером заведешь. Меня не будет. Как раз все им и объяснишь. – я встала. Его взгляд сверлил мне спину.
- Ты еще здесь? – он встал. – Ключи на стол. Вещи я собрала. Желаю удачи.
- Ты меня прости. – я поворачиваюсь в нему.
- Я простила еще тогда, когда ждала.. перед детьми извиняйся.
Он ушел. А меня парализовало. Что такое двадцать лет совместной жизни. Что такое брак. Что такое рождение ребенка, учеба и работа вместе. Что такое первый их шаг, первое слово. Ничего. Верно - ничего.
Развод состоялся через месяц, слава богу, у меня был прекрасный юрист. Я лишила его родительских прав. Дети.. а что дети. Он так и не смог им ничего сказать. А я сохранила тайну. Тайну любви. Ведь она есть. Одна единственная, просто раньше я не знал, что она не вечная.. сказка закончилась. А чувство осталось. Чудовищем живет в глубине меня. Но я не сожалею. Надежда всегда должна быть.
А три года спустя я увидела его с коляской на другом конце вселенной.
- Как зовут то? – он вздрогнул, как тогда давно на холодной кухне цвета горячего шоколада.
- Привет.
- Так прямо и зовут? – я улыбнулась.
- Я скучал.. как дети?
- Вот дете. А мои уже не дети. – он смотрел так пристально как только можно смотреть.
- Зачем ты так.?
- Меня теперь на вы все зовут. Да и тебя, наверное. Ладно, мне пора. Счастливо.
- Счастливо..
- Слушай, а как там у тебя?  Второй, наверное?
- Это не мой. Жена год назад умерла. У нас не было детей.
- Ясно. Вот и спрашивается ради чего. Хоть любил ее?
- Да.
- Мне когда-то то же самое говорил. Ладно. Приятно было увидеть.
- Постой. А ты, ты замужем?
- Да. Да я замужем. И он очень на тебя похож.
- Так зачем же..
- Просто он не сволочь. – улыбаюсь. Хлопаю его по плечу и ухожу. Я не врала. Я замужем. И я не сумасшедшая, что вышла за похожего. Ведь бросают лишь тех, кто любит. А я его не люблю. Я однолюб. И мне хватит одного чудовища. Мне хватит. А тебе видно не хватило.


Рецензии
Тяжело. И сказать больше нечего...
А у меня тоже есть рассказ "Чудовище". Правда, он длинный.
Удачи Вам!

Госпожа Говори 2   27.04.2009 00:11     Заявить о нарушении
Размер не главное;)

Дэметтесия   27.04.2009 19:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.