Интегральная йога. Христианский взгляд. Гл. II, ч
Неоведантизм и масонство.
(Продолжение)
При упоминании о связи Ауробиндо с тайными, революционными обществами вспоминается тот факт, что и Ауробиндо, и Мать были идейными преемниками известного масона Теона-Кроули (см. гл. I), видного представителя масонства Египетского обряда, ордена Восточных тамплиеров. А этот орден, как известно, всегда имел прямые связи с революционерами самых разных толков как в XIX, так и в XX веках. Теон и его последователи считали своё направление масонства революционным. Сами участники этого направления признавали его иудейские корни. Поэтому, очень показательно, что Ауробиндо начал свою деятельность как революционный лидер, а закончил как провозвестник антихриста.
К концу своей жизни Ауробиндо, по случаю обретения Индией независимости в 1947 году, рисует радужные картины будущего мирового общежития народов в духе либерально-демократического видения: «…Национализм исчерпает себя; должны укрепиться интернациональный дух и мировоззрение, международные формы и институты, может даже существовать двойное или множественное гражданство, и добровольное взаимовлияние культур вполне может реализоваться в процессе перемен, а дух национализма, теряя свою воинственность, найдёт эти явления совершенно совместимыми с целостностью собственного мировоззрения. Новый дух единства овладеет человечеством. (“On Himself”).
Не следует при этом забывать, что речь идёт – в контексте идей Ауробиндо – о человеческом единстве на антихристианской основе, а значит о единении под знаменем сатаны. Ауробиндо, фактически, говорит об утверждении так называемых либеральных ценностей, о либеральных свободах, свободе передвижения, самовыражения и пр. Но либеральные ценности и ценности христианские – это не одно и тоже. Так, например, если свобода в христианском понимании означает свободу от греха, то в либеральном представлении «свобода» предполагает греховный произвол нив чём не ограниченной личности. Итак, как видим либеральные ценности, они ценности масонские, в корне противоречат ценностям христианским.
Так что же на самом деле это был за альянс: Мира Алфасса (Мать) и Ауробиндо Гхош? Какие истинные задачи перед ними стояли и какими силами питался этот союз?
Чтобы ответить на эти вопросы, придётся сделать экскурс в историю развития отношений Ауробиндо и Миры Алфассы, а также посмотреть на ключевые моменты создания этими «богочеловеками» своего ашрама. Который был призван, по их замыслу, служить рабочей лабораторией по «выведению» новой человеческой расы, моделью будущего человеческого общества. Послушаем, что говорит по этому поводу сама Мира-Мать, отвечая на заданный ей вопрос о том, когда и как она пришла к осознанию миссии, которую должна выполнить на земле, и когда и при каких обстоятельствах она встретилась с Ауробиндо:
«Что касается осознания своей миссии, мне трудно сказать, когда это произошло. У меня такое впечатление, что я родилась с этим осознанием, которое росло во мне и становилось всё более точным и полным по мере моего собственного умственного развития и развития моего сознания. В возрасте между одиннадцатью и тринадцатью годами в результате ряда психических и духовных опытов мне открылось не только существование Бога, но также и возможность человеческого соединения с Ним; возможность Его всецелого и полного выражения в человеческом сознании и действии; возможность Его манифестации на земле в виде жизни божественной. Всё это осознание вместе с практической дисциплиной, необходимой для его реализации, пришло ко мне во время моего физического сна, и было навеяно определёнными учителями-наставниками, некоторых из них я встретила позже на физическом плане бытия. Какое-то время спустя, по мере того, как продолжалось моё внутреннее и внешнее развитие, духовный и психический контакт с одним из этих существ, стал приобретать всё более частый и ясный характер. И хотя у меня не было в то время обширных знаний в области индийской философии и религии, я называла это существо Кришна, ис тех пор я знала, что он находится со мной. Вместе с тем я знала, что встречу его на земле когда-нибудь для выполнения божественной работы.
В 1910 году мой муж приехал один в Пондичери, где при очень интересных обстоятельствах познакомился с Шри Ауробиндо. С того времени мы оба страстно желали вернуть в Индию, которую я всегда считала своей истинной родиной, и в 1914 году нам представилась такая радостная возможность. Как только я увидела Шри Ауробиндо, то сразу же признала в нём хорошо знакомое мне существо, которое я называла Кришна… этого достаточно, чтобы объяснить, почему я совершенно убеждена в том, что моё место возле него, в Индии, и моя миссия также связана с ним». (“Glimpses of the Mother’s Life”, pp.247-248).
Если посмотреть на это высказывание глазами христианина, то получается, что с самого раннего детства именитая оккультистка жила с осознанием того, что призвана служить демоническим силам, хотя и называла их силами божественными. Несколько позже к ней пришло понимание, что её истинным учителем и наставником является Кришна, то есть сущность явно демонического характера, живое воплощение которого она увила затем в Ауробиндо. После такого признания для нас не остаётся никаких сомнений в том, что союз двух лжепророков был откровенно демонического своёства и прикрывался при этом такими словами, как «божественная работа», «жизнь божественная» и тому подобными, вводящими в заблуждение неискушённых и легковерных людей. Но даже и не слишком искушённому в вопросах богословия человеку может показаться странным упоминание Миррой каких-то «учителей-наставников», руководивших ей на протяжении всей её жизни. Что за такие учителя? Уж не иначе, как какие-то ангелы или духи, - может предположить читатель. И будет совершенно прав. Надо только уточнить, что ангелы-то имеются в виду падшие, а духи – поднебесные духи злобы.
