Педагогическая поэма
Мне надоело орать:
- Не трогай Мышу!!!
И решила я с Викой поговорить.
- Смотри внимательно, разные они! Мыша меньше, она черная, а Малыш полосатый, толстый…
Долго распиналась… Не понимает племянница! Только хнычет:
- Тётя, отпустииии… я больше не бууууду...
Тут я догадалась. С ребенком надо говорить попроще. Делаю ласковое лицо, объясняю:
- МЫША – МАМА – ОНА МОЯ! МАЛЫШ – СЫН - ОН ТВОЙ!
Минут 10 ребенок фырчал и тянул: «Нееет…». Но я не сдавалась: «Мыша – мама, ОНА МОЯ! Малыш – сын, ОН ТВОЙ!»… Заплакала девочка и согласилась.
Формула была заучена наизусть. Я иногда проверяла:
- Мыша чья?
- Твоя, тётя!
- То-то же, смотри у меня!
И знаете, я была рада! Никогда больше мою драгоценную Мышу ребенок не трогал.
Года полтора прошло. И мама как-то речь обо мне заводит. Вика и спрашивает:
- Баба, а зачем ты говоришь «дочка»?
- Ну, а как же, - удивляется мама, - у меня две дочки: одна моя дочка - твоя мама, а другая моя дочка - твоя тетя.
Ребенок смеется:
- Нееет…
- Ну как же «нет», Вика, когда «да»?
Ребенок сердится и топает ножкой.
- Нет! Нет! Нет!!!
И после паузы:
- Тётина мама – Мыша!
Короткое расследование показало: девочка вовсе не была так тупа, как мне казалось. Просто… Кто ж мог знать, что объяснения «по-простому» она может воспринять столь буквально. Она не могла поверить, сопротивлялась, но я же сильнее! Я сломала ее, и Вика поверила… УВЕРОВАЛА, что черная кошка – мать ее тетки, а полосатый кот – ее собственный сын.
- Мыша – Мама, она моя, Малыш – сын, он твой…
Много раз мы видели, как Вика (благоговейно) гладит Малыша и приговаривает:
- Сыно-очек мой, сыно-о-очек…
Оказалось, то была совсем не игра.
на фото 2006 г.: мама, племянница, Мыша.
Свидетельство о публикации №209032700690