О несбыточном, несбывшемся и несбываемом

      Приближается третья весна, в которой нет нас с тобою, и в её мартовском, пока что ледяном воздухе разлита острая горечь несбывшихся надежд. Почему не слышны голоса птиц и ароматы цветов не подаренных тобой?
Снег рядами хлопьев уверенно осыпается на землю, будто собирается поспешно-надежно спрятать то, что незримо существует между нами и что обнажается каждую весну – ты так и не смог или не захотел отпустить меня на свободу, оставив томиться в неволе своих блуждающих мыслей, несказанных фраз, спутанных желаний и чувств. А самыми темными и холодными ночами ты врываешься в мои сны, смотришь с упреком, уходишь, так и не обронив ни слова.
Что можешь ты знать обо мне? Лишь то, что было позволено увидеть.


  Запах майской ночи ничуть не похож на запах июньской. В майской ночи отчетливо слышны надежды и упования на то, что мы будем вместе до самого последнего дня, и лёгкая изморозь на свежей майской траве навевает такие же наивные мысли о вере в исключительно хорошее, что должно было произойти с нами.


  Запах июньской ночи мягок и сладок. Это запах быстрой, чистой и холодной реки, в которую мы вошли без одежд вместе, а вышел ты один, оставив меня стоящей в беспомощном молчании, созерцая в отчаявшейся тишине мое нагое одиночество.. Это запах лесного озера в звенящей тишине леса и нечастого поскрипывания старых сухих деревьев. Это запах зеркальной озерной глади, расшитой июньскими звездами, по которым мы пытались предугадать судьбу. Запах июньской ночи – это запах изумрудной листвы, в тени которой я слушала твое размеренное дыхание и стук сердец, грустящих в унисон.


  Ароматы июльской ночи богаты и изменчивы – помнишь, как пахло морем и цветами, которые ты мне так и не подарил? Воздух июльской ночи напоен сладкими и горькими травами, нагретыми за день, искрятся запахами лесные ягоды и даже звезды смотрят на нас по-другому. Сладко-соленые отголоски ароматов, доносящихся невесть откуда, напоминают о реке, в которую мы входили дважды.

  Ночи августа – есть в них ароматы грусти вперемешку с опадающими листьями ореха, запах пожухлой травы, выгоревших цветов, что были сожжены беспощадным, заваливающимся за горизонт лета солнцем. Ночи августа пахнут нашим костром, что был разведен тобою, но так и не смог нас согреть той памятной морозно-колючей августовской ночью.. Август пахнет пронзительной грустью, что осталась незамеченным предзнаменованием нашей разлуки, и только немой лес пытался прошептать, что видимся мы в последний раз, но вместо слов мне слышались лишь протяжные вздохи и шорох листвы.


  Августовская ночь пахнет звездной пыльцой, что осыпала нас с тобою, когда мы сидели на веранде деревянного, нагретого солнцем домика, что стоял у самого края леса. Мы выращивали мечты в тишине, потому что они боялись огласки, пили чай с засушенной мятой, ты держал меня за руку, боясь отпустить даже на мгновение, а я обнимала тебя и пыталась прочесть судьбу по причудливым созвездиям, что отражались в твоих глазах, мечтая о цветах, которые ты мне так и не подарил.
И запах песен кузнечиков, играющих серенады в траве, помнящей наше присутствие, и тихое счастье просто быть вместе, дышать одним воздухом, осязать друг друга – мне никогда не забыть.
Последние ночи августа пахли по-особенному: песком, ускользающим сквозь пальцы как утренний сон, песком, который я тщетно пыталась удержать в ладонях, помнящих тепло твоей улыбки, песком, впитавшим запах радости, бесконечного счастья, горького отчаяния и соли невыплаканнных слез, насквозь пропитавших цветы, что ты мне так никогда и не подарил.


Рецензии
This piece is too personal, I shouldn't interfere in there...

Хорошо, тогда так: мне очень понравились переходы от мая к июню, июлю, августу. Это как смена оттенков или даже цветов. Смена цветов, которые так и не были подарены.

Дон Борзини   23.07.2017 06:44     Заявить о нарушении
It's ok, Don, as they say 'Let bygones be bygones'

Ника Рагуа   22.07.2017 12:32   Заявить о нарушении
Спасибо, Дон:) 'There was a time when I was so broken-hearted, love wasn't muuuuch, but a friend of miiiiiine':)

Ника Рагуа   23.07.2017 15:03   Заявить о нарушении
"...слез, насквозь пропитавшими <пропитавших> цветы..."

Дон Борзини   29.07.2017 20:55   Заявить о нарушении
Don, I've just fixed that bug))
Thank you
:)

Ника Рагуа   30.07.2017 00:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.