Дикие тюльпаны. Глава 9 Будяки. Глава 10 Грек

Если бы кто-то спросил у теперешней Гали, что достигла пенсионного возраста, каким одним словом она смогла бы назвать своё детство? Женщина, не задумываясь, ответила бы – Будяки!


Семья Будяковых, если идти от клуба, жила на правой стороне улицы. Галина хата стояла по левой – как раз напротив. То, что фамилия правильно звучала «Будяковы» никто не оспаривал, но фактически в совхозе их звали «Будяками». Такая участь постигала не только соседскую фамилию, так было со всеми. Вот Галину мать, вместо «Чиликиди», звали – Чиликидиха, тёть Фросю Репину – Репихой, ну, и в таком духе. Обижаться никто и не думал, для села это было очень даже естественно.


С какого времени она помнила Будяков? Да с того самого, что и себя. Старшую из детей звали Люська, за ней была Нинка, ну, и последняя – Лёлька. Мать звали Клавдия Григорьевна Трегубова. Было как-то непривычно, что, выйдя замуж, человек оставил девичью фамилию. Ну, и правильно, Галя б тоже не поменяла такую фамилию на Будякивскую.


 Клавдия Григорьевна была строгая, а как же иначе, она работала директором школы! И уж, конечно, Трегубихой её никто не называл. Народ хотя и был большей частью безграмотный, но не до такой же степени бестолковым, чтоб директора школы ставить в один ряд с бабами. Одевалась Клавдия Григорьевна, как и положено директору по интеллигентному, чего не скажешь о её муже.


 Иван Григорьевич работал электриком, лазил по столбам. Работа, разумеется, не интеллигентная, а значит, и одет был дядька Ванька, как простой работяга. Галя часто смотрела на соседскую пару и недоумевала. Как могла Клавдия Григорьевна такая образованная и по-городскому одетая, городской вид имел для девочки первостепенное значение, выйти за такого неопрятного и замусоленного Ванюшку. Так его называла сама Клавдия Григорьевна. Ну, да теперь уже ничего не исправишь, пусть живут. И всё же пришёл тот день, когда она смогла понять выбор директора школы.


Как-то Будячата показывали подружке фотографии далёкой молодости родителей. Это были в основном снимки военных лет самой Клавдии Григорьевны. Галя в состоянии была понять гордость малолетних сверстниц, что мать добровольцем ушла на фронт и служила в зенитный войсках. Там вступила в партию, и даже была ранена, Галя сама видела шрам на ноге, не у каждого такая мамка!


 У Гали, например, мать, к большому разочарованию, не воевала. Когда дочь попыталась выяснить, мол, это ж, почему смелая и на вид боевитая Мари Трофимовна отсиживалась в тылу? Мать глянула на дочку сверху вниз, хмыкнула недовольно – перед тобой я ещё не отчитывалась! Но всё-таки гаркнула, как для особо непонятливых: «У меня Юрка был маленький, куда бы я его дела?!». Но через минуту уже потеплевшим голосом добавила: «А так бы я обязательно ушла на фронт», взгляд устремился куда-то поверх Галиной головы, и дочь поверила.


Так вот, Клавдия Григорьевна молоденькая, с неестественно завитыми кудряшками, как и все её фронтовые подруги, смотрела на девочку и улыбалась, хотя и шла война. Улыбки, и смех в военное время считала Галя чем-то недопустимым, чему, собственно, радоваться?

И вот та уникальная фотокарточка, которая развеяла миф о том, что Ванюшка не достоин собственной жены. Послевоенный совхоз, Галя с необъяснимым трепетом узнает тогдашний центр Кормосовхоза, который мало чем изменился. Хорошо видно улицу единственную, где она живёт сейчас, и тополя, которые не так давно посадили. Но самое поразительное, что в молодом и статном парне с красивым чубом девочка признала отца подруг!


 Он стоял в гимнастёрке и галифе, наверное, на тот момент это была самая приличная его одежда. Строгая на суждения Галя отнеслась к этому положительно, военная форма ей нравилась всегда. И такая же молодая Клавдия Григорьевна, в короткой юбке, неимоверно стройная и привлекательная. И соседке ничего не осталось, как круто изменить своё мнение. Родители были красивой парой и не их вина, что время так неумолимо. Особенно  изменился дядька Ванька, он был совсем лысым и уже давно не носил военную форму.


Ну, и ясным солнышком среди Будяков была, вне всякого сомнения, бабуня. По-разному внучата звали своих бабушек: и баба, и бабуля, и бабулька, или там бабуся, но бабуня была только у Будяков.


 И Гали это очень нравилось, ей тоже хотелось бабуню! Да и, вообще, сказать откровенно, все Галины беды заключались в том, что жила она не на той стороне улицы. Если бы жила девочка на правой стороне, то дом Будякивский, был бы её домом. Он покрыт шифером, а Галина хата – камышом. Тем более что Иван Григорьевич каждое лето ломал одну стену и на её место ставил новую и дом постепенно приобрёл довольно товарный вид.