После первой своей встречи с Ауробиндо, Мира-Мать записала в своём дневнике следующее: «Не имеет никакого значения, что тысячи существ пребывают в непроглядном мраке неведения. На земле есть Тот, кого мы видели вчера. Одного его присутствия достаточно для того, чтобы служить доказательством, что настанет день, когда мрак превратится в Свет…». (“Glimpses of the Mother’s Life”, p.252).
То же самое событие в восприятии Ауробиндо выглядело так: «В тот момент я впервые понял, что человек может быть способен на самоотдачу до последней своей физической клетки; это произошло, когда Мать, придя сюда, склонилась у моих ног». (“Glimpses of the Mother’s Life”, pp.252).
В эмоционально-художественном отношении Ауробиндо здесь явно уступает Матери, хотя и всегда считал себя непревзойдённым поэтом. К тому же такое впечатление-оценка Матери-Миры индийским «пророком» не очень хорошо увязывается с той ролью, которую он стал отводить ей позже: «То, что известно как Йога Шри Ауробиндо, есть общее создание Шри Ауробиндо и Матери. Теперь они полностью идентичны – Садхана в Ашраме и все распоряжения исходят прямо от Матери, а Шри Ауробиндо невидимо поддерживает её. Все, кто приходит сюда практиковать Йогу, должны предаться воле Матери, которая всегда помогает им и создаёт их духовную жизнь». (“On Himself”).
Другими словами, оценка Миры «великим учителем» Ауробиндо со временем претерпела значительные изменения, и если сначала он ценил в ней способность безоговорочно принять его «божественное» руководство, то позже он признаёт чуть ли не её главенство над собой в духовном плане. Тенденция очень интересная. Запомним её, она нам пригодится для последующих выводов.
Как вспоминает один из учеников (“Glimpses of the Mother’s Life”, p.231), «начиная с 1926 года, руководство учениками Ашрама стало постепенно переходить к Матери. С августа 1926 года число учеников Матери увеличилось. Казалось, что Шри Ауробиндо постепенно отходит от этой работы, а Мать естественным образом заменяет его в этом великом деле, причём как во внутренней садхане, духовной практике учеников, так и во внешней организации Ашрама». В чём причина такой тенденции? Официальная версия со слов Матери звучала следующим образом: «Шри Ауробиндо вверил моему попечению всю внешнюю работу, поскольку сам он хотел уединиться и прервать все контакты с внешним мiром, чтобы безпрепятственно предаваться концентрации и ускорить манифестацию супраментального сознания. Он объявил нескольким ученикам, что передаёт мне все заботы по их духовному наставничеству и оказанию им помощи, и что я буду, естественно, поддерживать с ними связь и что всю работу он будет проделывать через меня».
Итак, отношения между двумя духовными «пророками» за шесть лет, в период с 1920 г., когда Мать окончательно поселилась в Индии, по 1926 г., претерпели значительные изменения. Мира Алфасса из покорной почитательницы и ученицы Ауробиндо превратилась, фактически, в полновластного, главенствующего лидера и руководителя ашрама и стала называться Матерью. Вот как выглядело завершение этого процесса превращения Миры в Мать в глазах учеников: «Сначала Шри Ауробиндо обращался к Матери и упоминал о ней, называя её всегда Миррой. Позже (возможно, по прошествии нескольких лет) стал замечать, что «спотыкается» на букве «М», прежде, чем произнести полностью имя Миры, и выговаривает его с некоторым колебанием и сомнением. Нам тогда казалось это довольно странным, но позже мы узнали, какая была тому причина. Просто губы Шри Ауробиндо хотели выговорить»Мать»; но нам предстояло ещё привыкнуть к этому, и поэтому он всё ещё говорил «Мира», вместо того, чтобы сказать «Мать». Никто точнее не знает, с какого именно момента, или начиная с какой даты, Шри Ауробиндо произнёс слово «Мать». Но это был божественный момент, предрешивший судьбу человеческой истории и земли. Ибо в этот высший момент истины Мать утвердилась в этом материальном мире во внешнем сознании людей». (“Glimpses of the Mother’s Life”, pp.239-240).
Получается, что назвав Миру Алфассу Матерью, Ауробиндо предрешил, по мнению учеников ашрама, судьбу человеческой истории и всей земли. Да, сказано сильно и при этом наводит на невесёлые размышления, коль демонические сущности осмеливаются объявлять нам о том, что они уже «предрешили» нашу судьбу. Пришлось это знаменательное событие опять же на 1926 год.
На вопрос, обращённый к Ауробиндо о том, когда именно в 1926 году вся ответственность за Ашрам легла на плечи Матери, он ответил: «Мать не помнит конкретной даты, когда это произошло. Это могло случиться несколько дней после 15 августа. Она взяла на себя всю работу, когда я удалился в уединение». (“On Himself”, p.479). Итак, снова 1926 год. Надо заметить, что днём основания ашрама считается 24 ноября 1926 года. Очевидно, эта дата была выбрана не случайно, потому что событию, происшедшему в этот день придавалось большое значенеие.
(Продолжение следует)
(Перевод стихов Ауробиндо можно найти на моей странице)
Свидетельство о публикации №209032700496