Бастет

 


  Ее звали Бастет в честь египетской богини. Она и вела себя как богиня и царица в одном лице. Грациозна походка, вежливая холодность к окружающим, и полная уверенность в том, что  все живые существа, с которыми приходится общаться, несомненно, достойны уважения, но все они всего лишь слуги и не более того.
  Бастет была кошкой. С первого дня, когда Бася переступила порог нашей небольшой квартиры мы с дочкой сразу поняли, кто в доме хозяйка. Мохнатая  царственная морда (иначе не скажешь) ни когда не мяукала, не просила еду, она знала  ее накормят только тем, что она выберет, уберут и предоставят самое удобное кресло. Даже гуляла Бастет,  очень своеобразно, выходила на балкон и так нежно, по-кошачьи, звала. Под  домом, рос огромный тополь, и скоро все его ветки были усеяны котами,  но, ни один «Ромэо» так и не осмелился спрыгнуть к ней. И она уходила с балкона; «Так, одна шушера, ни чего достойного»- говорили ее глаза.
 Так мы и жили кошка и мы с дочкой у нее на посылках, пока в наш тихий мирок не ворвалась подруга Светка  с бульдогом Рональдом, пожить, пока не закончится ремонт в их доме.
 Рональд был прямой Басиной противоположностью. Он лаял по любому поводу, скулил и выпрашивал еду, за лишний кусочек он готов облизывать руки, ноги и что скажут. Эмоции и бурные восторги, которые так не   свойственны  всем воспитанным особам, Роня выражал на каждом шагу.  Его обрубок хвоста вращался вместе с задней частью туловища, вымаливая внимание и похвалу у окружающих. С Бастет  Рональд держался на расстоянии, одного взгляда кошки ему было достаточно. Так из под тишка, обслюнявить кресло, потереться о ее когтедралку, но самое паршивое было то, что Роня наглым образом, сжирал  кошачью еду, при этом все вокруг залив слюнями и с победным видом наблюдая, как Бастет ни с чем покидала кухню.
 Обстановка накалялась, кошка ни ела три дня. Все мои попытки покормить ее  отдельно ни к чему не приводили. Как-то вечером все собрались на кухне к ужину. Дочка привела с прогулки Роню, как всегда, возбужденного, он прямиком направился к  кошачьей  миске. Потом все произошло в считанные доли секунды. Бастет видимо вспомнив, что ее далекие родственники львы и тигры зарычала и когтями вцепилась в Ронину морду. Он плакал, как ребенок, прижимая разодранный нос передними лапами. Мы вызвали на дом ветеринара, кое-как, Рональд утихомирился.
 На следующее утро  Роня проснулся совершенно другим псом. Он лишний раз боялся гавкнуть, на кухню не выходил совсем. В доме наступила долгожданная тишина.  Через день Светка съехала.  Я подошла к Бастет и поблагодарила ее. То что я не смогла сделать (Сказать Светке твердое нет) за меня сделала кошка. «Не стоит благодарностей»- промурлыкала она.
 Наступила моя любимая осень и зажгла яркие огни на деревьях из листьев, но я не замечала  красоту вокруг. Мы переехали на новую квартиру, и наш и без того скудный бюджет треснул по всем швам. Бастет не нравилось все; переезд, квартира холодная и неуютная, незнакомая обстановка и запахи, но больше всего ей не нравилась смена рациона. Денег на свежую морскую рыбу катастрофически не хватало, а есть сухой корм (кстати, сказать, не самый дешевый) она отказывалась.
-Ничего - говорила дочка- Проголодается и начнет есть как миленькая.
Но не тут, то было. Кошка подходила к миске нюхала, поднимала на меня удивленные глаза  и покидала кухню.
 Через два дня Бастет исчезла. Ася  выбегала за хлебом и забыла закрыть дверь.  Подъезд в доме закрывался только на ночь и Бася могла быть где угодно.
