Земной путь глава 34

34
   Роман с улыбкой переглянулся с Ксенией, и дружески положил руку на плечо Сергея.
   - Ты чего так разошелся? – спросил он. – Глядя на тебя можно подумать, что ты всегда считал духовенство примером благочестия.
   - Да, считал! – воскликнул Сергей. – И мне очень тяжело видеть обратное. Я не могу смириться с такой несправедливостью.
   - Да ладно, успокойся. – Роман потряс Сергея за плечо. – Не принимай ты это близко к сердцу. Для меня, например, церковь никогда не была таким примером. Я никогда не воспринимал ее всерьез.
   - Да? А почему?
   - Почему? – Роман, казалось, был удивлен таким вопросом. – Ну, хотя бы…
   Он осекся, затем, неожиданно для самого себя рассмеялся.
   - Да хотя бы по этой самой причине. Ты сам видел.
   - Вот! Вот именно! – возмущенно воскликнул Сергей. – И мне именно поэтому и вдвойне обидно, что каждый тычет пальцем в сторону церкви и говорит: «Кто, вот эти ведут благочестивый образ жизни? Да посмотрите вы на них! Они такие же, как и все остальные. Ничем не лучше».
   Роман пожал плечами.
   - Но ведь это действительно так. Все это весьма прозаично.
   - Действительно, - поддержала брата Ксения. – Махни ты на это все рукой. Я тебе так скажу; живи так, как считаешь нужным. А на всех окружающих тебя, на их поступки, дела, слова, нечего обращать внимания. Верить и доверять нельзя никому, уж я это хорошо знаю. Пойми, нельзя никого держать в кумирах, будь то хоть священник, чиновник, голливудская звезда или кто угодно. Ты грезишь об утопии, о каком-то христианском мире, в котором все живут строго по заповедям, по любви друг к другу. Пойми, такой мир невозможен. И духовенство само это прекрасно понимает, поэтому оно и живет для своих нужд, не верит оно в рай на земле, и не верит оно и в душу человека. А если ты сам хочешь жить по этому учению, так и живи, но не жди, что мир от этого станет лучше. Каждый живет по своим собственным заповедям, по своим понятиям, не собирается себя менять. Поэтому выбрось ты все это из своей головы, расслабься. Научись получать от жизни удовольствие. Мир никогда не станет лучше, и ты никогда не сможешь ничего изменить, ничего не сможешь сделать. Смирись с этим, Сергей.
   Сергей молчал, погруженный в свои мысли. Роман покровительственно улыбнулся, и сделал знак Ксении.
   - Ладно, ты иди, а я отвезу Серегу домой, а потом поеду к себе. У него сегодня был тяжелый день.
   Последнюю фразу он произнес с сарказмом, но Сергей не обратил на это внимания. Роман усадил его в машину, и сел за руль.
   Подъехав к дому Сергея, Роман остановил машину возле подъезда, и посмотрел на приятеля. Но тот уже пришел в себя, хотя за всю дорогу не проронил ни слова.
   - Ты как, в порядке?
   Сергей взглянул на Романа.
   - Я в порядке.
   - Похоже, ты скоро получишь обещанную работу.
   Роман подмигнул Сергею.
   - Не унывай, все будет хорошо. Скоро снова будешь охранником. Это все же престижней, чем быть водителем.
   - Отчего же? Все работы должны быть одинаково престижными. Без этого не может быть нормального государства. Рабочий должен производить, продавец продавать, строитель строить, писатель писать книги. Все работы должны быть почетными. Представь себе, что будет, если все станут бизнесменами. Кто же тогда станет товар производить, кто убирать улицы, наводить чистоту? Ведь это же считается унизительным. У нас в стране внедрили извращенную логику, согласно которой дворники и рабочие являются неудачниками, не сумевшими себя реализовать в жизни. Это же ненормально, и совершенно неприемлемо для здравомыслящего строя. Каждый должен быть на своем месте, и уборщик улиц должен чувствовать себя не униженным, а не менее почетным чем, скажем, олимпийский чемпион или же известный музыкант. Да если не будет дворников, все человечество утонет в грязи. И ничего в этом нет унизительного, чтобы убирать улицы. Другое дело, что зарплата у дворников и рабочих мизерная. С этим не поспоришь. Но вот об этом должно думать государство. А профессии важны все.
   - С этим я согласен, - кивнул головой Роман. – Государство оттого и рушится, что рабочие профессии стали унизительными, а в почете только бизнес. Торговля без промышленности невозможна. А у нас всю промышленность остановили и развалили. Оттого-то и рвутся все в Америку. У них есть будущее, а у нас его нет.
   Сергей покачал головой, не отрывая взгляда от приборной панели.
   - Нет, и у них тоже нет будущего.
   - Это почему же? – удивился Роман.
   - Долго рассказывать, да и не поймешь ты, боюсь.
   - О, ты полагаешь, что я круглый дурак? – насмешливо спросил Роман.
   - Не в этом дело. Просто мы смотрим на жизнь с разных позиций. С той позиции, которую занимаешь ты, невозможно понять причины всех бед, и невозможно найти выхода. Ты смотришь на все с бытовой позиции, позиции потребителя, а необходимо смотреть с духовной позиции, позиции нравственности и совести.
   - Одним словом, с религиозной позиции, - закончил за Сергея Роман. – Что ж, мы приехали, ты дома.
   Сергей открыл дверцу и выбрался из машины.
   - Ну, счастливо оставаться. Я или Ксения позвоним тебе.
   С этими словами Роман тронул машину с места, и покатил по дороге. Сергей бросил ему вслед взгляд, и скрылся в подъезде.

