Не сдавайтесь

Темнота, холод, сырость. Большой гараж. Я прикован в углу к железному верстаку. Руки в наручниках за спиной. Оковы пропущены под нижней стальной планкой верстака, это не позволяет мне сесть. Правой щекой лежу на грязном бетонном полу. Пахнет кровью, мочой и машинным маслом.  Я не чувствую боли. Руки и ноги затекли. Кончиками пальцев я нащупал на полу большой искривлённый гвоздь. Несколько кропотливых часов и смог подобрать его. Холодный тонкий предмет в руках. Открыть им наручники в такой позе смогут только голливудские киноактёры. Осторожно верчу его в ладонях, разминаю пальцы, не давая крови застояться. Не знаю как далеко мы от места встречи с ними. Долгое время я был  без сознания. Где то между Кемерово и Прокопьевском. Я трудно представляю себе окрестности.

Сухая геометрия дорожной карты единственный источник информации, служившей в дороге. Идея поехать на машине показалась интересной. Опять же проверим наш новый джип. Меняя друг друга за рулём, останавливались в придорожных мотелях, ночуя в небольших городских гостиницах. Не обращая внимание на время пути. Делая остановки по желанию, корректируя маршрут. Финансовый кризис подарил мне большой подарок из свободного времени, и мы на семейном совете решили съездить к друзьям в Новокузнецк заодно посмотреть страну.  Собирались не долго. Предупредили близких о нашем исчезновении на месяц - другой. Позвонили в друзьям – приедем в ближайшее время, когда точно не знаем, может, куда заедем по дороге, давно хотели увидеть Нижний Новгород и так далее. Сумка с нашей одеждой, пакет с детскими вещами. Пару блоков энергетических напитков, плед, большой термос с кофе, соки для малышки, бутерброды на первый день пути, небольшой объём налички, кредитные карточки, сигареты, права, страховка. Навигатор не взяли – ведь так интересно открывать маршрут самостоятельно, путаться, плутать по просёлочным дорогам, останавливаться на ночлег в совершенно новых неизвестных местах.  В дороге смеялись, сравнивали, вспоминали, как заблудились, ища на скоростной магистрали указатели на Мадрид,   как в Генуе не смогли припарковаться, чтобы поужинать, как на границе между Францией и Италией Свету стошнило на итальянского таможенника, как путешествовали на мопедах по побережью Вьетнама, как в Питере опоздали на развод мостов и ночевали в машине. Приятное слайдшоу из воспоминаний и чувств. Дорога радовала и преподносила сюрпризы. Дочь снимала картинки на собственный фотоаппарат. Фото на заправке, фото знак «заканчивается город Москва», фото бежим пописать в лес, стадо коров, военная колонна с танками, караван из нескольких разноцветных запорожцев, папа разговаривает с дорожным инспектором, деревня с ветхими домами, покосившаяся остановка, просто дождь, дорога. Снимки - воспоминания приятные и живые. Обрывки чувств и эмоций. Млечный путь из радости и спокойствия.

Последнее время я очень много работал, постоянные командировки, встречи, переговоры, совещания. Жизненный график, наполненный таблицами, диаграммами, финансовыми моделями, строгими костюмами, душными галстуками, скучными разговорами, деловыми ужинами. Совсем не оставалось времени на жену и дочь. Два любимых человека существовали обособленным кругом, стараясь не мешать и не беспокоить. Лишь иногда робко спрашивали о планах на выходные и возможности отпуска. Карьера, деньги, планы. Место семьи было второстепенным. Обязательный ритуал присутствия на корпоративных мероприятиях, бизнес встречи с женами, осколки счастья в краткие дни отпуска. Место нежности и близости заняла строгая необходимость и обязанность соответствия. Не зримый разрыв между мной и моими женщинами. Два сердечка жили собственным миром, наполненным личными проблемами и переживаниями. Первая любовь дочки, старший мальчик  не обращает на неё внимание, апатия Ольги, не излечимая болезнь её мамы. Мир из совместных тайн и откровений вне моего отцовства. Я как робот – банкомат. Исполнения собственного долга лишь в редкие минуты супружеской близости и ежемесячный финансовый отчёт.
Финансовый кризис. Паника и бездонная глубина падения. Всё сыпалось как карточный домик. Границы общей растерянности ужасали. Для меня как случайная вынужденная остановка, возможность прекратить бег и заглянуть в глаза моим девочкам. Увидеть грусть и отдалённость от меня. Мой кризис отношений с женой и дочкой более серьёзен и опасен. Пропасть уносила мою любовь. Отдаляла нас.  Я бросил всё. Остановился, что бы посмотреть в себя и увидеть их. Осталась секунда до момента чуждости друг другу. Критическая ситуация мировых рынков спасла наш брак. Последний шанс остановить разрыв, успеть обнять и прижать к себе, нежно и крепко, признаться в своих чувствах, сказать «прости». Увидеть слёзы близких,  добавить в это море крупицы своей соли. Страх разрыва, одиночества, потери. Резкая остановка, обочина, искорёженный металл отношений и миг до полного падения в пропасть, испарина и жгущее чувство пережитого.
Утром, просыпаясь первым, в лучах рассвета нежно щекочу Ольгины пятки. Слабо кусаю мочки её ушей. Она морщится, что-то бормочет, отворачивается на другой бок. Встав с постели, обхожу кровать, сажусь напротив её лица. Пристально всматриваясь в неё, вдыхая кисловатый запах утреннего дыхания. «Не смотри на меня! Ты мешаешь мне спать.» Неловкий кувырок и её затылок перед моими глазами, часть одеяла сползла на пол. Я счастлив.  В детской Светка, зажав кусок одеяла между ног, посапывает, наполовину свесившись с кровати. Жёлтая пижама с Губкой Бобом, раскрытая сумка, выглядывает угол розовой косметички. Господи, я пропустил момент, когда она начала краситься.  Ногти ног - ярко красным лаком. На стене плакат с Джонни Деппом в образе капитана Воробья. Компакт диски, тетрадки, карандаши, закрытый ноутбук в наклейных ромашках на письменном столе. Обычный беспорядок комнаты дочери. Я счастлив! Я сохранил всё это, за секунду до полной потери.