Мы четно искали ее неделю. За это время я выяснила, что мусорные баки не далеко от дома, территория котов, с их предводителем я даже познакомилась, скармливая остатки Кошкиной еды. Огромный котяра без глаза и с половинкой хвоста  был необычайно горд собой, ни одна собака близко не подходила к мусорным бакам. Он с гордостью продемонстрировал мне, как огромный дог трусливо поджал хвост и пошел прочь, заметив столь грозного представителя кошачьего семейства. А мне стало  жаль этого смелого и сильного котяру. Первую половину своей недолгой жизни он потратил на то, чтобы завоевать это мусорное царство, вторую половину он проведет в борьбе, чтобы удержать его.  Конец, скорее всего, будет печален и предсказуем.
 Небольшой стихийный рынок у дороги - территория собак. Предводителем  был огромный лохматый пес с добрыми глазами, в остальном, все как у котов, жесткая иерархия и борьба за место под солнцем. Редкие коты не желавшие  прибиваться к стае и выбравшие свободное плавание  наблюдали за лакомым рынком с высоких деревьев. Изредка делая партизанские вылазки на вражескую территорию, возвращаясь с большими потерями.
 И чем дольше я бродила по округе, заглядывая в каждый подвал, тем больше я осознавала, здесь нет места, для  Бастет ей не выжить в этом жестоком мире.
 К концу второй недели мы с дочкой потеряли всякую надежду. Дом не то чтобы опустел, он рухнул, из него вынули стержень, на  котором все держалось. Мы с Аськой либо сорились, либо напряженно молчали. Я предложила купить котенка. «Ни кто не заменит мне Басю, в мире нет такой больше»- ответила дочка и была абсолютно права.
 Следующим вечером я познакомилась и разговорилась с соседкой.
- У Вас пропала кошка? Так  она на седьмом этаже, вошла, как ни в чем небывало в чужой дом  и хозяйка не может ее выгнать, уж очень красива и своенравна.
 Я взлетела на седьмой этаж. Квартира поражала своей роскошью, хрустальные люстры, дорогой узорный паркет.
-Представляете- щебетала хозяйка- Зашла как будто всю жизнь здесь жила и ведет себя как королева.
-Это - моя.
-Как ее зовут
-Бастет.
-Она породистая с документами.
-Нет полукровка, перс с британцем.
-Надо же какая красавица.
 Бастет восседала на кожаном диване как на троне. Из двух состояний, которые она могла выразить (легкое презрение, ко всему происходящему и тяжелое). Басина  морда, выражала второе.
-А нашла все-таки.
- Как ты могла мы так переживали.
- Как видишь, я не плохо, устроилась и не собираюсь обратно.
Я резко прервала мысленный диалог, чтобы кошка не смылась под диван.
- Спасибо - поблагодарила я хозяйку дома.
- Признаться, я к ней очень привязалась, мне будет ее не хватать.
-Купите себе другую, с документами.
 К великой дочкиной радости я притащила кошку домой, и спотыкаясь побежала в супермаркет.
Я брела домой по пустынной ночной улице с рыбой в пакете, подсчитывая в уме, хватит ли нам с дочкой завтра на проезд, и размышляла. Мной человеком помыкает кошка. Восемь лет я состою в ее свите и прислуживаю ей. Складывается впечатление, что у нее есть какое-то особое право так себя вести, а у меня этого права нет. Я вспомнила книгу «Планета ангелов» и если верить Веберу, кошки единственные в мире животные,  через которых Ангел-хранитель общается со своим подопечным. И может быть, все восемь лет Бастет с Ангелом учили меня перестать быть слугой по жизни. Я вернулась домой с твердой уверенностью в том, что не позволю, кому бы то ни было измываться над собой, тем более кошке.
Как ни странно Бастет сразу заметила произошедшие со мной перемены и полностью переключилась на дочку. Теперь Ася бегает за рыбой, расчесывает и намывает кошку. Как мне теперь научить дочку перестать быть слугой?


Рецензии
Спасибо за замечательный рассказ, вам великолепно удалось раскрыть характер вашей египетской богини. навеки кошачий, собачий психологически неисправимый слуга, с уважением

Юлиана Ложкина   28.11.2009 20:07     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.