Взгляд изнутри почему хочется писать?

  Приходят минуты в жизни, когда мозг дает команду , импульс и ты начинаешь думать. Думы все больше и больше устраивают некоторую схватку в мозгу, идет процесс броуновского движения.
        Все мы в школе изучали закон сохранения энергии, энергия  мысли ищет выход. Для нас, любителей пера, - это выплеск мыслей, эмоций на бумагу.
Процесс рождения прозы и стиха несколько отличаются. Для меня более близко написание стиха. Сначала возникает идея, затем пишу первый куплет, и включается автомат под названием: «Слушай собственное Я! »  Если тема близка, назрела, то пишется легко на одном дыхании. Второй этап для меня самый сложный.
       Изложив первым порывом, крик души, я как спринтер на стометровке выдохся. Эмоциональный порыв  удовлетворен, но ведь это только скелет стиха. Начинается мучительное исправление строк, не попавших в рифму. Часто, приходится применять радикальный способ: куплет, не подающийся рифмовке - выбрасываю, с исправлениями 1-х строк следующего. Особенно это любит делать мой корректор, друг, любовь - моя жена.
Переписывая черновой вариант начисто, чувствую, как льется рифма, иногда помогает ручка. В не стыковках она, как бы тормозит, подсказывая проблемные участки.
       Ну, вот и конец. Стих написан, вычитан, одобрен литературным критиком. Можно выносить на строгий суд коллег.
Мне кажется, что таинство писания это, прежде всего отражение состояния души, выход эмоций и чувств.
И все это изливается  на « бедные» головы слушателей.

Стихотворные строки слились воедино,
Текст написан, душа на подъеме.
С легким сердцем его отпускаю,
И желаю счастливой дороги.

26.03.09г.


Рецензии