 Пройдёт ещё немало лет, прежде чем и Галина хата дождётся реконструкции, но на данный момент ей об этом не дано знать. Пока что расстроенная непривлекательным видом собственной хаты, она частенько сокрушалась по поводу несправедливости её места проживания. Много кое-чего было у этих Будяков, чего бы и Гали хотелось….



ГРЕК


Рядом с Будяками жила ещё Валька Чертова. Ох, и крыса была! Вредная, каких свет не видывал, вредней Гали в сто раз! Честное слово! Выскочила она как-то на улицу, а Галя возле своего двора, на своей стороне. Ни словом, ни взглядом, без всяких на её появление претензий, просто слонялась без дела. Посудить, так никто никому не мешал.


 Но Валька, рассудила по-другому. Бежит к Будячатам, Нинка с Лёлькой как раз из калитки высунулись, давит косяка на Галю и кричит: «Грек, грек, грек….». Подбежала к девчатам, собрала их в кружок и зашептала, сразу было видно, какую-то величайшую тайну. Будяки внимательно заглядывали Вальке в рот, боясь пропустить слово, потом немало удивлённые новостью, что принесла Валька, тоже покосились через дорогу. Будто и не Галя там стояла, а чёрт с рогами!


 А Валька снова зашептала ещё более таинственно, и сёстры ещё ниже склонились к сплетнице, подставляя ухо. И вдруг маленькая змея опять закричала: «Грек, грек, грек!».Всем своим видом она призывала и Лёльку, и Нинку сделать тоже самое. Но Будяки, по всей вероятности, уже в то время были Галиными друзьями и дразниться не стали. Но Валька справлялась за троих.


 И что ей надо этой противной Вальке? Галя как-то растерялась, не понимая в чём её вина, и что в ней не так, она опустила посрамленную голову и убежала во двор. На слово «грек» девочка не знала, что ответить. Вроде бы такой же человек, как и все, но почему ж тогда её эта выдра обзывает?


 Валькино «грек», мало того, что испортило настроение, но и повергло в омут раздумий. И расстроенная девочка пришла к выводу, что всё-таки не такая она, как все, а, несомненно, хуже: хуже Лёльки, Нинки  и даже хуже самой Вальки! Но в чем хуже и почему было неизвестно. Получалось, что эта ведьма-Валька знала о Гале больше, чем она сама.


И ребёнок рассказал матери, что вот так меня дразнила Чертова Валька. Мать пыталась что-то объяснить, что не надо, мол, обижаться, что Галя действительно гречанка и ничего в этом плохого нет. А кто ж были тогда Будяки и та же несносная Валька? Они были – русскими, как и все в совхозе.


И так с Валькиной лёгкой руки Галька узнала о своём происхождении, ну, гречанка, так гречанка, что ж теперь не жить что ли? Хорошо, что эта вредина вскорости уехала, катись колбаской по малой Спасской! Потом, в будущем и Галя детей дразнила, и они её обзывали, но словом «грек» никто не бросался. Уважали, наверное, Галю.


Через годы ***

Прочитав "Дикие тюльпаны" Валентина Чертова через соцсети благодарила автора за написанную книгу. Нисколько не обидевшись, она клятвено заверяла, что дразнилась не она, а двоюродная сестра.У каждого своя память и правда.


Рецензии
Здравствуйте, Галина!
До сих пор в городах и селах женщины, безо всяких обид, называют друг друга: Буданиха, Кравчиха, Смуриха... Гораздо хуже приходится тем женщинам, к чьим фамилиям не клеится "иха". Тут уж фамилию могут перековеркать самым невероятным образом, а хуже того дать смешное или обидное прозвище от которого уже не отделаешься.
В нашей школе училась девочка - настоящая ЭС-ТОН-КА! И каждое лето уезжала на каникулы в ЭС-ТО-НИ-Ю! Туда, где в свободной продаже было то, о чем мы и мечтать не смели. Почти за границу! Ее ни кто не дразнил - ей завидовали... Как велико было преклонение перед запалом. Сейчас страны балтии ни чего, кроме иронической улыбки, не вызывают, а тогда...
Это я отклонился от темы, вспомнилось. А Галя молодец и друзья у нее молодцы!

Олег Литвин 2   09.06.2018 11:34     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Олег! Благодарю за отклик, за то, что продолжаете чтение. Эстонка по всей вероятности, была из обеспеченной семьи, если ежегодно проводила каникулы в Эстонии. Я на свей исторической родине побывала только один раз в том году, дочь свозила. Фото на моей страничке - это я в греческой таверне на острове Корфу, ровно год назад. Обзывала меня Валька, когда я еще и в школу не ходила, были маленькими детьми, а так у меня был старший брат, я была защищена. С уважением, Галина.

Галина Чиликиди   10.06.2018 22:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.