Приговор

Столько лет прошло с тех пор, но это история навсегда останется в моей памяти.
Дело было зимой. Мягкий снег падал крупными хлопьями на землю и будто укутывал ее в теплое одеяло. Погода была действительно прекрасна. На улице уже темнело, и все это создавало некую романтическую атмосферу. Аня возвращалась из института по березовой аллеи, и несмотря на тяжелый день, на ее душе пели птички. Она чувствовала себя самым счастливым человечком на этой земле, казалось все проблемы остались позади, а впереди ее ждет светлое и счастливое будущее.
Аньку я знала еще со школьной скамьи, класса так со второго. Мы как-то сразу с ней сдружились и были не разлей вода. Она была удивительным человеком, я так никогда и не встретила ни одного похожего на нее. Она была приятной и симпатичной девушкой (временами мне она даже казалась красивой), интересным собеседником, замечательным человеком, она была каким-то лучиком света в этом темном и неотесанном мире. Аня воспитывалась в детдоме, эта часть ее жизни навсегда осталась для нее темным пятном, о котором она не любила вспоминать. Но она была очень упряма и умна, она не сломалась под напором жизненных обстоятельств. Аня закончила школу с золотой медалью, поступила в престижный вуз, но главное было для нее то, что она встретила того самого человека с которым хотела прожить всю оставшуюся жизнь. Они безумно подходили друг другу, словно были созданы друг для друга! Сашка (так звали ее молодого человека) был просто очаровашка, душа компании. Я была рада за подругу, «она заслужила счастья» - думала я. В их доме царил уют и покой, казалось, даже в воздухе летал аромат любви. Наверное, они бы так и прожили свою жизнь в любви и согласии, нарожав кучу детей, как они мечтали. Ведь ничто не предвещало беды.
Аня подошла к своему дому, поднялась на десятый этаж и вошла в квартиру, в последней по неопределенной причине царила гробовая тишина. Сашка почему-то как обычно не встречал ее у дверей, не чмокал в щечку и не улыбался своей белоснежной улыбкой. Аня разделась и, пройдя на кухню, застала Сашу, сидевшим за столом и курившим сигарету. Она сразу почуяла что-то неладное.
- Что с тобой?
В ее голосе звучали нотки беспокойства. Саша же молчал, как партизан. Аня села напротив него и молча посмотрела ему в глаза, призывая его раскрыться. Саша сделал затяжку сигаретного дымы и, опустив глаза в пол, произнес:
- Я хочу, чтоб ты знала, ты самое дорогое что было в моей жизни…я очень люблю тебя…
- Я тоже тебя очень люблю, но ведь дело не в этом, да?
Аня положила свою руку на его, как бы прося его продолжить.
- Я думаю, что с этого дня нам стоит жить раздельно…, ты должна забыть о моем существовании и начать строить свою жизнь без меня.
- О чем ты ? - Аня находилась в полном недоумении, в глазах встали слезы.
Он поднял свои глаза на нее, и у него слезы были готовы вырваться наружу.
- Я вич-инфицирован…
В комнате воцарила тишина. По Аниной щеке скатилась слеза, затем еще и еще. Аня поднялась со стула и подошла к любимому, крепко прижавшись к нему. Ноги не держали ее, казалось вот-вот и она рухнет.
- Мы будем вместе всегда – всегда, и ничто не сможет разлучить нас, - наверное, ее слова были пророческими.
Оказалось, что Саша был заражен вирусом два года назад, когда прокалывал бровь. До этого болезнь не давала о себе знать. Теперь их жизнь координально изменилась, она все быстрее подходила к концу, будто бежала в бездну. Все друзья разом куда-то пропали, словно их и не было никогда. Они остались одни в этом мире, один на один со смертью. Они боролись, боролись изо всех сил, но тщетно. Саша угасал на глазах, медленно, но верно его жизнь подходила к концу, его небесно голубые глаза уже не блестели прежним блеском, а губы не расплывались в прекрасной улыбке. Аня не отходила от него ни на минуту. Она никогда не была сильно верующей, а сейчас постоянно молилась, ходила в церковь.
Я навещала их иногда, во время моих визитов они не говорили ни слова, переживая свою трагедию в себе. Я не могла узнать в них прежних жизнерадостных и энергичных людей. Я не знала чем помочь им. А что я могла сделать? А что должна была?
Саша покинул этот мир, ушел… ушел раз и навсегда. На похоронах было очень мало людей, только Сашины родственники, которых было не много. Аня не проронила ни одной слезинки, не сказала ни одного слова. Меня это очень пугало. Я решила переехать к Ане на время, чтоб помочь ей справиться с горем, но она категорически отказалась.
С Сашиной смерти прошла неделя. Аня не отвечала на телефонные звонки, не открывала дверь. Ее не стало… она просто легла и уснула… и больше уже никогда не проснется… Ее похоронили рядом с Сашей, а на их надгробной доске надпись:
«Мы будем вместе всегда – всегда, и ничто не сможет разлучить нас…»

Многие думают, что СПИДом болеют только шлюхи и наркоманы. Люди не задумываются о том, что и их жизнь висит на волоске. Эти два человека были моими лучшими друзьями. Они просто хотели жить…, хотели любить… Я не знаю есть ли бог на земле, но если он есть, я хотела бы узнать от него почему он так забрал их? За что? Неужели они не имели право на жизнь, право на счастье?
Мягкий снег падает крупными хлопьями на землю и будто укрывает ее теплым одеялом. Погода действительно стоит прекрасная. На улице уже темнеет… А я все стою и смотрю на моих друзей, так живо улыбающихся мне с надгробной фотографии, и никак не могу понять почему приговор свершился именно над ними…
16.12.2003 02:52


Рецензии
Я плакала. Берегите их память.

Чурсина Евгения   26.03.2009 14:17     Заявить о нарушении