Математики

Я очень большой любитель химии. Такой самогон захимичу - аналога во всей деревне не сыщешь. Другие науки я не очень жалую, кроме русского ненормативного языка. С математикой знаком в пределах арифметики. Я очень хорошо считаю до пяти. А мне больше и не нужно. Я знаю, что пять ведер браги мне хватает на один месяц.

А вот друг мой - Димка, тот математику очень обожает, но у него однажды осечка вышла со счетом. А дело было так.

Прихожу я к нему домой, а он бедный в листочек уставился и что-то там карандашиком пишет. А сам вспотел весь, голова дымиться от усердной умственной работы, а морда красная такая, как у того мужика, идущего из бани.

Я поздоровался с другом, поинтересовался, как у него дела, чем занимается.

А он мне ответил, что занимается математикой, ведь самое главное в жизни - это уметь правильно считать. Только почему-то ответ неверный.

- Ошибся где-то, - предположил я.

- Нет. Сосчитал все правильно, медленно проговорил Димка, внимательно разглядывая свои записи, - а вот результат не тот.

- Как же ты так правильно считал, если результат у тебя не тот? - удивился я.

- Ну, вот смотри, - друган сунул листок мне под нос. - Пол-литра плюс пол-литра - в сумме литр. Правильно?

- Правильно, согласился я.

- А пол-литра умножить на пол-литра - получается четвертинка.

- Четвертинка,- повторил Димка и поднял вверх указательный палец. - Но почему так мало, ели при умножении одних и тех же чисел должно получиться больше, чем при сложении.

- А ты уверен, что при умножении одних и тех же чисел между собой должно получиться больше, чем при сложении? - засомневался я.

- Конечно, уверен. Например, три плюс три равно шести. А три умножить на три будет девять. Видишь разницу?

- Вижу, - снова согласился я и мысленно умножил два литра самогона на две бутылки пива. Получилось четыре. Потом я сложил два ведра браги с двумя стаканами водки. У меня тоже получилось четыре. Хоть сложи, хоть умножь, но результат один и тот же. Себе-то я верю. Я же хорошо умею считать до пяти. Значит, Димка ошибся, когда матемачил с тройками, но я ему об этом ничего не сказал, а только спросил, - а ты делить не пробовал?

- Да, нет пока.

- А ты попробуй.

- Сейчас попробую. - Друган склонился над столом и, быстренько подсчитав, протянул мне листочек. - Смотри: пол-литра поделить на пол-литра получается один.

- Чего один? - не понял я.

- Лит, наверное, - пожал плечами Димка.

- Как же это так? - изумился я. - При делении одного и того же на одно и то же получается в четыре раза больше, чем при умножении.

- Вот я и говорю, что результат не тот, - с досадой проговорил любитель математики.

В тот момент у меня дома было, и я сказал:

- Сейчас принесу наглядное пособие. Подожди.

Я сбегал, взял пару пузырей и вернулся к Димке:

- Вот, принес наглядное пособие. Сейчас проверять твои расчеты будем. - Поставил бутылку на стол. - Так. Пол-литра плюс еще пол-литра, - поставил вторую бутылку, - итого литр. Все правильно. А как же пол-литра умножить на пол-литра, чтобы получилась четвертинка? Может, кто-нибудь половину пол-литровки выпил, вот и получилась четвертинка?

- Не может такого быть, - возразил друган. - Когда выпивают, то вычитают, а не умножают.

- Это точно, - в который раз согласился я, и, прищурившись, смотрел то на одну бутылку, то на другую.

- Ну, почему при делении пол-литра на пол-литра - литр получается? - Димка нахмурился еще больше.

Мы сидели, глубоко задумавшись.

- Если пол-литра спирта разделить на пол-литра воды, - медленно начал говорить я, - то получится литр водки. Химию надо знать. А ты все: "математика!" "математика!".

- Ха! - друган ударил себя ладонью по лбу. - И как же я раньше-то не догадался. А вот как, опираясь на химию, узнать - почему при умножении пол-литра на пол-литра - четвертинка получается?

- Четвертинка чего? - в свою очередь нахмурился я.

- Как чего? Водки, конечно. - Димка сказал это таким тоном, каким объясняют бестолковому второкласснику, что один плюс один равняется двум, а не трем и не пяти.

- А может, воды, - предположил я, продолжая прищуриваться. - Водка разная бывает.

- Или спирта? - в противовес одной версии любитель математики выдвинул другу, но тут же засомневался. - Неужели на литр водки приходится всего четвертинка спирта? Не может этого быть.

И тут я сказал гениальную фразу:
- Это у вас, математиков, не может быть того или другого, а у нас, химиков, некий состав с формулой С2Н5ОН давно в крови находится. Наливай..


Рецензии
Ага, так ты юморист...
Ещё прочту убедюсь и успокоюсь насчёт тебя я
.

Юрий Казаков   07.07.2009 12:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.