   В августе месяце, наконец-то долгожданное событие наступило. Ресторан Романа и Ксении открылся. Дмитрий Крымов сдержал свое слово, и нажал на кое-какие рычаги.
   Ресторан был не слишком большим по размеру, но Ксения и Роман обустроили его по высшему разряду. Было ясно, что новый ресторан вполне способен привлечь к себе элиту города.
   - Вот что значит, иметь надежную крышу, - говорила Ксения. – Если бы Крымов не вмешался, мы бы до сих пор бегали по разным инстанциям. Эх, всегда и везде одни законы, везде надо иметь связи. Так всегда было и, увы, так всегда и будет.
   Был набран обслуживающий персонал, который состоял из квалифицированных поваров, кондитеров, официантов и официанток. Сергей, одетый во фрак, стоял в дверях, совмещая в себе две должности, охранника и швейцара.
   Новый ресторан сразу же привлек к себе внимание респектабельных людей, живущих неподалеку. Они не могли допустить и мысли, что где-то существует ресторан, в котором они еще не побывали. Число посетителей росло с каждым днем, и дела шли весьма успешно, особенно для новичков ресторанного бизнеса.
   Сергей, стоящий в дверях, обязан был отсеивать тех посетителей, которые не соответствовали понятию «достойных людей». Да только соответствовали им откровенные бандиты, которых, в своей повседневной жизни, Сергей старался бы обходить далеко стороной.
   Но настоящее веселье начиналось в ресторане после десяти часов вечера. Сюда приезжала откровенная «братва» на дорогих иномарках, которые устраивали в ресторане настоящие кутежи. Подруги этих посетителей принадлежали, в большинстве своем, к разряду ночных бабочек, и были совершенно лишены каких-либо намеков на стыд. Одним словом, это была элита.
   В первый же день работы Сергей почувствовал себя не в своей тарелке. Нет, ресторан был совсем не тем местом, где бы он хотел работать. Его мутило от одного вида всей этой элиты, от которой Роман и Ксения были в восторге. Еще бы, эти люди владели большими деньгами, следовательно, были дорогими клиентами. Да, с богатством не могли тягаться такие качества, как порядочность, нравственность, честность и целомудрие.
   Большинство официанток тоже были не в восторге от своей работы. Многие из них ненавидели эту профессию, но вынуждены были выполнять эту работу, чтобы жить. Одна из официанток рассказывала Сергею:
   - Я раньше работала официанткой в одном баре. До чего отвратительное там было место, ужас! Посетителями там были в основном отморозки всех мастей. Они нас, женщин, за людей не считали. Мы были для них вещью, которую можно купить, попользоваться, а потом выбросить. Каждый вечер меня кто-нибудь домогался, пытался затащить в постель. Всем этим щипкам, похлопываниям по заду, не было счета. Вам-то этого, конечно, не понять, вы не женщина. Но я должна была сохранять на лице приветливую улыбку, а это, временами, делать было очень трудно. К тому же я была обязана ходить на работу в шортах и лифчике, выставляя свое тело напоказ. Это была моя рабочая одежда. Такая работа была для меня хуже ада, уж поверьте мне.
   - А вы не пытались найти себе иную работу? – спросил Сергей.
   - А куда я могу пойти? У меня нет ни специального образования, ни знакомств. Кому я нужна? А жить-то на что-то же надо, подыхать с голоду неохота. Вот и приходится мне работать официанткой. На панель я идти не хочу, сама мысль об этом мне отвратительна. А другого пути я не вижу.
   - Нет, продавать себя – это совсем падшее дело.  Упаси Бог от этого.
   - Вот и приходится мне работать официанткой. Надеюсь только, что здесь будет попристойней и поспокойней, чем на предыдущем месте.
   - А ты замужем, семья у тебя есть? – спросил Сергей. Официантка была как минимум на двадцать лет моложе его самого.
   - Нет, не за кого пока замуж выходить. Муж должен быть с деньгами, а не перебиваться с хлеба на воду, как это делаю я. А иначе незачем и семью создавать. Но такой жених мне пока не попадается.
   Сергей промолчал. Да и что он мог сказать на это. Внезапно мир показался ему пустым и безнадежным. Он почувствовал, как его охватывает горькое сожаление и разочарование.


Рецензии