Дорога как панацея. Единственный выход остаться наедине, выбросить мобильный, перестать обсуждать со знакомыми текущую ситуацию, делать глупые прогнозы, консультировать. Только мы и ухабы, грязь, бездорожье, странные названия деревень, густые чёрные леса и холодные реки, придорожные забегаловки, заправки, неожиданные поля залитые солнцем и внутренним светом, как откровения господни. Покачивание джипа, мусор на полу, спор из-за радиоволны, усталость, тихий посвистывающий храп жены, Светка угрюмо уткнулась в PSP в протест моему выбору музыки. Вечер. Мы уже близки к пункту нашего назначения. Одинокая дорога. Машина ДПС на обочине. Силуэт инспектора и короткий мах палкой – знак остановиться.
- Ваши права, документы на машину? Откройте багажник! – распахнул дверь,  покалывание мышц, распрямился,  за милицейской машиной стоит чёрный тонированный Land Curser с местными номерами. Задняя дверь вверх, инспектор на шаг за спиной, он в джинсах.
 – Аптечку покажите! – Подозрение как липкое мороженное на руках. Движение за спиной, баллонный ключ правой рукой, сдвигаюсь в сторону. Удар в затылок проходит мимо, в пустоту. Он падает внутрь багажника на сумки.
- Ольга, уезжай! Уезжай! – кричу.
Бью ключом в лицо. Ещё удар. Краем глаза замечаю надвигающиеся тени и раскрытые двери Крузера. Острая боль. Левой рукой держу обмякшее тело гаишника, правой молочу его балоником.
- Ольга, уезжай! – крик мой прерывается волной выбитых зубов, горячим вкусом крови. На земле, бьют сверху кругом. Напротив тело в жёлтой фосфорицирующей накидке. Душу его. Удары со всех сторон, волной закрывающей меня полностью. Я падаю в прибой боли, раскидываю руки, даю течению меня унести. Слышу крик жены. Ещё волна и меня утаскивает в глубину беспамятства.
 
Холод и сырость гаража. Время – я не знаю. Несколько дней. Пелена из боли и сознания. Едва я начинаю различать окружающее, открывать глаза, меня бьют. Сломана левая рука, рёбра, может ещё что то. Я перестал ощущать боль, принимая её как данность. Иногда раскрывая глаза я вижу темень, слышу плачь моих девочек. Их не бьют, насилуют. Ольга что-то тихо говорит Свете, утешая её. Я убил одного из них. Шансов для меня нет. Я перестал реагировать на боль и просто улыбаюсь в момент очередного избиения. Меня калечат на глазах у жены и дочки. Но это больше им не удастся.  Смеясь, выплюнул кровь, слюну и остатки зубов в лицо одному из них. Да, я покойник. И это меня устраивает.
Убивать здесь меня не будут. Поведут в лес. Там выстрелив в лицо, столкнут тело в яму и закапают. Сам я не дойду, значит, поведут как минимум вдвоём. В гараже я буду висеть у них на руках, сжав рот, не вымолвлю ни слова. Глазами попрощаюсь, улыбнусь. На месте перед ямой, разорву тишину воплем отчаяния, обхвачу ноги палача, буду умолять, ослаблю внимание слёзами и паникой. Только один удар. У меня есть только один удар гвоздём в горло. А потом я готов принять всё.
А сейчас я шепчу своим девочкам – Не сдавайтесь! Вы должны выжить! Ради меня, мои зайки!


Рецензии
Понравился рассказ. Всегда надо идти до конца, а в такой ситуации особенно. А подонки должны получить по заслугам, не смотря ни на что.

Павел Пронин   25.08.2012 19:40     Заявить о нарушении
Спасибо!

Синед Шыдалг   27.08.2012 17:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.