Эхнатон

Фараон Та-Кем Земли
Умер!...Бог живой Египта!
В пирамиде погребли,-
Имя Бога не забыто.

Фараоном станет сын, -
Бог живой и господин
Верхних с Нижними земель.
В Фивах он сидит теперь!

Но не хочет в Фивах править:
Хочет египтян заставить
Власти центр переместить,
Град-столицу заместить.

Телль-Амарна - город новый.
Комплекс зданий - бесподобный!
В небо дивный храм вознесся,
Храм Атона - бога Солнца.

Фараон Аменхотеп! -
Убеждает Хоремхеб, -
Не зовись ты Эхнатоном!
Не отталкивай Амона!

И жрецов не отвергай,
И безвестных не сзывай
Вместо знати нашей старой:
Чтоб вельможи не восстали!

Не послушал Эхнатон:
Новый бог страны - Атон!
Свергнут старый пантеон:
Солнца бог один - Атон!!!

И с прекрасною царицей
Нефертити-озорницей,
Новой знатью окружен,
На охоту едет он...

Но, как умер Эхнатон,
А за ним - Тутанхатон, -
Поклонились вновь Амону.
Хоремхеб стал фараоном...


Рецензии
История Древнего Египта. В таком простом, замечательном и понятном изложении для детей. Понравилось.

Сибирячка Татьяна Муратова   26.06.2009 10:09     Заявить о нарушении
Спасибо,милая Сибирячка!
Это моё юношеское стихо, из ранней юности. Рада,что Вам понравилось.
Кстати,вы действительно сибирячка? Я тоже - только бывшая...
Доброго Вам дня! Света,радости и вдохновения!

Оксана Щербатая   26.06.2009 10:12   Заявить о нарушении
Сибирячка я, это так на самом деле. Живу в Сибири, потому и Сибирячка. Почитайте что-нибудь еще, кроме фотоэтюдов, может быть, понравится. Спасибо за посещение.

Сибирячка Татьяна Муратова   26.06.2009 10:22   Заявить о нарушении
Почитаю. Вы где живёте в Сибири?
Я жила в Кемерово.

Оксана Щербатая   26.06.2009 10:37   Заявить о нарушении
Я живу на Байкале. вся исчерпывающая информация на моей странице. Я масок не надеваю. Всего доброго.

Сибирячка Татьяна Муратова   26.06.2009 15:59   Заявить о нарушении