Думай сам! Предисловие

Знаю, что нельзя объять необъятное. А ведь хочется... Приходится ограничивать круг изучаемых мною тем, чтобы хотя бы в нескольких сторонах жизни более-менее разобраться...

Меня всегда волновала тема человеческой доверчивости и человеческих заблуждений. На стыке человеческих заблуждений и человеческой косности лежит тема слепого следования стереотипам. Вот мне и захотелось показать, что развенчание хотя бы немногих стереотипов не только освежит мировоззрение и заставит вновь работать мозги, но и может принести практическую пользу в плане избежания ошибок, выбора более рациональных решений, экономии времени и душевных сил путем отказа от бесплодных колебаний... короче – приблизит человека к тому, что называется ПРАГМАТИЗМОМ.

Каждый из опусов – отдельная глава из будущей книги. Каждая глава посвящена какому-либо стереотипу. Сколько будет глав, в каком порядке будут они идти, каково будет вступление – пока не знаю. Заглавие книги тоже пока не придумал.

Условное (или временное) название – "Думай сам!"


Рецензии
Интересный вы проект придумали! Подталкивает к переоценке ценностей. Иногда очень сложно взглянуть на все свежим взглядом, а у вас это получается. У меня, как у человека легкомысленного, только одно пожелание – выбирайте темы полегче или посмешнее:) А если серьезно, по-моему, главное оставлять выводы на совести читателя, ничего не навязывать. И потом наверное будет любопытно отследить рецензии. Удачи!

Антон Ромин   28.03.2009 23:39     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание (без иронии!)! И спасибо за пожелание.

Позволю себе обнаглеть окончательно и обращусь с просьбой. Суть ее проста - несомненно, Вы тоже замечали несуразности между общепринятым мнением и реальностью при более пристальном взгляде, то есть то, что я называю ложными стереотипами. Несомненно и то, что и я подвержен стереотипам, возможно - в меньшей мере, чем среднестатистическое большинство, но это может служить лишь слабым утешением. Отсюда следует несложный вывод - если Вы мне укажете на темы, прошедшие мимо моего привередливого взгляда, то, кроме моей благодарности, что последует незамедлительно, Вы еще сделаете, по крайней мере, два полезных дела, а именно:
а) раскроете мне глаза на очередные "парадоксы, силлогизмы и софизмы" (это я их так по-дилетантски называю);
б) дадите мне материал для написания очередных глав.

Ну, а вторая просьба самая обычная - я с большей радостью приму критику, нежели хвалебные отзывы. Впрочем, не сразу, но все-таки додумался эту позицию отразить в авторском резюме. А вот читает ли кто-то эти резюме, для меня, новичка, пока еще остается загадкой.

Удачи Вам!

Леонид Пивоваров   29.03.2009 01:44   Заявить о нарушении